В результате, в каждом «условном ударе», защитном и обманном движении УДАР КОДИРУЕТСЯ в боевой части шашки, максимальная сила которого приходится на его начало.
При силовой фланкировке максимальная сила удара приходится, в лучшем случае, на середину траектории удара, но чаще всего, на её окончание. При силовом ударе очень трудно гасить инерцию, поэтому силовые фланкировщики работу с шашкой и разделили на фланкировку и удары. Особенно глупо на видеороликах выглядят барахтающиеся силовики, которых шашка после окончании удара утаскивает за собой.
Но есть примеры, с которыми не поспоришь: если затупленнуюоблегчённую «Таннеровку», которая находится в состоянии кодирования удара, направить по инерции на мишень расслабленной рукой, то она рубит лозу до 20 мм в диаметре с чистым срезом. При силовом ударе, затупленная «Таннеровка» лозу только ломает. Потому так важно освоить дисциплину сознательного порционного вливания силы инерции в боевую часть шашки: малого количества будет достаточно для товарищеских спаррингов и максимального – для боевой фланкировки.
В поэтапном изучении этих техник важным фактором является освоение каждой и точное её запоминание не только умом, но и на уровне мышечной памяти. Этот труд потребует терпения и времени для постоянного уточнения поэтапного освоения всех техник, иначе не наработать технически правильную систему исполнения. Как только очередной этап освоения становится привычным и в голове освобождается немного свободного места, это означает, что новая порция знания переходит на уровень мышечной памяти, и в мозг можно загружать следующую программу.
Есть и очень важное правило, о котором необходимо постоянно помнить: «СКОРОСТЬ – ВРАГ ТЕХНИКИ», скорость стремительно РАЗРУШАЕТ технику. Поэтому, прибавлять скорость необходимо очень и очень осторожно, внимательно наблюдая за тем, как под воздействием скорости сокращаются и уплотняются сами движения корпуса и шаги.
Чтобы СКОРОСТЬ стала настоящим помощником в вашем труде, лучше перевести её из образа «врага» в образ «инспектора». Тогда она будет разрушать ту часть техники, которая не жизнеспособна, и укреплять точное исполнение элементов фланкировки, которые прошли испытание скоростью. Такие уточнения на каждом этапе прибавления скорости не должны пугать. Все движения применительно к скорости придётся доучивать и уточнять. На это уйдёт намного меньше времени, чем на начальный этап медленного, В ОДНОМ ТЕМПЕ, заучивания, с проговариванием вслух рисунка и всех технических приёмов, которые постепенно сложатся в точное, системное исполнение рисунка Первого курса Школы инерционной фланкировки.
Конечно, при фланкировке в медленном темпе нет никакой инерции, но как только у вас начнёт немного получаться непрерывное исполнение рисунка элементов, то добавьте скорость до появления инерции и дальше трудитесь в этом, комфортном для вас, темпе.
Начинающие даже не подозревают, что когда они берут в руки шашку, сознание «автоматически» включает систему самосохранения организма. Эта система отодвигает шашку от тела на безопасное расстояние, которое равно примерно 30 см. Зная эту особенность психики, необходимо с первых занятий постараться максимально приблизить шашку к своему телу. Ближняя дистанция защиты корпуса шашкой от оружия противника равна 5-10 см, средняя дистанция – 15-20 см, дальняя – 30 см и более.
Если вы начнёте работать шашкой очень медленно, на малой дистанции, с осознанием того, что любимая шашечка никогда вам не навредит, то переход на среднюю и дальнюю дистанции будет простым и естественным. Переход, с заученной дальней на ближнюю дистанцию, может превратиться в длительный и малопродуктивный процесс, так как всё ваше естество будет этому сопротивляться и придётся заново переучивать все элементы фланкировки.
Поэтапное овладение этими техниками и сложение их в единую систему заложено в основу Первого Основного курса Школы инерционной фланкировки. Если преждевременно использовать это знание для сложения своей индивидуальной техники, то в результате можно получить силовую фланкировку.
Необходимо пойти дальше и с помощью предложенной системы поймать за хвост пролетающую мимо «жар-птицу», постоянно ускользающую инерцию. Школа учит тому, как создавать инерцию и использовать её, но науку сознательного управления ею каждый может постичь только сам.
Механизм поэтапного освоения техник: корпус вливает инерцию в руку, ноги попеременно в корпус и руку, и наоборот, плюс освоение рисунка фланкировки, которому подчинены шаги и диссоциация. В этом постоянном контроле над исполнением комплекса разнообразных техник, создающих и использующих силу инерции, важно не потерять главного, не забыть о шашке. Необходимо поставить именно её, шашечку, во главу угла всех прилагаемых умений. Она на первом месте, она главная, всё остальное создаётся, в первую очередь, для неё, но не наоборот.
Инерция, подчинённая разуму, сложит особую культуру движений фланкировки с особо гармоничной каллиграфией, которую шашка нарисует рационально, по кратчайшим траекториям движения, и тогда она станет оружием опережающего боя на деле, а не на словах.
Общепринятые названия частей руки, которые применяются при фланкировке:
- «кисть руки» – это пальцы и ладонь;
- часть руки от кисти до локтевого сустава называется «предплечье»;
- часть руки от локтевого сустава до плечевого сустава называется «плечо»;
- плечевой сустав прикрывает «плечевая мышца»;
- а место от плечевой мышцы до шеи – называется «надплечье».