Обслуживание и шуровка печей, включаемых в работу после текущих ремонтов и кратковременной остановки.
1.Перед пуском печи необходимо убедиться в отсутствии каких-либо предметов, оставшихся после ремонта. Перед зажиганием форсунок все люки и лазы должны быть закрыты.
2. Проверить состояние взрывных окон и гляделок.
3. Убедиться, что через все секции печи проходит циркуляция продукта.
4. Установить нормальную тягу.
5. Продуть поточные камеры печей водяным паром через форсунки. Продувку паром проводить до появления пара из дымовой трубы, не менее 15-20 мин.
6. Перед пуском установки все газовые линии печи должны быть продуты инертным газом на свечу, после чего инертный газ вытесняется топливным газом на факел.
7. Трубопроводы подачи газа ко всем неработающим форсункам должны быть отглушены.
8. Убедиться в нормальной циркуляции топлива.
9. В первоначальный момент топливо к форсункам подаётся мимо клапанов. После установления нормального горения топливо переводится на регулировку через клапан.
10. Подготовить факелы. Для пропитки факела нельзя применять легковоспламеняющиеся продукты.
11. Приступить к зажиганию форсунки, для чего сначала открыть пар, а затем стоя сбоку от форсунки ввести в отверстие форсунки зажжённый факел, а уж затем медленно открывать вентиль подачи топлива так, чтобы струя топлива попала на факел.
12. Зажигание проводится при работающих дымососах и воздуходувках.
13. После того, как форсунка зажжена, топливо подают с таким расчётом, чтобы пламя форсунки не лизало экраны печей и перевальную стенку, и имело соломенно-жёлтый цвет.
14. В каждой секции зажигается сначала по одной форсунке или если секция большая, то по две. Постепенно количество форсунок увеличивается в соответствии с требуемой скоростью подъёма температуры.
15. Необходимо соблюдать нормальный режим горения в топках печи, все форсунки должны быть равномерно загружены, длина факелов одинаковых размеров.
16.После выхода на режим установки включается система воздухоподогрева.
17. Подача воздуха регулируется шибером.
18. При переходе с жидкого топлива на газовое топливо необходимо:
а) проверить, закрыты ли все газовые вентили к форсункам;
б) продуть газовую систему от конденсата на факел;
в) включить подогреватель газового топлива;
г) сначала зажечь одну газовую форсунку и после установления устойчивого пламени, погасить жидкостную.
19. Периодически производить проверку тяги.
20. При оборудовании печи принудительной тягой газовые форсунки могут разжигаться в холодной печи; при этом необходимо:
а) продуть печь паром в течение 15-20 мин. через жидкостные форсунки или воздухом;
б) подготовить и разжечь факел или запальник;
в) факел поднести к газовой горелке;
г) открыть вентиль на линии подачи газа к форсунке, после того как форсунка разожглась, количество газа добавляют;
д) горящий факел от форсунки не убирается до тех пор, пока не прогреется кладка.
21. При работе форсунок на газовом топливе для безопасности работы должно гореть не менее одной жидкостной форсунки на каждой секции.
22. Во время работы должен быть обеспечен визуальный контроль за состоянием труб змеевика, трубных подвесок и кладки печи. При наличии отдулин на трубах, деформации кладки или подвесок, работа печи запрещается.
23. Во время работы печи запрещается держать открытыми дверцы двойниковых камер.
24. Нормальная остановка печи производится постепенным понижением температуры со скоростью 25-30 гр./час. Постепенно выключая форсунки.
25. Для выключения жидкостной форсунки, а затем после кратковременной продувки её паром, закрыть пар и подачу воздуха.
Для выключения газовой горелки прекращают подачу газа, а затем воздуха.
После снижения температуры в камере сгорания до 100-150гр. прекращают горение всех форсунок.
В течение 15-20 мин. печь продувается паром через жидкостные форсунки, а затем подача пара прекращается.
26. Аварийные остановки:
а) попадание конденсата.
В случае попадания конденсата в газовые линии необходимо продуть линию от конденсата на факел так, чтобы давление в линии сильно не упало и горение форсунок не прекратилось.
Если конденсата попало много, и продувка не помогла, то необходимо прекратить подачу газа к форсункам, перекрытием вентилей на клапане и байпасе, а затем закрыть все вентили к форсункам, тщательно сдренировать линии от конденсата на факел.
Одновременно перейти на работу жидкостных форсунок.
б) внезапное прекращение подачи топлива.
В случае внезапного прекращения подачи топлива и срыва пламени форсунки закрывают на линиях, подводящих топливо к форсункам, продувают печь паром, после устранения причины прекращения приступают к нормальному разжиганию форсунок;
в) пропуск паров нефтепродукта в коробке ретурбендов или во фланцевом соединении змеевика.
