А.П.Чехов. Рассказ «Человек в футляре» – 2 часа

Слово о писателе. Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ.

ВН. ЧТЕНИЕ.Ю.С.Рытхэу «Хранитель огня» – 1 час

Литература: мир вопросов и ответов (виньетка)

Понятие о лирическом герое

Как человек понимает мир и себя

А.С.Пушкин. Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога» – 1 час

Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

Дж.Г.Байрон. Стихотворение «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова), Баллада «Прометей» – 2 часа

Слово о писателе. Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поступок как результат нравственного выбора. Образ главного героя. Поэтический мир стихотворений.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Нет, я не Байрон…», «Ангел» – 2 часа

Осознание себя и своего места в мире. Лирическая история души. Трехстопный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворений.

ВН. ЧТЕНИЕ.Н.В.Гоголь. Повесть «Вий» – 1 час

Как отражается таинственное в судьбе человека

В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь» –2 часа

Слово о писателе. Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.

Э.По «Ворон». Народная баллада «Черный ворон». А.С.Пушкин «Ворон к ворону летит».– 1 час

Слово о писателе. Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.

А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы» – 1 час

Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.

Как человек относится к людям и ко всему живому

Ф.М.Достоевский. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» - 1 час

Слово о писателе. Тема добра и сострадания.

В.В.Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»», «Послушайте» – 1 час

Слово о писателе. Видение мира. Проблема взаимопонимания. Значение нравственного выбора человека для мира и людей. Образ героя. Поэтический мир стихотворений.

А.И.Куприн. Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор» – 3 часа

Слово о писателе.Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.

И.А.Бунин. Рассказы «Лапти», «Подснежник» – 2 часа

Слово о писателе.Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.

А.П.Платонов. Рассказ «Цветок на земле» - 1 час

Слово о писателе. Особенности писательской манеры Платонова. Образная система рассказа.

А.Сент-Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц» (фрагменты) – 2 часа

Слово о писателе.Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.

ВН. ЧТЕНИЕ.И.С.Тургенев. Повесть «Муму» – 1 час

Отражение социальных проблем в литературе

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» (пер. В.А.Жуковского) – 2 часа

Слово о писателе. Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады.

Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» – 1 часа

Слово о писателе.Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.

В.Г.Короленко. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла») – 2 часа

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.

К.Г.Паустовский. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») – 2 часа

Слово о писателе. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.

Н.А.Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» – 2 часа

Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трехстопный размер (анапест).

С.А.Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) – 1 час

Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.

ВН. ЧТЕНИЕ.Мы помним (произведения о ВОВ) – 1 час

Класс

Аудиторные занятия 50 часов
Аудиторные сочинения 8 часов
Обобщение изученного 2 часа
Внеклассное чтение 6 часов
Резерв 4 часа
Всего 70 часов

NB проверить расчасовку

Литература как искусство слова – 1 час

Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе.. углубление представления о жанрах. Система жанров.

Какими способами литература представляет мир? (виньетка)

Понятия: эпос – эпическое, лирика – лирическое, драма – драматическое. Мифологическая основа эпоса. Эпический герой. Основные мотивы эпического сюжета (сражение и путешествие)

Эпос

Гомер. «Илиада» (фрагмент «Гектор и Ахиллес»), «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа») – 3 часа

Слово о писателе. Эпическое в произведении. Образы героев.

Наши рекомендации