Работа и/или обращение с оборудованием и инструментами для кузовного ремонта

Умение:

Работать с гидравлическим тяговым и вдавливающим оборудованием (гидравлические, пневматические, электрические домкраты, а также оборудование, которым оснащен стапель для правки кузовов.);

Обращаться с рихтовочными молотками, поддержками, монтажками, фасонными напильниками и другими инструментами, используемыми для выпрямления металла;

Работать с пневматическим инструментом (шлифовальный, отрезной, ударный и др. инструмент);

Работать с электрическим инструментом (сварочный аппарат, контактная сварка, споттер, отрезной, шлифовальный, ударный и т.п.).

Диагностирование и ремонт повреждений автомобиля

Умение:

Установить автомобиль на стапельное оборудование;

Изучить технические условия изготовителя и выполнить процедуры, предписанные руководством по диагностике и восстановлению кузова автомобиля;

Сделать выводы об изменении геометрии кузова и методах ее восстановления (если ремонт возможен);

Определить границы основных и косвенных повреждений;

Определить повреждения каркаса и структурных частей кузова, используя соответствующее диагностическое оборудование;

Определить повреждения автомобиля в целом и рекомендуемые ремонтные процедуры (ремонт/замена);

Восстановить геометрию кузова автомобиля;

Отрихтовать поврежденные структурные части кузова, подлежащие ремонту, и восстановить их геометрию при необходимости;

Диагностировать повреждение шасси (использование следующих инструментов: стенд для регулировки развала-схождения колес, измерительные системы (механическую и/или электронную), шаблонные (джиговые) системы, руководство по ремонту, данные по контрольным точкам и размерам кузова и деталей шасси, подвески и т.п.);

Заменить поврежденные детали подвески и отрегулировать углы установки колес.

Замена необходимых приваренных деталей / узлов

Умение:

Ремонтировать / заменить структурные части кузова

Удалять поврежденные панели / детали и подготовить посадочные места (зона сварки и прилегания новых панелей к кузову) так, чтобы поверхности не имели существенных повреждений, ухудшающих качество сварки/монтажа иобеспечивалинеобходимые зазоры с прилегающими частями кузова;

Заменять приваренные структурные части кузова (поперечины, задние боковые части кузова, стойки кузова, лонжероны и т.п.);

Заменять наружные приваренные панели согласно инструкции завода-изготовителя;

Выполнять частичную замену основных деталей;

Определять процедуру сварки, которую необходимо применить в той или иной ситуации (знать о расположении невидимых деталей: топливопроводы, тормозные контуры, электронные датчики, электрические и электронные компоненты и части и т.п.);

Выполнить окончательную подгонку привариваемых панелей (соединение с угловым швом / соединение внахлест, стыковой шов с подложкой и без подложки, заклепочное соединение, точечная сварка);

Выполнить сварочные операции, необходимые при выполнении кузовного ремонта (MIG, MAG, TIG, сварка давлением, MIG-пайка и т.п.);

Обработать сварные швы шлифованием и/или обтачиванием.

Ремонт поврежденных панелей (сталь, алюминий, пластик)

Умение:

Выпрямить повреждения листового металла (сталь, алюминий) с применением приемов металлообработки;

Отремонтировать панели кузова полиэфирной кузовной шпатлевкой;

Отремонтировать пластиковые панели/компоненты кузова (термопластик, пластик, композитные материалы).

Подготовка автомобиля к ремонтной окраске

Умение:

Осмотреть автомобиль на предмет дефектов и повреждений поверхности;

Работать со шлифовальной машинкой и полировальной машинкой;

Устранять дефекты поверхности, восстанавливатьповрежденные элементы кузова.

Выполнение ремонтных процедур, связанных с кузовным ремонтом (в числе прочего, диагностика электронных систем)

Умение:

Диагностировать проблему и выполнить необходимый ремонт (с вероятным использованием сканирующих устройств);

Диагностировать проблему и выполнить необходимый ремонт дополнительных систем безопасности (подушки безопасности (AirBag), ремни безопасности).

Теоретические знания

Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются явной проверке.

Любая демонстрация теоретических знаний должна относиться к навыкам, требующимся технику по кузовному ремонту.

Знание правил и постановлений не проверяется.

Практическая работа

Ниже перечислены технические навыки, необходимые участнику конкурса для самостоятельного выполнения следующих задач:

Безопасное, правильное использование пневматического и электрического инструмента, обычно применяемого для кузовного ремонта;

Умелое использование системы измерения геометрии безрамных кузовов для определения наличия структурных деформаций, и выбора правильного способа их устранения;

Правильная настройка и использование сварочного оборудования для ремонта или замены кузовных деталей;

Установка и фиксация автомобиля на стапеле;

Использование информации по контрольным точкам кузова и спецификации кузовов;

Снятие и замена таких деталей, как дверцы, капот и т.п. (Можно получить помощь от любого Эксперта, кроме эксперта из страны/региона участника);

Определение типа и объема структурных деформаций корпуса безрамного кузова при помощи специализированного измерительного оборудования, применяемого для кузовного ремонта;

Представление Экспертам письменного описания структурной деформации корпуса кузова;

Исправление всех структурных деформаций безрамного(лонжеронного) кузова при помощи гидравлического ремонтного оборудования, позволяющего восстановить его геометрию;

Проверка точности восстановления геометрии безрамного кузова, включая точки крепления подвески, при помощи специализированного измерительного оборудования, применяемого для кузовного ремонта;

Замена поврежденного структурного элемента (элемента каркаса кузова) с применением общепринятых методов, включая методы, рекомендованные производителем.

Исправление косметических дефектов внешних стальных, алюминиевых и/или пластиковых панелей кузова (крыло, дверца, панель задней боковой части кузова, крыша и т.п.) при помощи финишной металлообработки (или ремонт изделия, если это пластиковая панель);

Замена неструктурной внешней стальной и/или алюминиевой панели кузова (крыло, дверца, панель задней боковой части кузова, крыша и т.п.). Сварочные швы должны быть обточены и подготовлены для нанесения тонкого слоя шпатлевки (определяется Экспертами во время конкурса);

Снятие и повторная установка элемента системы безопасности (SRS) при столкновении (например, подушка безопасности, ремни безопасности), или других электрических/электронных компонентов автомобиля.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Формат и структура Конкурсного задания

По своему формату, Конкурсное задание представляет собой серию модулей.

Инструкции для участников конкурса должны быть составлены в письменной форме, в едином стиле и формате.

Требования к проекту Конкурсного задания

В инструкциях для участника должна присутствовать пометка STOP («Остановиться, обдумать, осмотреться, спланировать») с границей у каждой точки / секции оценки. STOP должен четко определять, что подлежит оценке. Все пометки STOP в инструкциях для участника конкурса должны быть пронумерованы следующим образом:

A1

A2

B1

B2

C1

C2

D1

D2

E1

E2 и т.д.

Критерии оценки тоже должны быть пронумерованы так, чтобы каждый номер STOP соответствовал пометкам STOP в инструкциях для участника конкурса. Эти номера STOP должны быть указаны в критериях оценки.

Участник конкурса должен продемонстрировать диапазон умений в области кузовного ремонта. Необходимо подготовить как минимум пять (5) модулей.

Модуль «А»: Диагностика и восстановление геометрии кузова

Модуль «В»: Замена структурных элементов

Модуль «С»: Замена неструктурных элементов

Модуль «D»: Ремонт панели

Модуль «Е»: Система безопасности, SRS

Наши рекомендации