Константин Сергеевич Станиславский

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7

1.1. Нормативно-правовое обеспечение реализуемой программы 7

1.2. Направленность программы 9

1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 8

1.4. Цели и задачи программы 11

1.5. Категория слушателей 12

1.6. Принципы реализации программы 14

1.7. Объем и порядок реализации программы 14

1.8. Предполагаемые результаты реализации программы 17

1.9. Материально-техническое обеспечение программы 20

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 21

2.1. Формы контроля и критерии оценки 21

2.2. Учебно-тематический план 24

2.3. Календарный учебный график 29

3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 31

4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 62,81

4.1. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала 62

4.2. Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по программе» 62

4.3. Личная беседа педагога с обучающимся 62

4.4. Мониторинг результатов освоения программы 63

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 96

5.1. Литература для педагога 96

5.2. Литература для детей 96

ПРИЛОЖЕНИЕ 65, 97

ВВЕДЕНИЕ

Волябессильна, пока она не вдохновится желанием.

Жить — это значит действовать.

Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным.

Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.

Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.

Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу.

Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?

Понять - значит почувствовать.

Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.

Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.

Театр начинается с вешалки.

75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.

Чувство зафиксировать нельзя.

Сцену нужно сделать, а потом сыграть.

Не верю!

Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!

Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол.

Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится, само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш).

Кто такой режиссёр?

Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.

Что такое талант? — Душа.

Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет…
Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести.
Был молод. Состарился. Скоро надо умирать.
— В чём счастье на земле?
В познании. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет.
А успех? Бренность.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативно-правовое обеспечение реализуемой программы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);

2. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.);

3. Конституция Российской Федерации;

4. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

6. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями от 03.12.2011г. №378-ФЗ;

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Постановление Правительства Нижегородской области от 30.07.2007 № 261 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

9. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 «Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования»;

10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.

11. Устав учреждения

12. Положение о стационарном отделении;

13. Должностные инструкции.

1.2. Направленность программы

Для социальной реабилитации детей, находящихся в условиях ГКУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода», разработана дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа кружка-театральной студии "Улыбка". Данная программа имеет художественную направленность, она краткосрочная и рассчитана на 3 месяца обучения детей в возрасте от 10 лет.

Программа «Улыбка» направлена: формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

Данная программа особенно актуальна для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Стоит отметить, что составлена она с учётом психологических особенностей детей, обусловленных их неблагоприятной социальной ситуацией развития. Для них характерны неустойчивость внимания, несобранность, быстрая утомляемость, отвлекаемость, недостаточная координация движений пальцев и кисти рук, недоразвитие мелкой моторики, общее недоразвитие речи, неумение заполнить свой досуг интересным делом. Кроме того, у них мал жизненный опыт, невелик кругозор, низкий уровень общей осведомлённости об окружающем мире. Все эти нарушения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная работа по их коррекции. Занятия по актёрскому мастерству способствовать преодолению ряда нарушений в развитии детей, их реабилитации.

1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение различным техникам работы над своей личностью, но и развитие у детей: творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости, посредством использования новых современных технологий; в тесном переплетении содержания различных техник и способов работы над собой, в знакомстве с новыми материалами, которые упрощают процесс и выигрывают в развитии личности.

Следовательно, есть все основания рассматривать занятия актёрским мастерством, как важный элемент гармоничного развития детей и подростков. Многолетний педагогический опыт свидетельствует о том, что выявить и постепенно развивать способности можно у всех детей. Нужно придерживаться той точки зрения, что не талантливых детей нет, и каждый ребенок способен к усвоению основ актёрского мастерства.

Актуальность программы заключается в том, что занятия по данной программе:

- дают возможность детям «открыть себя» наиболее полно, то есть развить навыки необходимые для творческого самовыражения, которые могут пригодиться в разных областях человеческой деятельности;

- помогают поддерживать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. У детей постепенно формируется устойчивая потребность к познанию. Дети учатся самостоятельно находить знания в литературе, в интернете;

- воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Эти занятия не только эстетически увлекательны, но и имеют подтвержденный медиками терапевтический эффект - расслабление нервной системы, снижение уровня внутренней тревожности;

- совершенствуют личность, зрительно-двигательную координацию и память, что необходимо для успешного овладения письмом и речью и благотворно влияют на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе;

- развивают умения, навыки и культуру умственного и ручного труда.

Педагогическая целесообразность программы.

Актёрское мастерство занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Актёрский труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т. е. общего развития ребенка. Это и есть основная цель данной программы. При актёрской работе над собой развивается логическое мышление, интеллект, что развивает способности ребенка. Развивается наблюдательность, фантазия, творческое мышление и речь. Прививаются навыки трудовой профессиональной деятельности.

