Работа и/или обращение с оборудованием и инструментами для кузовного ремонта
Умение:
Работать с гидравлическим тяговым и вдавливающим оборудованием (гидравлические, пневматические, электрические домкраты, а также оборудование, которым оснащен стапель для правки кузовов.);
Обращаться с рихтовочными молотками, поддержками, монтажками, фасонными напильниками и другими инструментами, используемыми для выпрямления металла;
Работать с пневматическим инструментом (шлифовальный, отрезной, ударный и др. инструмент);
Работать с электрическим инструментом (сварочный аппарат, контактная сварка, споттер, отрезной, шлифовальный, ударный и т.п.).
Диагностирование и ремонт повреждений автомобиля
Умение:
Установить автомобиль на стапельное оборудование;
Изучить технические условия изготовителя и выполнить процедуры, предписанные руководством по диагностике и восстановлению кузова автомобиля;
Сделать выводы об изменении геометрии кузова и методах ее восстановления (если ремонт возможен);
Определить границы основных и косвенных повреждений;
Определить повреждения каркаса и структурных частей кузова, используя соответствующее диагностическое оборудование;
Определить повреждения автомобиля в целом и рекомендуемые ремонтные процедуры (ремонт/замена);
Восстановить геометрию кузова автомобиля;
Отрихтовать поврежденные структурные части кузова, подлежащие ремонту, и восстановить их геометрию при необходимости;
Диагностировать повреждение шасси (использование следующих инструментов: стенд для регулировки развала-схождения колес, измерительные системы (механическую и/или электронную), шаблонные (джиговые) системы, руководство по ремонту, данные по контрольным точкам и размерам кузова и деталей шасси, подвески и т.п.);
Заменить поврежденные детали подвески и отрегулировать углы установки колес.
Замена необходимых приваренных деталей / узлов
Умение:
Ремонтировать / заменить структурные части кузова
Удалять поврежденные панели / детали и подготовить посадочные места (зона сварки и прилегания новых панелей к кузову) так, чтобы поверхности не имели существенных повреждений, ухудшающих качество сварки/монтажа иобеспечивалинеобходимые зазоры с прилегающими частями кузова;
Заменять приваренные структурные части кузова (поперечины, задние боковые части кузова, стойки кузова, лонжероны и т.п.);
Заменять наружные приваренные панели согласно инструкции завода-изготовителя;
Выполнять частичную замену основных деталей;
Определять процедуру сварки, которую необходимо применить в той или иной ситуации (знать о расположении невидимых деталей: топливопроводы, тормозные контуры, электронные датчики, электрические и электронные компоненты и части и т.п.);
Выполнить окончательную подгонку привариваемых панелей (соединение с угловым швом / соединение внахлест, стыковой шов с подложкой и без подложки, заклепочное соединение, точечная сварка);
Выполнить сварочные операции, необходимые при выполнении кузовного ремонта (MIG, MAG, TIG, сварка давлением, MIG-пайка и т.п.);
Обработать сварные швы шлифованием и/или обтачиванием.
Ремонт поврежденных панелей (сталь, алюминий, пластик)
Умение:
Выпрямить повреждения листового металла (сталь, алюминий) с применением приемов металлообработки;
Отремонтировать панели кузова полиэфирной кузовной шпатлевкой;
Отремонтировать пластиковые панели/компоненты кузова (термопластик, пластик, композитные материалы).
Подготовка автомобиля к ремонтной окраске
Умение:
Осмотреть автомобиль на предмет дефектов и повреждений поверхности;
Работать со шлифовальной машинкой и полировальной машинкой;
Устранять дефекты поверхности, восстанавливатьповрежденные элементы кузова.
Выполнение ремонтных процедур, связанных с кузовным ремонтом (в числе прочего, диагностика электронных систем)
Умение:
Диагностировать проблему и выполнить необходимый ремонт (с вероятным использованием сканирующих устройств);
Диагностировать проблему и выполнить необходимый ремонт дополнительных систем безопасности (подушки безопасности (AirBag), ремни безопасности).
Теоретические знания
Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются явной проверке.
Любая демонстрация теоретических знаний должна относиться к навыкам, требующимся технику по кузовному ремонту.
Знание правил и постановлений не проверяется.
Практическая работа
Ниже перечислены технические навыки, необходимые участнику конкурса для самостоятельного выполнения следующих задач:
Безопасное, правильное использование пневматического и электрического инструмента, обычно применяемого для кузовного ремонта;
Умелое использование системы измерения геометрии безрамных кузовов для определения наличия структурных деформаций, и выбора правильного способа их устранения;
Правильная настройка и использование сварочного оборудования для ремонта или замены кузовных деталей;
Установка и фиксация автомобиля на стапеле;
Использование информации по контрольным точкам кузова и спецификации кузовов;
Снятие и замена таких деталей, как дверцы, капот и т.п. (Можно получить помощь от любого Эксперта, кроме эксперта из страны/региона участника);
Определение типа и объема структурных деформаций корпуса безрамного кузова при помощи специализированного измерительного оборудования, применяемого для кузовного ремонта;
Представление Экспертам письменного описания структурной деформации корпуса кузова;
Исправление всех структурных деформаций безрамного(лонжеронного) кузова при помощи гидравлического ремонтного оборудования, позволяющего восстановить его геометрию;
Проверка точности восстановления геометрии безрамного кузова, включая точки крепления подвески, при помощи специализированного измерительного оборудования, применяемого для кузовного ремонта;
Замена поврежденного структурного элемента (элемента каркаса кузова) с применением общепринятых методов, включая методы, рекомендованные производителем.
Исправление косметических дефектов внешних стальных, алюминиевых и/или пластиковых панелей кузова (крыло, дверца, панель задней боковой части кузова, крыша и т.п.) при помощи финишной металлообработки (или ремонт изделия, если это пластиковая панель);
Замена неструктурной внешней стальной и/или алюминиевой панели кузова (крыло, дверца, панель задней боковой части кузова, крыша и т.п.). Сварочные швы должны быть обточены и подготовлены для нанесения тонкого слоя шпатлевки (определяется Экспертами во время конкурса);
Снятие и повторная установка элемента системы безопасности (SRS) при столкновении (например, подушка безопасности, ремни безопасности), или других электрических/электронных компонентов автомобиля.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Формат и структура Конкурсного задания
По своему формату, Конкурсное задание представляет собой серию модулей.
Инструкции для участников конкурса должны быть составлены в письменной форме, в едином стиле и формате.
Требования к проекту Конкурсного задания
В инструкциях для участника должна присутствовать пометка STOP («Остановиться, обдумать, осмотреться, спланировать») с границей у каждой точки / секции оценки. STOP должен четко определять, что подлежит оценке. Все пометки STOP в инструкциях для участника конкурса должны быть пронумерованы следующим образом:
A1
A2
B1
B2
C1
C2
D1
D2
E1
E2 и т.д.
Критерии оценки тоже должны быть пронумерованы так, чтобы каждый номер STOP соответствовал пометкам STOP в инструкциях для участника конкурса. Эти номера STOP должны быть указаны в критериях оценки.
Участник конкурса должен продемонстрировать диапазон умений в области кузовного ремонта. Необходимо подготовить как минимум пять (5) модулей.
Модуль «А»: Диагностика и восстановление геометрии кузова
Модуль «В»: Замена структурных элементов
Модуль «С»: Замена неструктурных элементов
Модуль «D»: Ремонт панели
Модуль «Е»: Система безопасности, SRS