Глава 2 качество продукции и инновации

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Алгоритм успеха

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А1 Примерная связь категорий и свойств

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.2 Связи отражения

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.3 Классификация научного знания

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.4 Структурная и оперативная информация

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.5 Составляющие системности

Таблица А.2 Термины, относящиеся к проекту

Термин   Определение (содержание, смысл, суть) Термины-синонимы  
    Проект уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.     Операция
Свойство Признак, составляющий отличительную особенность процесса Признак  
Показатель   Степень интенсивности проявления свойства процесса Характеристика  
Цель     Желаемый или требуемый результат процесса Целевое значение показателя
Критерий   Правило принятия решения (например, о достижении цели процесса) Индикатор  

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.6 Ступени образования в РФ

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

ТаблицаА.4 Баллы МРС

Количество полученных в семестре баллов Количество премиальных баллов Итоговое количество баллов Итоговая экзаменационная оценка
70 – 74 1 – 10 71 – 84 хорошо
75 – 80 10 – 20 85 – 100 отлично

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Таблица 1. Содержание НТР на различных стадиях

СТАДИЯ ПЕРИОД РЕЗУЛЬТАТЫ
АГРАРНАЯ До XVII Огонь, колесо, механизмы
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ
  • Постиндустриальная
XVII – XX НТР 1- Паровые машины, НТР 2 –Электричество, радиосвязь, телефон НТР 3 -Атомная энергия, космос, генетика, ЭВМ
ИНФОРМАЦИОННАЯ · Мир коммуникаций · Мир интеллекта · Мир сверхразума –проблемы мыслительной деятельности* XX – XXI 1970-1990 1990-2005 2000 и далее НТР 4 – ИТ, менеджмент, качество Интернет, сети ЭВМ АСУ, нейронные сети Гибкие системы управления, био-интеллектуальные технологии, нанотехника - метакибернетика

*Проблемы вышли за пределы эмпирических знаний человека

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.1 Темп появления значительных изобретений

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.2 Рост производительности ЭВМ

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.3 Определение и основные функции менеджмента

Таблица 2 Этапы менеджмента

№№ Наименование этапа Автор Недостатки
  Разделение труда- путь к росту производительности 1830-1885 Роберт Оуэн 1836 Адам Смит 1850   Утрата индивидуальности
    Принципы научного управления 1885- 1920 (рационализация процессов, нормирование, выделение управленческих функций) Фредерик Тейлор Генри Форд, Френк Гилбрет, Генри Ганнт Схематизм, формализованность, исключение инициативы
    Административное управление 1920-1950 (принципы управления, функциональное разделение, структуризация)   Анри Файоль, Алфред Слоун, Джеймс Муни   Единоначалие,. отсутствие мотивации, система наказаний
    Системный и процессный подходы 1950 – настоящее время ( система команд, проектирование на цель, миссия- видение- цель, человеческий фактор) Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу, Дуглас МакГрегор, Генути Оучи, Тайдзи Коно   Учет только финансовой составляющей
  Ситуационное управление 1970 - настоящее время (горизонтальное разделение, отказ от классических структур управления, ориентация на потребителя, связь с поставщиками, связь многих показателей)   Тайити Оно, Генути Тагути, Джеймс Вумек, Роберт Каплан, Майкл Джордж   Не увязаны некоторые показатели    


глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис4 Кругооборот качества ( Спираль качества)

Глава 4 СТАНДАРТИЗАЦИЯ

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.27 Структура ИСО

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.28 Структура ФАТРиМ

Таблица 12 Предпочтительные числа

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Алгоритм успеха

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А1 Примерная связь категорий и свойств

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.2 Связи отражения

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.3 Классификация научного знания

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.4 Структурная и оперативная информация

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.5 Составляющие системности

Таблица А.2 Термины, относящиеся к проекту

Термин   Определение (содержание, смысл, суть) Термины-синонимы  
    Проект уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.     Операция
Свойство Признак, составляющий отличительную особенность процесса Признак  
Показатель   Степень интенсивности проявления свойства процесса Характеристика  
Цель     Желаемый или требуемый результат процесса Целевое значение показателя
Критерий   Правило принятия решения (например, о достижении цели процесса) Индикатор  


глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.А.6 Ступени образования в РФ

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

ТаблицаА.4 Баллы МРС

Количество полученных в семестре баллов Количество премиальных баллов Итоговое количество баллов Итоговая экзаменационная оценка
70 – 74 1 – 10 71 – 84 хорошо
75 – 80 10 – 20 85 – 100 отлично

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Таблица 1. Содержание НТР на различных стадиях

СТАДИЯ ПЕРИОД РЕЗУЛЬТАТЫ
АГРАРНАЯ До XVII Огонь, колесо, механизмы
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ
  • Постиндустриальная
XVII – XX НТР 1- Паровые машины, НТР 2 –Электричество, радиосвязь, телефон НТР 3 -Атомная энергия, космос, генетика, ЭВМ
ИНФОРМАЦИОННАЯ · Мир коммуникаций · Мир интеллекта · Мир сверхразума –проблемы мыслительной деятельности* XX – XXI 1970-1990 1990-2005 2000 и далее НТР 4 – ИТ, менеджмент, качество Интернет, сети ЭВМ АСУ, нейронные сети Гибкие системы управления, био-интеллектуальные технологии, нанотехника - метакибернетика

*Проблемы вышли за пределы эмпирических знаний человека

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.1 Темп появления значительных изобретений

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.2 Рост производительности ЭВМ

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.3 Определение и основные функции менеджмента

