Глава 5. Не тяни одеяло на себя

Будем считать этот тезис следующим принципом паралогии. В тоже время он является еще одним следствием гло­бального закона нестабильности мироздания. Действитель­но, абсурдно «напяливать» какие-либо псевдосхемы на не­прерывно меняющийся мир: все равно они окажутся ему тесноваты. Смешно, например, требовать от женщины любви сегодня на том лишь основании, что таковая, возможно, имела место вчера или год назад, ведь с того времени изме­нилось все: и она, и, кстати, вы сами, и весь мир, в котором вы оба существуете. Впрочем, об этом мы уже говорили. Мир изменчив, но в то же время незыблем и вечен - в каж­дом своем мгновении. Между прочим, основную задачу паралогии можно сформулировать и так: неразумными, но эффективными средствами помочь кому-нибудь — а всем помочь невозможно — переселиться из полубессознательно­го состояния «вчера-завтра» в совершенно сознательный мир «здесь и сейчас».

Теперь посмотрим на принцип«не тяни одеяло на се­бя» в другом ракурсе. Стремление нечто насильственно удержать, иметь сегодня то, чем, как нам кажется, мы владели вчера, или имеет право владеть (а в большинстве случаев, это нам действительно только кажется), вернуть какие-то упущен­ные возможности и т.д. и т.п. — все это «щели» сознания, че­рез которые из нас, словно из дырявой посудины, бесцельно вытекает драгоценная психическая энергия. По сути это — очень хитрая ловушка смерти: стремясь вытянуть у жизни какие-то крохи, мы растрачиваем нечто значительно более ценное - самое жизнь. Допустим, вы купили какую-то дорогую вещь, а потом выяснили, что она вам не нужна. Будучи вскормлены молоком логики, вы начнете просчитывать, в чем вы ошиблись, выстраивать схемы, якобы, позволяющие впоследствии избежать подобной ошибки, фантазировать на тему: что было. бы, если бы вы накануне сломали ногу или приняли бы ислам, а также предаваться другим столь же полезным умственным упражнениям, иными словами, вся­чески сожалеть о содеянном. Может, это и верно, что умный человек лишь однажды «наступает на одни грабли». Но под­черкнем, именно на одни. А всевозможных «граблей» в этом мире накидано превеликое множество. Так что совершенно логично выходит у нас, едва облегчив душу добрым словцом после плодотворной встречи с одними «граблями», тут же перекрестить себе лоб рукоятью следующих. Тогда, может, разумнее вообще не беспокоиться по этому поводу? Только как это сделать? - Да очень просто. Впитать в себя вместе с мраком Ахримана - есть такой темный бог у арьев иранской группы — важнейший паралогический принцип:если я что-то сделал (или нечто со мною произошло), значит, так надо, значит, это для чего-то необходимо. По этому по­воду буддисты говорят о «таковости», или «данности», то есть о безусловном принятии существующего порядка ве­щей. Вероятно, то же самое имеют в виду и видящие толтекской традиции, формулируя концепцию безупречности воина, который, по определению, не может жалеть ни о чем и ни о ком - и в первую очередь, о себе самом. По нашему мнению, и христианское смирение правильно будет интер­претировать именно так. Во всяком случае, только в данной трактовке его можно считать продуктивным качеством.

Люди полны иллюзорной ответственности. Они ответ­ственны перед родными и близкими, перед товарищами и сослуживцами, перед обществом, перед соотечественника­ми. Некоторые, особенно талантливые в этой области инди­виды, умудряются чувствовать и изображать (одно другому не мешает) ответственность, аж перед всем человечеством, даже перед вселенной... Теперь подумайте: какова ответст­венность муравья, допустим, в масштабе солнечной системы? Вот именно, догадались... Каждый из нас ответственен лишь перед одним существом — перед самим собою, единст­венным и неповторимым. Когда же человек поддается все­возможному индуцированию окружающих особей, усердно программирующих его на те или иные действия, мысли и эмоции (нужные, между прочим, только этим особям, но не самому бедняге), тем самым он неосознанно отказывается от великой возможности самостоятельно действовать и разви­ваться. Через всю магическую систему Карлоса Кастанеды красной нитью проходит категорическое требование - при­нять стиль жизни воина.

Итак, стиль жизни воина, или человека силы: не подда­ваться индуцированию, сделаться «прозрачным» для любого воздействия извне и, по возможности, не выполнять то, на что вас провоцируют; ни о чем не жалеть; принять на себя полную ответственность за собственные действия, за собст­венную жизнь.