Занятия по данной программе имеют большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа над собой актёра - прекрасное средство развития образного мышления детей и подростков. Дети, видя готовые спектакли кино, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.

1.4. Цель и задачи программы

Цель программы создание оптимальных условий для успешной реабилитации, адаптации и социализации детей и подростков.

Формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

Обучающие:

-Формирование основ творческого мировоззрения и культуры;

-Формировать представления детей о многообразии взаимоотношений и вариаций сценариев развития событий;

-Расширить представления детей о многообразии мировой драматургии театра и кино;

- Расширить представления о творчестве драматурга, режиссёра, актёра о существующих в ней взаимосвязях;

- Обогащать представление детей о театре, кино, актёрскому мастерству.

- Формировать у ребёнка бережное отношение к партнёру по сцене, уважение к замыслу драматурга-сценариста.

- Дать общее представление о истории и развитии творческой личности в театре и кино.

-Совершенствовать координацию движения, гибкость, точность в выполнении действии.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, желание меняться.

-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

-Развивать логическое, образное, творческое мышление и креативные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать творческие способности.

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, ориентацию на оказание помощи, проявление ответственности за свои поступки.

-Воспитать эстетические чувства, связанные с красотой и естественностью.

-Воспитание правильного поведения понимание социальных ролей, гендерной принадлежности.

- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по проведению творческих вечеров, праздничных и спортивных мероприятий, участие и посещение выставок, библиотек, музеев, концертов, а также походов в церковь.

1.5. Категория слушателей

Программа ориентирована на детей в возрасте с 10 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Чаще всего это воспитанники Центра, которые в семьях подвергались жестокому обращению (пренебрежение нуждами) и были свидетелями физического и психологического насилия, пережившие различные психотравмы, проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости и т.д. Всё это формирует определённые психологические особенности:

- Высокий уровень тревожности (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Тревожное состояние формируется социальной средой, в которой жил ребёнок, и, как правило, проявляется агрессивным поведением по отношению к окружающим.

- Высокий уровень агрессивности. Агрессия – это защитная реакция на новую ситуацию с одной стороны, что часто наблюдается у многих воспитанников, а с другой, как сформированный способ реагирования на невыполнение своих требований, потребностей, либо как следствие тревожного состояния.

- Низкий уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому такие воспитанники чаще всего конфликтны и агрессивны во взаимоотношениях со сверстниками, либо наоборот боязливы и застенчивы, что также вызывает трудности при общении в группе сверстников.

Основным и самым опасным является тот факт, что страдает, главным образом, не только здоровье и физическое развитие этих воспитанников, но и эмоциональная и, что гораздо важнее, морально-нравственная сфера. Поскольку воспитанники, от которых отказались их родители и родные, уже не имеют тех «корней» и к обществу не привязаны, они идут от него, а в некоторых случаях и против него. Поэтому очень важно правильно организовать работу с ребёнком для того, чтобы, несмотря на «плохую» генетику, и семейную ситуацию развития этого ребёнка, у нас ещё было время показать им другую, более позитивную и добрую сторону жизни, чтобы у них был выбор.

1.6. Принципы реализации программы

В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы:

Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач развития мелкой моторики детей, с учетом «природы» детей, возрастных и индивидуальных особенностей; опора на положительное в ребенке, на сильные стороны его личности; развитие инициативы и самостоятельности ребенка.

Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач воспитания и развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

Принцип наглядности - один из самых древних известных принципов (его называют «Золотым правилом дидактики»). С помощью слуха усваивается 15% информации, зрения – 25%, слуха и зрения – 65% информации. Благодаря наглядности происходит усвоение в памяти человека информации легко, быстро и прочно, а затем словесное воспроизведение. Органы зрения «пропускают» в мозг в 5 раз больше информации, чем органы слуха.

Принцип оптимизации и гуманизации - полагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития ребенка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество.

1.7. Объем и порядок реализации программы

Программа предполагает проведение групповых занятий 1-2 раза в неделю продолжительностью 1 академический час, в вторую половину дня. При проведении занятий, группы делятся на подгруппы. Количество детей в подгруппе от 4 до 7 человек. Продолжительность академического часа составляет 45-60 минут, общее количество академических часов в течение 3 месяцев – 13 часов.

Все занятия по программе групповые, некоторые из них включают в себя выполнение коллективных творческих работ. При низком уровне развития детей и отсутствии необходимых навыков применятся индивидуальный подход к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа в процессе коллективных занятий с каждым ребенком – это так же залог успеха.

