Малушко Константин Сергеевич

Механики компании «Ремонтсервис» прибывают на главный склад за запчастями со средней скоростью 5 механика в минуту. Сейчас на складе один работник. Каждый механик в среднем находится на складе 3,5 мин. Найдите:

а) среднее число клиентов в системе;

б) среднее время обслуживания одного клиента в системе;

в) среднее число клиентов в очереди.

Опыт использования двух работников на складе показал, что время ожидания механиком своей очереди снизилось. Определите для двухканальной системы:

а) среднее число клиентов в системе;

б) среднее время обслуживания одного клиента в системе;

в) среднее число клиентов в очереди.

Механик получает 900 руб. в час, а работник отдела запчастей – 560 руб. в час.

Вопрос: Какая из двух систем (одноканальная или двухканальная) более экономична?

Индивидуальная работа №3 Системы массового обслуживания. Имитационное моделирование

Срок выполнения работы – неделя со дня выдачи задания.

Миль Олег Олегович

Вероятность того, что за 14 секунд в магазине «Четвёрочка» не появится ни одного покупателя, равна 0,89. Выполните следующие задания:

1. Найдите вероятность того, что в магазине появится хотя бы один покупатель за время Т=1, 2, 3, …, 10 минут.

2. Определите число покупателей, обслуживаемых магазином в среднем за 1 час.

3. Вычислите вероятность того, что в течение одной минуты в магазине появятся k покупателей (k=1, 2, 3, 4)

Индивидуальная работа №3 Системы массового обслуживания. Имитационное моделирование

Срок выполнения работы – неделя со дня выдачи задания.

Морозов Владимир

Фирма «CLEAN» торгует бытовой техникой со склада в Челябинске. Телефонная служба компании располагает 11-канальной телефонной системой, которую обслуживают Малушко Константин Сергеевич - student2.ru операторов. В среднем за 1 час в справочную службу обращается Малушко Константин Сергеевич - student2.ru потенциальных покупателей. Среднее время обслуживания одного абонента равно Малушко Константин Сергеевич - student2.ru минут.

Определите основные показатели работы СМО с очередью:

1. Вероятность отказа;

2. Вероятность обслуживания;

3. Среднее число занятых каналов;

4. Среднее число простаивающих каналов;

5. Среднюю длину очереди;

6. Среднее время заявки в очереди.

Определите текущие расходы, если известны:

1. Стоимость аренды и эксплуатации помещения службы Малушко Константин Сергеевич - student2.ru руб. в месяц.

2. Стоимость технического обслуживания 1 канала связи Малушко Константин Сергеевич - student2.ru руб. в месяц.

3. Стоимость 1 минуты использования 1 телефонного канала связи Малушко Константин Сергеевич - student2.ru руб. в минуту

4. Размер заработной платы 1 оператора Малушко Константин Сергеевич - student2.ru у.е. в месяц.

Индивидуальная работа №3 Системы массового обслуживания. Имитационное моделирование

Срок выполнения работы – неделя со дня выдачи задания.

Нагловский Вячеслав

На АЗС установлены Малушко Константин Сергеевич - student2.ru бензоколонок и имеется стоянка, рассчитанная на Малушко Константин Сергеевич - student2.ru автомобилей. Стоянка на проезжей части в районе АЗС запрещена. Заправка одного автомобиля занимает в среднем Малушко Константин Сергеевич - student2.ru минут. За час в среднем для заправки подъезжает Малушко Константин Сергеевич - student2.ru автомобилей. Для заправки 1 автомобиля требуется в среднем Малушко Константин Сергеевич - student2.ru литров бензина, средняя цена которого равна Малушко Константин Сергеевич - student2.ru рублей за литр. Продолжительность рабочего дня равна Малушко Константин Сергеевич - student2.ru часов, и прибыль составляет Малушко Константин Сергеевич - student2.ru от оборота. Установка дополниетльной бензоколонки обходится в К=600000 рублей и уменьшает вместимость автомобилей стоянки на 1 авто.

Определите основные показатели работы СМО с очередью:

1. Вероятность отказа;

2. Вероятность обслуживания;

3. Среднее число занятых каналов;

4. Среднее число простаивающих каналов;

5. Среднюю длину очереди;

6. Среднее время заявки в очереди.

За какой срок окупится установка еще одной бензоколонки?

Индивидуальная работа №3 Системы массового обслуживания. Имитационное моделирование

Срок выполнения работы – неделя со дня выдачи задания.

Ноздрева Юлия Сергеевна

Дежурная часть Тракторозаводского района города Челябинска располагает Малушко Константин Сергеевич - student2.ru – оперативными группами. В вечернее время в часть поступает в среднем в час Малушко Константин Сергеевич - student2.ru вызовов, требующих вмешательства оперативной группы. Выезд на место происшествия занимает у опергруппы в среднем Малушко Константин Сергеевич - student2.ru минут.

Определите основные показатели работы оперативной части как СМО с отказами:

1. Вероятность отказа;

2. Вероятность обслуживания;

3. Среднее число занятых каналов;

4. Среднее число простаивающих каналов.

Каким должно быть среднее время вызова, чтобы вероятность обслуживания была не менее 0,9?

Индивидуальная работа №3 Системы массового обслуживания. Имитационное моделирование

Срок выполнения работы – неделя со дня выдачи задания.

Пыжьянов Александр

Предприятие быстрого питания обслуживает клиентов, прибывающих на автомашинах по закону Пуассона со средней скоростью 24 машины в час. Время обслуживания распределено экспоненциально. Клиенты делают свой заказ, а затем отъезжают, чтобы оплатить и получить заказанное. Каждый час, который клиент проводит в очереди, оценивается в 25 долл. Оплата служащим равна 6,5 долл. в час. Помимо зарплаты для обеспечения работы каждого из каналов надо тратить 20 долл. в час.

Рассматриваются следующие возможные конфигурации системы:

А. Одноканальная система с одним служащим, выполняющим заказы и принимающим оплату. Среднее время обслуживания клиента – 2 мин.

В.Двухканальная система с двумя служащими, каждый из которых выполняет заказы и принимает оплату. Среднее время обслуживания – 2 мин для каждого из служащих.

Для каждой конфигурации системы определите:

а) вероятность того, что в системе нет машин;

б) среднее число машин в очереди;

в) среднее время ожидания обслуживания;

г) среднее время пребывания в системе;

д) среднее число машин в системе;

е) вероятность того, что вновь прибывшей машине придется ждать.

Вопрос: Какой из вариантов требует меньших затрат?

Индивидуальная работа №3 Системы массового обслуживания. Имитационное моделирование

Срок выполнения работы – неделя со дня выдачи задания.

Наши рекомендации