Последнее чрезвычайно важно, ибо без этого у нас во­обще не выйдет ничего. Каждую минуту, каждое мгновение нам приходится делать выбор: пойти - не пойти, сказать - не сказать, согласиться — не согласиться... И стоит нам хотя бы частично отказаться от ответственности за него, подсозна­тельно переложить эту ответственность на нечто внешнее — или даже на какую-то собственную черту характера, какую-то свою субличность, — как нас тут же начинают одолевать бесплодные сожаления, тревоги, озабоченность, уныние, отнимая у нас жизненную силу.

И еще, в строгом соответствии с паралогическим прин­ципом«Я делаю, значит, так надо», каждое свое решение воин принимает единожды и не расходует энергию на со­мнения и терзания по поводу собственного же выбора (по­следнее, между прочим, свойственно всему роду человече­скому). Это очень легко: вы принимаете решение и затем просто его выполняете, не задумываясь больше о том, на­сколько оно правильно.

Запомните, всего по капле за день наполняется чаша ва­шей жизни; но каждый день смерть отпивает из нее глоток; сделайте накопленную каплю больше глотка, и смерть ни­когда не сможет выпить чашу вашей жизни. Вдумайтесь в это, вспомните себя в различных ситуациях и раз и навсегда решите: стоит ли постоянно растрачивать драгоценную жизненную силу на то, на что она у вас уходит... Жить без выбора - это самый великий выбор.

В одной из своих книг Карлос Кастанеда пересказывает весьма интересную притчу, впрочем, не комментируя ее. Однако после того, что мы изложили в этой главе, она и не нуждается в особых комментариях. Один нищий индеец, ка­ким-то образом оказавшийся в мексиканском городке, долго скитался по нему и буквально погибал от голода и жажды. Наконец, он встретил старика, который увел его в горы и там напоил и накормил. У старика был чудесный талисман, при помощи которою он мог вызывать волшебного оленя, дающего абсолютно верные советы, делающего точные предсказания, а главное, являющегося носителем духа, носи­телем силы. Но спасенного индейца больше заинтересовали тяжелые бутыли, которые старик почему-то все время ста­рался спрятать, убрать подальше.

- Что у тебя в этих бутылях? — спросил нищий.

- Пища и вода, - ответил старик.

«Не может этого быть, - подумал индеец. - Иначе, отчего бы старик так ими дорожил — значительно больше, чем даже своим талисманом. Наверное, в бутылях - что-то исключи­тельно ценное». И решил он отобрать у старика его таинст­венные бутыли.

- Не делай этого, - взмолился старик. — Возьми лучше мой талисман.

Но молодой индеец подхватил тяжелые бутыли и убежал. Отбежав от того места на значительное расстояние и ока­завшись в одиночестве, нищий открыл бутыли. Как вы ду­маете, что там было? - Вот именно/обычная водя я незатей­ливая пища. В досаде индеец швырнул бутыли на высохшую и твердую, как камень, землю, отчего они разбилась. Вся во­да, разумеется, вытекла, а пища смешалась С пылью и пес­ком.

Оставим в стороне морально-этические принципы и по­смотрим на действия этого нищего индейца исключительно с позиций целесообразности. Итак, разумно ли было разби­вать бутыли, когда вокруг простиралась безводная пустыня, а наш герой еще недавно изрядно настрадался от голода и жажды? Конечно же, нет. Ну, выпил бы эту воду, в конце-то концов! Вероятно, так бы он и поступил, когда б не доса­да... Но этот человек не принял на себя ответственность за собственный выбор и был наказан за это досадой. А досада есть пустая растрата жизненной энергии, потеря какой-то части своих потенциальных возможностей.

Знайте, всякий раз, когда вы испытываете досаду, когда вас гложет сожаление о каких-то упущенных возможностях, вы бесцельно растрачиваете психическую энергию. А это значит, что вы не приняли на себя ответственность за собст­венные действия - последнее вообще характерно для логи­ческого мироощущения. Паралогия же предлагает вам рас­суждать и чувствовать примерно по такой схеме: да, можно было бы поступить иначе, но, коли я поступил именно так, значит, это для чего-то нужно; раз я что-то делаю, то, каков бы ни был результат, иного мне не дано. Такова позиция человека силы, воина, мага или сканера. И суть ее очень проста: в любых жизненных ситуациях необходимо нести полную ответственность за все свои действия, за каждый свой выбор.