После каждого занятия работы детей и подростков просматриваются, оценки даются только положительные, каждую работу необходимо похвалить. Наиболее удачные этюды и актёрские находки или поделки используются для декораций интерьера сцены.

Каждое занятие – комплексное. Структура занятия включает в себя четыре основные этапа: организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап, основной этап, рефлексия.

Организационный момент проводится с целью - переключить внимание детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

На мотивационно-ориентировочном этапе используются: сюрпризные моменты, игровые ситуации, загадки, песни, потешки, подвижные игры; сказочные персонажи, нуждающиеся в помощи; упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, пальчиковые игры.

Основной этап включает в себя практическую часть выполнения работы – создание образа, роли, персонажа, декорации, реквизита и т.д..

На заключительном этапе «рефлексия» рассматриваются готовые работы (дается только положительная оценка), систематизируется и закрепляется полученный опыт.

Структура занятий:

Организационный этап Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап Игровая ситуация.
Основной этап Рассматривание образцов, обсуждение. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»). Выбор материала. Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия Анализ готовых работ. Физкультурная минутка или игра с реквизитом в костюме и декорацией.

На занятиях с детьми используются следующие способы работы с личностью:

1.Индивидуальные возможности детей:

- умение использовать личные наклонности ребёнка;

- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;

- устранение страха плохого результата выполненной работы;

- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.

2. Психологические особенности детей:

-заинтересованность;

- неуверенность при выполнении задания;

- скованность;

- нетерпение;

- внимательность и др.

3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства

- поэтапное объяснение и показ техники педагогом;

- в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;

- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Формы контроля и критерии оценки

Для формирования представлений о результативности реализации программы, её эффективности и прочности, приобретённых детьми знаний, умений и навыков в течение реализации программы проводится обязательная аттестация (контроль знаний, умений, навыков).

Входящий контроль (аттестация) – проводится в начале реализации программы (диагностика на начало реализации программы, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование). Входящая аттестация позволяет определить задатки и склонности детей, начинающих обучение по данной программе наметить пути развития ребёнка, определить индивидуальный подход к обучающимся, как в период адаптации к новому виду деятельности, так и в процессе дальнейшей работы с ними.

Текущий контроль (аттестация) умений обучающихся, осуществляется педагогом практически на всех занятиях реализации программы. По результатам текущего контроля успеваемости обучающихся, программой предусмотрено введение оценки в виде жетонов, которые выдаются обучающимся в качестве поощрения в конце занятия за практическую работу. Одной из форм текущего контроля может быть проведение тематических выставок творческих работ обучающихся, спектакль, инсценировка песни, декларирование стихотворение, диалог, монолог, танец, песня и т.д.

Итоговый контроль (аттестация)–проводится в конце реализации программы (диагностика на конец реализации программы, педагогическое наблюдение, тестирование, выставка лучших творческих работ, составление альбома лучших работ в фотографиях, видео записях). Итоговая аттестация помогает отследить динамику развития личности и познавательных сфер ребёнка, оценить эффективность данной программы и осуществлять её коррекцию и доработку с учётом выявленных тенденций.

Формы проведения обязательной аттестации реализации программы:

- индивидуальное наблюдение, осуществляемое педагогом в процессе непосредственного общения с детьми в различных ситуациях при выполнении практических приемов;

- диагностика знаний, умений и навыков, осуществляемая педагогом посредством диагностических карт;

- беседа, анкетирование, тестирование – при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала;

- анализ процесса работы, продуктивности детского труда и детских изделий, идей инициатив и т.д.;

- выставки детских работ в Центре;

- составление альбома лучших работ фотографии, видеозаписи.

Непременная составная часть учебного процесса – гибкая неформальная система контроля усвоения ребенком данной программы. Важным стимулом для ребенка всегда является положительная оценка его результатов, поэтому в конце каждого занятия осуществляется оценка деятельности обучающихся: проводится просмотр, отмечаются удачные творческие работы, всем обучающимся выдаются жетоны, даются рекомендации, что нужно сделать для улучшения качества работы, проводятся тематические выставки и выступления, которые также являются важными показателями результатов обучения детей.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом;

-степень самостоятельности;

-уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на занятии, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Критерии оценок:

Способы проверки

- педагогическое наблюдение

- анализ детских работ

- работы по образцу

- творческие работы

Итогом реализации программы является участие в творческих постановках, проведение театра мод и перевоплощения

Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д

Итоговый результат.

