Человек и информация - 3 часа.
Способы общения. 1 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково- символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,
Важные телефонные номера, Правила движения.1 час
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер. 1 час.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»
2 класс (34 часа)
Вводный урок. Как работать с учебником (1 ч)
Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля. 23 ч
Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,
Посуда 4ч.
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы 3ч.
Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год1ч.
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство 1 ч.
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме 4ч.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм. 4ч.
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитьѐ.
Работа с ткаными материалами. Вышивание.
Раздел 3. Человек и вода (3 ч)
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Раздел 4. Человек и воздух (3ч)
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.Использование ветра. Работа с фольгой.
Раздел 5. Человек и информация (3 ч)
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы).Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.Книгопечатание. Работа с различными материалами.
Раздел 6. Заключительный урок. (1 ч) Подведение итогов.
3 класс (34 часа)
Вводный урок. Как работать с учебником (1 ч)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
Как работать с учебником Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.