В предыдущих главах, вследствие несовершенства наше­го языка, мы были вынуждены достаточно часто употреблять слова «позиция», «принцип», «схема», которые могут быть неверно истолкованы, могут кого-то запутать. Чтобы испра­вить положение и окончательно прояснить свою позицию мы решили поскорее ознакомить вас еще с одним принципом паралогии, точнее, с фундаментальным антипринципом. Это - принцип тотальной беспринципности. Мы сформу­лировали его так:любое правило абсурдно уже потому, что это правило; любая схема мертва и ядовита; любой метод не применим. Избавьтесь от этого всего, и вы сможете жить.

Ну, во-первых, любые морально-этические, житейские, общественные и прочие правила, порядки, схемы и распи­сания суть превосходнейшие средства вашего индуцирования, ибо «работают» с максимальным постоянством и мето­дичностью. «Работают», то есть кодируют вас, но никак не служат своим, так сказать, официальным целям. По сущест­ву, в отношении каждого из нас любые правила и схемы (в том числе и те, что изобретены нами самолично) играют роль отлично законсперированных и наглых вражеских агентов и диверсантов. Именно они организуют нам, по меньшей мере, половину всех трещин в наших сосудах жиз­ни. Это — в буквальном смысле трещины, разломы между правилом и реальностью, между псевдодолгом и собствен­ным устремлением, осознанным или нет, между тем, что положено, и тем, чего хочется, чего, как говорится, желает наша душа…

Во-вторых, любые схемы и методы мертвы уже потому, что оперируют константами, в то время как жизнь состоит из переменных величин и сущностей. Как мы уже говорили, логическая плоскость — это область ума. Причем последний действует в двоичной системе: да — нет, принять — отверг­нуть, хорошо — плохо и т.д. и т.п. Паралогическому про­странству принадлежит сфера подсознания, область тоталь­ного приятия, буддийской «таковости». Там нет рассужде­ний, оценок и сомнений, там существует только осознание и прямое действие.

Логика требует схем и законов. Любая религия, зародив­шись во мраке магического пространства и выплеснувшись на освещенную плоскость логики, имеет тенденцию быстро превращаться в собственный антипод - как правило, очень агрессивный и жесткий, когда дело касается защиты своих догм и принципов. Вспомните, как обошлись древние иудеи (между прочим, большие интеллектуалы и книжники) с од­ним своим соотечественником, чье имя не сходит с людских уст вот уже два тысячелетия. Приколотили гвоздями к кре­сту. А чего особенного он натворил? Ну, исцелил кого-то, кажется, даже воскресил, ну, пробежался разок по морской глади и не промочил ног, ну, превратил воду в вино ... Так, не наоборот же, в конце-то концов. Даже суровый и в силу своей должности очень недоверчивый, очень придирчивый римлянин Пилат не сыскал на нем особой вины.

Между прочим, в ту пору и среди иудеев-ортодоксов не существовало единодушия. Все они были разделены на не­сколько течений и сект. Секты эти помаленьку конфликто­вали между собой, но всякий раз находили компромисс. Да, и не так уж сложно это было, потому как все иудейские ре­лигиозные группировки, прочно обосновавшиеся в логиче­ском мире, не слишком-то друг друга опасались, ибо по большому счету ничем друг от друга и не отличались.

Иное дело этот новый пророк. По сути, он предложил следующее: возлюбите-ка Бога больше, нежели самих себя, и возлюбите-ка ближних так же, как самих себя: и тогда -только при этих условиях! - можете делать все, что угодно все, что вам только заблагорассудится, и это будет хорошо. Никакие заповеди, никакие законы вам больше не потребу­ются.

Понимаете? Это уже не спор на логическом уровне, не схоластика. Заповеди Христа ориентированы не на созна­ние, а на внутренний магический мир человека. Они суть само тотальное приятие, «таковость» просветленных, выбор без выбора. Конечно же. Сын Человеческий хитрил, «ловя человеков» на уровне учения, философии, морали и уводя их туда, где все это просто не существует. Но иудейские свя­тители его раскусили. В этом смысле паралогия — это тоже особенная хитрость, рациональный метод освобождения от гнета рационализма.

Теперь подумайте, может ли ортодокс-моралист любой религиозной окраски быть добрым? - Ну, конечно, нет, ибо им владеет мертвая догма, которая никогда ему этого не по­зволит. Вот и последователи распятого Христа, вроде бы, не грешили языческими способами истребления себе подоб­ных, но не упускали случая подпалить какого-нибудь ерети­ка на добром христианском костерке. Впрочем, манера об­щения с инакомыслящими — это уже дело вкуса.

