Механизмы приводов главного движения со ступенчатым регулированием скорости.

Механизмы главного движения. В качестве механизма главного движения применяют индивидуальный привод, который состоит из электродвигателя, ременной или зубчатой передачи, ко­робки скоростей со шпинделем (шпин­дельной бабки). Индивидуальный при­вод позволяет получать большую ча­стоту вращения шпинделя и менять ее, расстанавливать станки соответственно технологическому процессу, более раци­онально использовать мощность элект­родвигателя, т. е. включать станки не­зависимо друг от друга.

Электродвигатели индивидуальных приводовустанавливают на передней тумбе станка 1 (см. рис. 1) или на полу, возле нее. В некоторых станках электродвигатели устанавливают непо­средственно на шпиндельной бабке, на­пример у полуавтоматов мод. 116 Такое расположение электродвигателя вызы­вает колебания станка, их нужно избе­гать.

Механизмы приводов главного движения со ступенчатым регулированием скорости. - student2.ru Встроенный привод — это такой при­вод, у которого детали электродвига­теля являются органической частью станка, например корпус передней бабки является корпусом электродвигате­ля, а ротор смонтирован непосредст­венно на шпинделе. Приводы такого типа применяют в шлифовальных, то­карных и других станках. В некото­рых металлорежущих станках в корпу­се передней бабки устанавливают зуб­чатые колеса, создающие различные ча­стоты вращения шпинделя. Шпиндель­ные коробки при такой конструкции применяют во многих токарно-винторезных станках, например в станках мод. 16К20 (см. рис 10), мод. 136 и др

В токарно-винторезных станках при­меняют раздельные коробки скоростей. Например, у токарно-винторезного станка мод 1А616 коробка скоростей выполнена в отдельном корпусе и смон­тирована в передней тумбе (рис. 13), а перебор со шпинделем — в корпусе передней бабки. Движение от коробки скоростей на шпиндель передается клиноременной передачей. Такой привод уменьшает колебания шпинделя, так как колебания, возникающие в короб­ке скоростей, не передаются через гибкое звено — клиновые ремни на шпиндельную коробку. Кроме того, воз­можно применение унифицированной коробки скоростей для гаммы однотип­ных моделей станков

Подвижную шпиндельную коробку применяют в расточных станках (см. рис 7), где необходима перестановка шпинделя в горизонтальном направлении для обработки отверстий в детали на различной высоте от установочной поверхности стола. В корпусе шпиндельной коробки монтируют не только цепь главного движения, но и подачи.

Механизмы приводов главного движения со ступенчатым регулированием скорости. - student2.ru В прецизионных станках механизм главного движения выполняют таким образом, что движение на шпиндель передается от коробки скоростей через ременную передачу. Последняя умень­шает передачу колебаний на шпин­дель, возникающих в коробке скоро­стей, вследствие чего повышается точ­ность обработки.

В горизонтально-фрезерных (рис. 14) и других типах станков механизмы главного движения и движения подачи выполняются независимыми, т. е. дви­жение на шпиндель и на стол переда­ется от отдельных электродвигателей Это значительно упрощает конструк­цию станка — нет телескопического ва лика с универсальными шарнирами, возможно передавать бо, [ьшую мощ­ность на механизм подачи стола. Меха­низм главного движения горизонталь­но-фрезерного станка мод. 6Н32 состоит из привода 6, шпиндельной коробки 5 (шпиндельная коробка имеет 18 ступеней частот вращении от 30 до 1500 об/миь.; механизм подачи состоит из электродвигателя 1 коробки подач 7 (с пределами подач от 28 до 1180 мм/мин, число подач 18), ходового винта 2 и гайки. Для повышения жест­кости шпинделя станок снабжен хобо­том 4, несущим опору 3.

У некоторых металлорежущих стан­ков главное движение является воз­вратно-поступательным, например в строгальных, долбежных, зубострогапьиых и др В качестве механизмов, пре­образующих вращательное движение в возвратно-поступатетьиое применяют кулисы, кривошипы, шестеренчатые ре­версы с реечной парой и др. Механизм глрвного движения одностоечного про­дольно-строгального станка состоит изэлектродвигателя /, коробки скоростей 2 (рис 15). Вращательное движение от электродвигателя передается на валы / и // всегда в одном направлении, а на вал III — в прямом и обратном направлении, что достигается включе­нием электромуфты 3 влево и зубча­тых колес z = 55 или 63 (рабочий ход) или вправо и зубчатого колеса z = 76 (обратный быстрый ход). В соответ­ствии с движениями вала /// осущест­вляется и реверсивное движение зубча­тых передач и реечной шестерниг= 14, последняя и осуществляет воз­вратно-поступательное движение сто­ла 4.

Наши рекомендации