Практическая работа №3 Расчет траверсы сплошного сечения, работающей на сжатие
Цель работы: Выполнить расчеттраверсы сплошного сечения, работающей на сжатие, выбрать номер двутавра и провести проверку траверсы на устойчивость.
Дано:
m – масса траверсы, 18 т
α – угол, 450
φ0 – коэффициент устойчивости стержня при продольном изгибе, 0,4
R – расчетное сопротивление материала траверсы, 210 МПа
– коэффициент приведения расчетной длины, 1
g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2
1. Находим натяжение в каждой канатной подвеске, соединяющей траверсу с крюком грузоподъемного механизма, задавшись углом α =45°:
(3.1)
где m — масса поднимаемого груза, т;
– угол, 0.
2. Подсчитываем разрывное усилие, взяв канатную подвеску в две нити и определив по ГОСТ коэффициент запаса прочности, как для грузового каната с легким режимом работы, кз = 5:
(3.2)
Рис. 3.1. Схема траверсы
3. По найденному разрывному усилию, пользуясь таблиц ГОСТ 7668-80, подбираем стальной канат типа ЛК-РО конструкции 6 X 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о. с. для подвесок с характеристиками:
δ - временное сопротивление разрыву, МПа 1960
G- разрывное усилие, кН 638,5
d - диаметр каната, мм 33
m- масса 1000 м каната, кг 4155
4. Выбираем профиль сечения траверсы из одного швеллера, двутавра, или спаренных швеллеров.
5. Определяем сжимающее усилие в траверсе:
(3.3)
где kП — коэффициент перегрузки (kП =1,1);
kД — коэффициент динамичности (kД = 1,1).
6. Находим требуемую площадь поперечного сечения траверсы для траверсы, задаваясь коэффициентом продольного изгиба φ0 = 0,4:
(3.4)
где — коэффициент устойчивости стержня при продольном изгибе; k — коэффициент условий работы траверсы, равный 0,85;
R — расчетное сопротивление материала траверсы, МПа.
7. По принятому профилю и Fтр выбираем номер двутавра [5] (табл. П. 2.3) и выбираем двутавр № 14 По ГОСТ 8239-89 с призвольным поперечным сечением Fтр=17,4 см2.
Определяем также радиус инерции сечения rх:
rх=5,73 см.
8. Находим расчетную длину траверсы считая, что концы траверсы закреплены шарнирно:
(3.5)
где µ - коэффициент приведения расчетной длины;
l- фактическая длина стержня траверсы, l = 3м.
9. Определяем гибкость траверсы:
(3.6)
Причем необходимо, чтобы . Здесь максимально допустимая гибкость стержня траверсы для траверс из проката =150.
Условие выполняется.
10. по найденному ( ) находим в таблице коэффициент продольного изгиба φ. При изменении ( )от 0 до 2000 (φ) изменяется от 0,19 до 1.
φ=0,212.
11. Полученное сечение траверсы проверяем на устойчивость:
; (3.7)
108,9/0,212·17,4 ≤ 0,85·210;
29,5 ≤ 178,5.
Условие устойчивости выполняется, следовательно, получено правильное сечение траверсы.
Таблица 3.1
Исходные данные по вариантам
Вар | , т | R, МПа | , град. | l, м | |
0,7 | |||||
0,75 | |||||
0,8 | |||||
0,85 | |||||
0,9 | |||||
0,85 | |||||
0,7 | |||||
0,75 | |||||
0,8 | |||||
0,7 | |||||
0,9 | |||||
0,85 | |||||
0,75 | |||||
0,8 | |||||
0,7 | |||||
0,75 | |||||
0,8 | |||||
0,85 | |||||
0,9 | |||||
0,85 | |||||
0,7 | |||||
0,85 | |||||
0,75 | |||||
0,9 | |||||
0,75 | |||||
0,8 | |||||
0,9 | |||||
0,85 | |||||
0,7 | |||||
0,9 |
Вывод: Определили, что при работе двутавровой балки на сжатие устойчивость не нарушается.