Теперь попробуем подытожить то, что мы изложили в этой главе, посвященной сохранению драгоценной психи­ческой энергии, сбережению своей силы и жизни. Итак, во-первых,не тяни одеяло на себя, то есть не досадуй, если жизнь исполняет не все твои фантазии. С этой же целью ус­вой стиль жизни воина, или бери на себя ответственность за каждый свой выбор, ни о чем не жалей, принимай любое решение только единожды и не поддавайся индуцированию окружающих, сколько бы они ни стремились завладеть тво­ей волей. Наконец, вырви из сердца и ума, точно сорняки, любые догмы, правила и схемы, ибо они индуцируют и ис­кажают тебя ничуть не меньше ближних твоих.

И последнее. Принципы паралогии — это вовсе даже и не принципы ибо они — не от ума. а от мироощущения на глу­боком подсознательном уровне, или, если хотите, на маги­ческом уровне сознания и восприятия.

Глава 6. Во тьму за силой

В предыдущей главе мы изложили (в общих чертах, ко­нечно) принципы сохранения и накопления психической энергии, или силы. Кажется, подошло время поговорить о ее добыче - иногда с помощью выдержки и терпения, иногда за счет хитрости, но всегда осознанной и целенаправленно, - или, по выражению Карлоса Кастанеды, об «охоте за силой».

Во-первых, что же она такое, эта сила, позволявшая, до­пустим, арийским брахманам задирать нос перед богами, ка­кова она, так сказать, «на вкус»? Чтобы окончательно прояс­нить для себя этот воистину туманный вопрос, припомните какую-либо забавную, с вашей точки зрения, ситуацию, в которой вы, сами того не желая, каким-то образом повлияли на незнакомого вам человека или даже на группу людей. Почти наверняка вы можете вспомнить такой случай и не один. Например, будучи в каком-то особо приподнятом на­строении, вы ехали в метро, а напротив сидела симпатичная девушка, один лишь взгляд на которую переполошил все ваши гормоны соответствующего назначения. И вдруг вы заметили, что под этим самым взглядом она как-то заерзала, явно почувствовав себя неуютно, или, напротив, засветилась улыбкой и отвернулась, чтобы ее скрыть. Или же, быть мо­жет, вы припомните, как однажды долго готовились к како­му-то неприятному разговору и все не могли на него ре­шиться; в другой же раз предвкушение еще более серьезных «разборок» вовсе не повергло вас в душевный трепет, но, напротив, подогрело вашу решимость вступить в схватку, из которой вы наверняка вышли победителем. Было такое? Так вот, дело тут не только в вашем настроении, вернее, сам ваш приподнятый боевой настрой определяло нечто таинствен­ное, скрытое в подсознании, что можно назвать психиче­ской энергией или силой.

Итак, примите несколько паралогических определений и постулатов, относящихся к понятию «сила»; убедиться на практике в их справедливости вам еще предстоит самостоя­тельно.

Сила человека есть его способность использовать для достижения своих целей то таинственное нечто, что скрыто в нем самом, а также и то, что скрыто вне его (ноосфера, кол­лективное бессознательное). Сила, о которой мы говорим, -это проявление фактора тьмы. Будучи результатом силы, любое действие исходит из тьмы. Наконец, для человека ис­точник силы - это реализация единства внутреннего и внешнего, то есть сознания и подсознания, или дзух миров - реального и магического. Именно к этому устремлена паралогия, этому учится маг, этому учится сканер. Не даром знаменитая лента Мёбиуса, символизирующая данный принцип, входила в эмблему великих магов, поклонявшихся Ахриману, а также могущественных жрецов Сета. У послед­них она воплощалась, в форме змея, захватившего зубами собственный хвост.

А вы не задавались вопросом: как это выходит, что в лонах самых разных религиозно-мистических течений и школ, поносящих друг друга, что называется, на чем свет стоит (в том числе и в самых примитивных - допустим, с пеньком в роли всевышнего), все-таки появлялись отдельные лично­сти, реально наделенные могучей магической силой? Такое было бы невозможно, когда бы сила действительно исходи­ла от Бога. Попробуем в этом разобраться..

Есть в санскрите слово «тапас». Пожалуй, всего точнее будет его перевести как внутренний накал, духовный жар. Для большинства восточных мистических традиций - от классической йоги до различных течений и школ веданты, джайнизма или буддизма - тапас есть обязательное качество послушника, которое следует всяческиразвивать. Последнее достигается просто. К примеру, представьте се6е тибетского юношу, которого еще подростком родители определили в буддийский монастырь - случай самый заурядный. Питается он двумя-тремя горстками риса в день, спит в среднем часа по три, от силы по три с половиной в сутки, причем не­пременно на жестком полу, на особ противоположного по­ла старается не смотреть, даже если и выпадет когда такая возможность (а коли и посмотрит, так ему же от того будет только хуже) — в общем, парень постоянно подвергается все­возможным лишениям. И весь жар его неудовлетворенных желаний направлен на достижение целей, которые предла­гают ему наставники. Конечно, начертанная нами схема иде­альна. Но и настоящими магами даже на Востоке становятся далеко не все желающие — лишь те, что действительно идут на серьезные жертвы и испытания. У индусов это называется накоплением религиозных заслуг. И все их чрезвычайно обширные священные писания напичканы всевозможными историями о подвигах такого рода.