По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках кино индустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

- Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

Выявление способностей у детей и подростков:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- интерес к изучаемому материалу у детей подростков;

-уверенность в работе в коллективе не боязнь быть не понятым.

2.2. Учебно-тематический план

Учебный план определяет общий объем учебной нагрузки по программе, определяет перечень тематических разделов программы и время на их усвоение, формы и временной объем входящей и итоговой аттестации.

Учебно-тематический план «Улыбка» для детей и подростков от 10 до 17
№ п/п Название занятия Теория Практика Всего академ. часов
1. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика -
2. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра -
1 Раздел Специфика актёрского мастерства
3. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра) _
4. Театральная игра «Кто я » Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд. _
5. «Я и мир» Театральная игра. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. Сказка на новый лад куклами на руку: Маша и медведи, профессии _
6. Актёрское мастерство. О драматургии, комедии и трагедии, актерской импровизации _
7. Работа актёра над собой О сезонных народных праздниках _
8. Сценическая речь интонация _
9. Сценическое движение по пластике тела _
10. Изготовление реквизита и декораций _
11. Изготовление костюма _
12. Салон красоты по гриму и по перевоплощению на: Хэллоуин, Святки, Масленица, Колядки, Иван Купало и т.д. _
13. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса _
2 Раздел. Работа над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работу с новыми образами
14. Куклы-актёры _
15. Театр кукол _
История Театра кукол _
17. Кукла-марионетка _
18. Петрушка (персонаж) _
19. Изготовление и декораций. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса _
3 Раздел. Театротерапия (сказка терапия)
20. Выбор и редактирование пьесы Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика -
21. Разбор и изучение текста пьесы _
22. Перевод пьесы в театральную форму _
23. Репетиция спектакля этюдные пробы, выстраивание мизансцен, подбор музыкального оформления _
24. Изготовление реквизита и декораций, костюмов _
25. Наладка света и музыки Репетиция в костюмах _
26. Репетиция в костюмах с декораций, реквизитом, светом и музыкой _
27. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса
  Итого:     36 часов

Календарный учебный график

Начало реализации программы - первая неделя первого месяца

Окончание реализации программы - четвертая неделя третьего месяца

Продолжительность реализации программы - 13 академических часов

Название темы 1 месяц 2 месяц 3 месяц
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1. .Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика                      
2. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра                      
3. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра)                      
4. Театральная игра «Кто я » Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.                      
5. «Я и мир» Театральная игра. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. Сказка на новый лад куклами на руку: Маша и медведи, профессии                      
6. Актёрское мастерство. О драматургии, комедии и трагедии, актерской импровизации                      
7. Работа актёра над собой О сезонных народных праздниках                      
8. Сценическая речь интонация                      
9. Сценическое движение по пластике тела                      
10. Изготовление реквизита и декораций                      
11. Изготовление костюма афиш буклетов пр                      
12. Салон красоты по гриму и по перевоплощению на: Хэллоуин, Святки, Масленица, Колядки, Иван Купало и т.д.                      
13. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса                      
Итого: 13 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Программа «Улыбка» состоит из трех разделов:

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.8. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.

Вопросы:

1. Как правильно пользоваться колющими и режущими инструментами?

2. С чего начинается работа над поделкой?

3. Какие инструменты и материалы потребуются для работы?

4. Как правильно пользоваться ножницами?

5. Назовите правила безопасной работы с бумагой?

6. Какие виды бумаги бывают?

1.9. Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»

На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт, а или б, обведя его.

Фамилия и имя ребенка
ВОПРОСЫ «ДА» «НЕТ»
1. Тебе нравится заниматься аппликацией?    
2. Ты с радостью идешь на занятие?    
3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется?    
4. У тебя много друзей здесь?    
5. Тебе интересно на занятии?    
6.На занятия ты приходишь чтобы: а) научиться делать что-то новое? б) встретиться с друзьями?

1.10. Личная беседа педагога с обучающимся

Примерное содержание беседы: Нравится ли тебе заниматься аппликацией? Чем тебе нравится заниматься больше? Что ты узнал нового? Какие техники аппликаций ты запомнил? Знаешь ли ты правила безопасности с инструментами?

1.11. Мониторинг результатов освоения программы

Мониторинг проводится методом диагностики входящего контроля (аттестации) и итогового контроля (аттестации) при помощи диагностической карты. Его целью является отслеживаниединамики развития личности и познавательных сфер ребёнка и оценка эффективности данной программы, для дальнейшего осуществления её коррекции и доработки.

Мониторинг результатов освоения программы

Уч

Наши рекомендации