При обнаружении пропуска немедленно дать пар в коробку ретурбендов к фланцу. Пар открывается на коллекторе системы паротушения. Поставить в известность старшего по смене или начальника установки, если пропуск значителен, то действовать в соответствии с технологической инструкцией (аварийная остановка).
г) прогар труб змеевика.
При прогаре змеевика печи необходимо приступить к аварийной остановке печи, предупредив старшего по смене или начальника установки:
1. Остановить подачу продукта в змеевики печи.
2. Продуть змеевик паром или инертным газом таким образом, чтобы в камеры сгорания попало как можно меньше нефтепродукта.
3. Перед началом продувки необходимо проследить, чтобы давление в змеевике печи было ниже давления пара или инертного газа, которыми будет проводиться продувка.
Перед началом подачи пара в змеевик, весь конденсат из паропровода должен быть спущен.
4. При большом прогаре трубы продувка паром не рекомендуется. Прекратить подачу топлива к форсункам:
а) на газовом топливе, прикрытием общего вентиля на линии подачи газа;
б) на жидком топливе, открытием задвижки на перемычке «топливо помимо печей», а затем закрыть задвижку на линии подачи топлива к печам.
Дать паротушение во все точки печи. Если пропуск небольшой, приступить к нормальной остановке установки.
в) во всех других случаях аварийного положения на установке действовать в соответствии с технологической инструкцией.
--Ремонт колонных аппаратов
В колонных аппаратах происходят такие процессы, как: абсорбция, десорбция, промывка, ректификация, экс-тракция. Главное условие успешного их протекания - тесный и продолжительный контакт всех взаимодейству-ющих веществ. Такой контакт достигается, во-первых, благодаря очень большой высоте аппаратов (до 70 м) и, во-вторых, специальным устройствам, позволяющим резко повысить поверхность соприкосновения газа, по-глотителя газа, промывающей жидкости и т. п.
Тарельчатые колонны. В одной колонне может быть установлено несколько десятков тарелок. Для удобства сборки и разборки тарелки часто делают из нескольких сегментов, по высоте колонны располагают ряд монтаж-ных люков. Наверху колонны обычно размещают подъемный механизм (кран-укосину).
Корпуса колонных аппаратов в своем большинстве цельносварные, иногда (при большей высоте) тарельча-тые колонны собирают из отдельных частей (царг), со-единяемых между собой фланцами.
Насадочные колонны — это также цилиндрические аппараты с очень большим отношением высоты к диа-метру. В нижней (кубовой) части такой колонны уста-навливается колосниковая решетка, на которую загру-жается насадка — керамические или металлические кольца.
Колонные аппараты и их детали могут быть изготов-лены из стали, чугуна, цветных металлов. Корпуса ко-лонн, предназначенные для переработки агрессивных веществ, защищают изнутри гуммировкой, футеровкой. Тарелки, штуцера, колосниковые решетки таких колонн могут быть изготовлены из фаолита, графита, пластиче-ских масс. Кроме того, колонна может быть снабжена в нижней своей части встроенными подогревателями, а в крышке — оросительной системой.
Подготовка к ремонту
Колонный аппарат — большое и дорогостоящее сооружение. Лишь в исключительных случаях технологическая установка имеет резервную колонну, поэтому основная цель подготовительных операций: максимально сократить время на ремонт колонны.
Получив распоряжение о проведении ремонта колонного аппарата, механик цеха или мастер по ремонту инструктируют бригаду о характере предстоящих операций. (Обычно для ремонта выделяется бригада, состоящая из четырех-пяти слесарей и сварщика.) После этого бригада приступает к подготовке инструмента, подъемных механизмов и сменных деталей.
Подготовка к ремонту заключается в следующем. После снятия вакуума или снижения давления до атмосферного, из колонны откачивают весь остаток нефти и нефтепродуктов. Затем приступают к пропарке колонны, при которой через шлемовые(трубы) вытесняются пары нефтепродуктов. Время пропарки 8-48 часов.
После пропарки колонну отключают глухими заглушками от всех аппаратов и коммуникаций. Заглушки снабжённые «хвостовиками», располагают на штуцерах колонны. Установку и снятие заглушек регистрируют в журнале «заглушек».
Колонну промывают водой, через линию верхнего орошения. Вначале подают малое количество воды, чтобы избежать сильного испарения или быстрого охлаждения, при котором возможны разрывы сварных швов на корпусе и тарелках; далее подачу увеличивают. С низа колонны промывную воду спускают в канализацию; по температуре воды судят о содержании в ней продукта и качестве промывки. Промывка составляет 8-24 часа; закоксованные колоны промывают дольше.