В тибетской традиции чуть ли не все исторические чудотворцы-налдорпа — а таковых там немало — в период собст­венного ученичества подвергались, по нашим меркам, пря­мо-таки чудовищным истязаниям. Те из вас, что прочитали жизнеописания Наропы (на санскрите - Нароты), возможно, в кошмарных снах теперь видят его исхудалые руки с иглами под ногтями и слышат жуткий смех его страшного и велико­го учителя. В конце концов, раскройте биографию любого тибетского мистика - допустим, Миларайпы (по-бурятски - Миларэпы), или самого Тилопы-бенгальца — и вы быстро убедитесь, что эта книга не годится для слабонервных. Од­нако уже само прочувствованное ее прочтение будит в нас этот самый тапас.

Между прочим, и в христианстве существует аналогичное понятие — сердечный жар, или сердечный огонь, который отцы церкви рекомендуют нам всячески разжигать и разду­вать. Представьте себе какого-нибудь первохристианского столпника. Сидит себе мужик на жёрдочке год, и другой, и третий... Руки и ноги у него затекли, а спина уже и болеть разучилась... На теле - какая-нибудь власяница, а под ней в изобилии ползают насекомые. Так,их ведь и придавить нельзя, поскольку не по-христиански это будет. Но самое главное то, что в любую минуту столпник волен со своей жёрдочки соскочить и, как минимум, вымыться. И так — го­ды, представляете? Мы уже и не говорим о всевозможных веригах и прочем добровольном членовредительстве ран­них христиан. Зато некоторые из тех подвижников, судя по Писаниям, становились могущественными магами, которым подстать было повелевать не то, что людьми, но природны­ми стихиями и даже окрестными горами. Только было это очень давно.

Конечно, подобный метод обретения силы, мягко говоря, устарел. Но еще лет семьдесят назад его вполне серьезно принимали в расчет многие выдающиеся мистики, напри­мер, знаменитый и таинственный Г.И.Гурджиев, называв­ший возгонку тапаса при помощи добровольных страданий древним путем факира.

Существуют, однако, способы наполнения себя внутрен­ним жаром, тапасом, без каких-либо физических мучений и душевных терзаний - вообще без эмоций. Один из них — психотренинг«Растворение во тьме» - мы сейчас и пред­ложим вашему вниманию. Но прежде поразмыслим над са­мим понятием «тьма». Что это за штука такая по большому счету? Мы уже упоминали выше, что сила, или тапас, есть проявление тьмы. В Библии сказано: «Земля же была без­видна и пуста, и тьма над бездною...» (Бытие, 1,2). То есть тьма изначальна, и свет — это тоже проявление тьмы, так ска­зать, ее оборотная сторона. «И увидел Бог свет, что он хо­рош; и отделил Бог свет от тьмы» (Бытие, 1,4). А это значит, что в начале акта творения свет и тьма были неразделимы. Изначальность тьмы по отношению ко всему сущему под­черкнута и в древнеиндийских Ведах, я в суфийской традиции. Буддисты рассматривают тьму в качестве одной из форм своего изначального «ясного света».

Это мы просто немного поубеждали вас не пугаться темноты, поскольку в паралогии вы – еще младенцы. Для нас же сейчас существенно то, что пространство подсознания, магическая сфера, а уж тем более, ноосфера, или коллективное бессознательное — то есть именно те области, которые и вы­браны нами для практической деятельности, - представля­ются нам в буквальном и переносном смысле абсолютно темными. Области эти населяют и наши собственные суб­личности, порой умом не вообразимые даймоны бессозна­тельного, и архетипы — порождения общечеловеческого соз­нания. Именно там и скрыты наши судьбы, прошлые и бу­дущие, и все потенциальные наши возможности.