Таблица 2 Этапы менеджмента

№№ Наименование этапа Автор Недостатки
  Разделение труда- путь к росту производительности 1830-1885 Роберт Оуэн 1836 Адам Смит 1850   Утрата индивидуальности
    Принципы научного управления 1885- 1920 (рационализация процессов, нормирование, выделение управленческих функций) Фредерик Тейлор Генри Форд, Френк Гилбрет, Генри Ганнт Схематизм, формализованность, исключение инициативы
    Административное управление 1920-1950 (принципы управления, функциональное разделение, структуризация)   Анри Файоль, Алфред Слоун, Джеймс Муни   Единоначалие,. отсутствие мотивации, система наказаний
    Системный и процессный подходы 1950 – настоящее время ( система команд, проектирование на цель, миссия- видение- цель, человеческий фактор) Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу, Дуглас МакГрегор, Генути Оучи, Тайдзи Коно   Учет только финансовой составляющей
  Ситуационное управление 1970 - настоящее время (горизонтальное разделение, отказ от классических структур управления, ориентация на потребителя, связь с поставщиками, связь многих показателей)   Тайити Оно, Генути Тагути, Джеймс Вумек, Роберт Каплан, Майкл Джордж   Не увязаны некоторые показатели    

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис4 Кругооборот качества ( Спираль качества)

Глава 2 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ИННОВАЦИИ

Таблица 3 Варианты оценки качества на различных этапах - ЖЦ

Цель оценки КП Базовые показатели (эталон)
1. Выбор варианта при разработке нового изделия Техническое задание или условия контракта
2. Контроль КП при поставке Технические условия, ГОСТ, или иная нормативная документация
3. Анализ динамики текущего производства Показатели предыдущего периода
4. Аттестация КП Эталон (база) или лучший мировой образец

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.5 Зависимость количества и качества элементов во времени

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.6 Зависимость эффективности Е во времери

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис. Пассивное управление качеством

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис. 8 Структура баланса стоимости

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.9 Зависимость стоимости каества от времени начала его обеспечения

Таблица 4. Периоды развития менеджмента качества -МК

№№ Период Основные достижения Основоположник
Отбраковка ( до 20-х годов ХХ-го века) Использование калибров Конвейер, выходной контроль Нормирование труда, кадровый менеджмент Г. Леланд Г. Форд У. Тейлор
Регулирование и управление Контрольные карты 1920г. В.Шухард
    Постоянное повышение Программа МК 1950г. Ориентирование на заказчика Ноль дефектов 1964 г. TQM 1975 г. ИСО 9000:2000 ЛИН,6 сигма. 20 ключей к успеху Э.Деминг Й. Джуран Ф. Кросби А.Фейгенбаум, Г.Тагути, М.Мизуно, И.Кобаяси и др.

Таблица 5 Различия основных принципов традиционной системы управления и ВУК

Традиционные принципы управления Принципы системы ВУК
Удовлетворение потребностей заказчика Удовлетворение потребностей потребителя, общества и сотрудников организации
Планирование, обеспечение и контроль улучшения качества продукции Планирование, обеспечение и контроль улучшения качества всех процессов и системы
Разработка преимущественно корректирующих воздействий Разработка преимущественно предупреждающих воздействий
Обучение управлению качеством только сотрудников отдела контроля качества Обучение управлению качеством всего персонала
Возложение функций обеспечения качества на отдел контроля качества Возложение функций управления качеством на всех сотрудников
Решение в области качества только "горящих" вопросов и задач сегодняшнего дня Регулярное выявление и решение в области качества хронических проблем
Выполнение каждым автономно поставленной задачи Координация и взаимодействие деятельности всех сотрудников в области качества

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.10 Составляющие ВУК

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru
глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.11 Связь моделей ВУК

Рис.12 Структура премии EQA

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.13 Модель системы менеджмента качества

Таблица 6. Сравнение различных моделей

Сертификация на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000 Премия по качеству "по системе оценок"
Объект оценки
Система качества предприятия Деятельность и результаты деятельности
Цель оценки
Обеспечение минимальных установленных требований к качеству Выявление "лучших из лучших". Обмен передовым опытом
Содержание системы оценки
Описание элементов системы качества. Система требований к элементам системы качества и руководящие указания к построению системы Описание критериев оценки деятельности и результатов. Система оценки использованного потенциала и полученных результатов
Оценка результата
Соответствует / не соответствует Балльная оценочная шкала
Результат оценки
Подтверждение выполнения требований, определенных стандартом Комплексная количественная характеристика развития организации по определенным направлениям

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru

Рис.14 Пирамида развития подходов к качеству

глава 2 качество продукции и инновации - student2.ru
Рис.15 Схема развития между скачками

Таблица 7 Сравнение технологий

№ п/п Наименование технологического направления Уровень технологии РОССИИ Уровень технологии США Страна с наивысшим уровнем развития технологии
Технологии новых материалов США
Микроэлектронные технологии Япония
Оптоэлектронные технологии США
  Лазерные технологии США
Радиоэлектронные технологии США
Компьютерные технологии США, Япония
  Информационные технологии США, Япония
Ядерные технологии США, Россия
Технологии промышленного оборудования *
Технологии двигательных установок США
Технологии энергетики и энергосбережения *
Технологии спецхимии и энергонасыщенных материалов США
Биотехнологии Япония
Уникальная экспериментальная база США
Технологии обеспечения экологически чистой среды обитания *

Условные обозначения:

  Примечание 1.Значительное отставание по важным аспектам 2.Общее отставание, определенные достижения в отдельных областях 3.Значительные технологические достижения, приоритетные достижения в отдельных областях 4.Высокий уровень развития технологии, мировое лидерство *Ввиду многопрофильности технологического направления определить мирового лидера не представляется возможным    

Наши рекомендации