Итак, сядьте свободно на стуле, не скрещивая рук и ног. Совершенно расслабьтесь и постарайтесь себя интроверсировать: например, прислушайтесь к собственному дыханию, почувствуйте свои волосы, ощутите кожей одежду и т.д. и т.п. (Подобные приемы сегодня широко извест­ны благодаря популярности аутогенной тренировки — вот и используйте те из них, которые вам лучше подходят.) Постарайтесь дышать низом живота, представляя на выдохе, как воздух выходит непосредственно через ваше тело. Закройте глаза, плавно наклоните голову — пусть она сво­бодно опустится вам на грудь. Расслабьтесь, постарайтесь ощутить полный покой. Тьма, вокруг вас — тьма. Чуть-чуть напрягите веки, сильнее закрывая глаза. Представь­те себе бесконечную всепоглощающую тьму. Бесконечная, безмерная, полная, абсолютная тьма... Тьма вокруг вас, над вами и под вами. Весь мир — это тьма. Вот вы про­валиваетесь в нее, вы падаете в нее все глубже и глубже. Вы ощущаете, как это всепоглощающая безмерная тьма проникает сквозь поры вашей кожи и вливается в каждую клеточку вашего тела. Вы чувствуете, что пропитывае­тесь тьмой и растворяетесь в ней. Безмерная тьма, она поглощает ваше тело, и не остается больше ничего, кроме бесконечной, всепоглощающей тьмы. Бесконечная всепогло­щающая клубящаяся тьма. Сквозь плотно сжатые веки вы всматриваетесь во тьму. Нет ничего, кроме безмерной тьмы. Тьма, растворенная в вашем теле, через ваши темные глаза, плотно закрытые темными веками, смотрит сама в себя: тьма глядит во тьму. Во тьме вы чув­ствуете жар и холод одновременно — неимоверный жар и адский холод. Жар и холод одновременно пронизывают вас. Бесконечная всепоглощающая тьма стирает все и вся. Остается только «здесь и сейчас». Вы забываете, кто вы, где находитесь, как вы жили до сих пор... Вы — это тьма и вечность, в которою вырастает любое мгновенье...

Завершая упражнение, начните ощущать реальный мир вокруг себя. Сделайте вдох и на выдохе откройте глаза.

«Растворение во тьме», по нашему мнению, - это одно из важнейших упражнений человека силы, столь же для него необходимое, как разминка для профессионального спорт­смена. И заниматься им следует столь же регулярно. Выпол­няя свою основную задачу (раздувая в нас жар, тапас), оно одновременно «работает» на наше самовосстановление, прибавляет человеку бодрости, повышает его общий тонус. После «растворения во тьме», человек обычно испытывает легкость, подъем и какую-то непонятную радость.

Между прочим, у сканера вообще не бывает отрицатель­ных эмоций - только положительные. Можно сказать, что вся его жизнь - это растянувшаяся на неопределенное время положительная эмоция, непрерывная радость. Запомните это правило и используйте его для самоконтроля. Если у вас возникают какие-то негативные переживания, пусть даже мимолетные, значит, снова треснул ваш сосуд жизни, и по­текла из него волшебная энергия. Снова началось ваше отя­гощение так называемой реальной жизнью.

Вспомним «Иллюзии, или повесть о Мессии поневоле» Ричарда Баха. В первой обобщающей главе-евангелии этого особенного произведения сказано, на наш взгляд, самое главное. Учитель, или Мессия, носящий в миру имя Дональд Шимода (очень веселый человек и большей любитель по­летать, вопрошает обступившую его толпу почитателей, претендующих на великую любовь к Господу в к самому Шимоде, примерно так:

- ... Если Бог сказал человеку, что он должен делать, сле­дует ли человеку делать так, как ему сказано?

- Конечно, Учитель! - отвечают люди. — Для него должно быть радостью испытать даже муки ада!

- Не важно, каковы эти муки и насколько сложна задача?

- Честь быть повешенным, распятым или сожженным, ес­ли это то, о чем просит Господь! - восторженно гудит толпа.

- А что бы вы сделали, - сказал Учитель, - если бы Бог за­говорил с вами и прямо в лицо сказал бы вам: Я повелеваю вам, чтобы вы были счастливы в мире, пока вы можете! Что бы вы сделали тогда?

«И молчала толпа, и ни голоса, ни звука не было слышно в долине, где они стояли».

Вот именно. Люди не знают, что ответить: они просто не могут себе представить, как быть счастливыми. Почему нормальный человек не может быть счастлив? — Да потому, что в его подсознании закреплена установка на страдание, на несчастье, на самоподавление, а в итоге на самоуничто­жение. К сожалению, подавлять себя людям гораздо легче, чем быть свободными. Это звучит парадоксально, тем не менее, это - факт. Внутренне раскрепоститься нам почему-то всегда труднее, чем себя подавить. Как вы думаете, почему? Впрочем, к этому вопросу мы еще вернемся.

Непременным условием успешной «охоты за силой» яв­ляется паралогическая установка сознания. Причем только она, эта неколебимая глубинная установка, и позволяет ска­неру воздействовать на окружающий мир и себя самого, реализовав единство внутреннего и внешнего. Сформули­ровать ее можно примерно так:«Верую, ибо абсурдно».

Представьте, что по минному полю идут двое саперов. Один из них все время думает: «Эх, как бы не подорваться! Как бы не наступить на какую-то «бяку», как бы не зацепить какой-нибудь проводок!» Совсем по-другому чувствует-мыслит его бесшабашный товарищ: «Вот ведь, иду среди мин, а до сих пор не подорвался!» Теперь, как вы полагаете, кто из них первым взлетит на воздух? - Ну, конечно же, тот, который, обливаясь холодным потом, напряженно уставился себе под ноги. А второй скорее всего вообще, что называет­ся, выйдет сухим из воды. Именно так чувствует-мыслит че­ловек силы, и удача не покидает его.

К слову, «охота за силой» подразумевает и овладение жар-птицей удачи. Причем последняя — это не какое-то аб­страктное понятие, не игра слепого случая или воображе­ния, а вполне конкретная вещь, которую можно даже коли­чественно измерить. Более того, на всех нас, человеков, от­пущено определенное ее количество; иначе говоря, тот ло­моть удачи, который сумел ухватить один, уже никогда не достанется другому.

Напрашивается логичный вопрос: как ее, родную, зама­нить да приголубить, чтобы уже никогда больше не выпус­кать из рук? — Да очень просто. Во-первых, не стоит горевать, когда она временно к вам равнодушна, и чрезмерно радоваться ее скупым улыбкам; пусть это она по вам сохнет, а не наоборот. Иначе говоря, когда человеку силы везет (а ве­зет ему всегда или почти всегда), чувствует-мыслит он при­мерно так: «А иначе и быть не могло». В народе издавна считают исключительно везучими дураков и пьяниц. Это не совсем справедливо. Как правило, везет только тем из них, которые абсолютно уверены в собственной удаче. Правда, среди дураков и пьяниц таких счастливцев значительно больше, нежели среди прочих категорий человеков мысля­щих. Быть может, потому, что мыслят они поменьше и не о том. В общем, установка на удачу должна прочно укоре­ниться в подсознании человека силы. В виде лаконичного паралогического принципа мы сформулировали это так: «Рожден, значит, удачлив». Вообще-то, вопрос о личной удаче заслуживает отдельной книги. Таковой мы вам, впро­чем, не обещаем, однако намерены еще неоднократно воз­вращаться к данной теме и в этой, и в следующих работах.

Теперь, как вы думаете, чем мы постоянно с вами занима­емся - буквально с первых же страниц этой книги? Обучаем вас каким-то психотехникам? — Положим, но главное не это. Понемногу «пудрим» вам мозги? — Почему бы и нет, в не­больших дозах и это полезно. И все-таки главная наша цель - в другом. Все это время мы упорно предлагаем вам иное описание мира - совсем не то, к которому вы приучены с детства. В младенческом возрасте вы воспринимали мир со­всем иначе, но со временем вам внушили, что деревья и камни молчат, что дождь льется из туч, и что апельсины бы­вают только круглыми и на скалах не растут. То есть вас приучили к определенной системе восприятия мира, кото­рая глубоко внедрилась в вашу подкорку.

Кажется, мы уже затрагивали вскользь эту тему. Помните наши рассуждения о том, что снег не белый, а уголь вовсе не черный? Теперь, поскольку вы все-таки добрались до этой страницы, мы можем потолковать о человеческом миро­ощущении более доверительно.

Основные наши потери силы связаны именно с тем, как мы приучены воспринимать мир, ибо в наибольшей степе­ни нас индуцирует, программирует именно оно, раз и навсе­гда усвоенное нами его описание. Подумайте об этом. Мож­но сказать, что все человеки мыслящие заколдованы на так называемое рациональное восприятие действительности. Хотите попробовать себя расколдовать? — Отлично! А мы попытаемся вам в этом помочь, что, впрочем, мы и делали до сих пор.

В магической традиции Карлоса Кастанеды с этой целью применяется один метод («один» - не в смысле «единствен­ный»), или, скорее, подход к восприятию и действию, так называемое неделание. Суть его проста. Наперекор собст­венной обусловленности человек пытается воспринимать мир и действовать в нем не так, как это принято и как он приучен. Например, глядя на камень, он акцентирует внима­ние, скажем, на его тени или же, слушая музыку, пытается уловить крупицы тишины между отдельными звуками, со­ставляющими мелодию. С точки зрения разумного друногого, действия такого человека лишены смысла. Он может, на­пример, целый час расчесывать мелким гребнем травку на газоне, или в буквальном смысле вычерпывать воду из лужи решетом. Окружающие склонны воспринимать такого чело­века как шута или полоумного, но ему на это глубоко наплевать. Частично он уже освободился от навязанной ему с дет­ства системы и теперь может позволить себе вволю вычудиться. Так, путем не-делания человек избавляется от привы­чек, от собственной обусловленности и становится, по вы­ражению дона Хуана Матуса, учителя Карлоса Кастанеды, «магическим существом».

Метод нс-делание, как вы, наверное, уже почувствовали, сродни по духу искусству сталкинга, принадлежащего той же магической традиции. Не противоречит он и другим реаль­ным школам совершенствования человека. К примеру, сайентолог может объяснить его «механику» следующим обра­зом. Действуя наперекор привычкам, человек выявляет их для себя, что создает благоприятные условия для обнаружения им собственных аберраций (на языке дианетики аберрацыя – это отклонение от рационального мышления или поведения) и, возможно, uнграмм, породивших последние. Инграммы же имеют свойство стираться в свете осознания, о чем, впрочем, мы уже говорили достаточно подробно.

Некоторое родство с методом не-делании при желании можно обнаружить и в принятой различными восточными вероучениями традиции саньясы и в знаменитой буддийской практике внимательности к телу, и в индуистской тантре (в основном - в ее обряде), и даже, если можно так выразиться, в околоправославном культе юродивых.

Хотя нас с вами, прежде всего, интересует практическая сторона вопроса. В части необусловленных действий метод не-делание вряд ли найдет сегодня много приверженцев. Мы можем разве что порекомендовать вам использовать его для самоконтроля. Допустим, легко ли вам средь бела дня на Невском подойти к какому-нибудь нищенствующему лицу БОМЖ, усесться рядышком и завязать с ним оживленную беседу на интересующую его тему? (Верно, это — типичный сталкинг, но одновременно и не-делание) Если подобное действие вызывает в вас хотя бы малейшее напряжение, значит, вы еще не до конца освоились в мире паралогии и вам следует больше времени уделять перепросмотру, работе со звуковыми сигналами и с магическим пространством.

Но в той своей части, которая касается необусловленного восприятия, предложенный метод может успешно исполь­зоваться и в современных условиях. Следует добавить, что он - это еще одна лазейка в подсознание, лазейка в магиче­ский мир.

Настало время побеседовать о том, что движет нас к развитию, побуждает искать пути и методы самосовершенство­вания, ибо, что бы это ни было, но это - тоже сила и, воз­можно, самая могучая- Давайте обратимся к истории магии.

Все дошедшие до нас скудные сведения свидетельствуют о том, что овладение человеком своими запредельным воз­можностями началось вместе с ледниковым периодом. Ина­че, как бы мог он выжить, практически голый и безоруж­ный, среди враждебной природы?! К сожалению, комфорт не располагает к развитию. Почему не развивались, напри­мер, австралийские аборигены? — Да, потому что жили под ласковым солнышком на благодатной земле. Человек ленив и устремляется к развитию лишь в силу необходимости, ко­гда условия существования становятся критическими. «Гром не грянет — мужик не перекрестится» — так ведь?

Выудим из народной мудрости ценное для нас зерно и сделаем первый практический вывод. Итак, для нашего со­вершенствования лучше всего подходят отвратительные, не­выносимые, адские условия существования; иначе говоря, небольшой психический ад для личного пользования, вполне нас удовлетворит. Значит, нужно таковой для себя организовать и должным образом обустроить. Люди силы обычно не стесняются друг другу в этом помогать.

Однако вернемся к истории. Насколько нам известно, наиболее ранним обществом магической ориентации была цивилизация наших далеких прапредков арьев. В Арьяварде (древней Индии) главенствующее положение занимали лю­ди силы, или брахманы. Причем ступень, отведенная каждо­му из них внутри касты, определялась степенью овладения им силой. Именно потому арьи когда-то и покорили прак­тически весь цивилизованный мир. В санскритских текстах мы находим такую поговорку: когда идет брахман содрогаются небеса, и боги со страхом взирают на землю. Именно так. Боги служили брахманам - не наоборот. Последние не молили небожителей о снисхождении, но приказывали им, и те вынуждены были повиноваться земным людям, реально овладевшим великой силой.

В чем же была ахиллесова пята этого уникального обще­с

Наши рекомендации