I. проектирование ремонтно-обслуживающей базы сельскохозяйственного предприятия
Этот раздел выполняется в соответствии с программами материалов курсов «Надежность технических систем» и «Технология ремонта машин» на основе исходных данных, полученных во время производственной практики или по заданию преподавателя (виртуальное хозяйство).
1.1. Обоснование необходимости реконструкции ремонтной мастерской,
Ремонтно-обслуживающей базы или проектирования новых объектов
Проводится анализ существующей ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) предприятия, где рассматриваются следующие вопросы:
- наличие ремонтной мастерской, виды и объемы работ, выполняемые в ней;
- состав рабочих и служащих мастерской, машинного двора, гаража;
- оборудование, участки ремонтной мастерской, существующая технология работ;
- характеристика других объектов РОБ (гараж, машинный двор, пункты ТО, мойки, заправочные и т.д.);
- организация технического обслуживания, ремонта, хранения всей техники, их влияние на сроки службы, качество, своевременность, себестоимость всех с.-х. работ;
- затраты предприятия на отдельные ремонтные работы, на хранение, ТО;
- связь РОБ с ремонтными снабженческими организациями улуса, республики, региона, анализ стоимости услуг;
Анализ сопровождается представлением таблиц, генпланом существующей РОБ, планов существующей мастерской, участков.
После изложения материалов по данным вопросам делаются выводы, перечисляются недостатки в организации, проведении всех видов ремонтных и обслуживающих работ, дается заключение о необходимости реконструкции или строительстве новых объектов РОБ. Объем данного подраздела 6-10 стр.
Задачи проектирования
Перед началом проектирования формулируются задачи проекта, методы их решения. Основные задачи проектирования при реконструкции, планировании нового строительства мастерской и объектов РОБ:
1. Определить годовую программу по ремонту, техническому обслуживанию всей техники и оборудования.
2. Рассчитать трудоемкости всех видов работ в мастерской (на машинном дворе, в секторе автотранспорта) и представить распределение работ по месяцам с учетом технологии проведения полевых и хозяйственных работ предстоящего года. Представить годовой план-график проведения всех видов работ в табличном виде и график загрузки мастерской в виде диаграммы.
3. Определить основные параметры технологического процесса, состав участков реконструируемой или новой мастерской, объектов РОБ и найти трудоемкости предстоящих работ на этих участках.
4. Определить режим работ и фонды времени на проектируемом объекте.
5. Рассчитать число производственных рабочих и персонала в целом и по участкам (профессиям).
6. Подобрать и рассчитать оборудование по участкам мастерской, объектам РОБ.
7. Рассчитать потребные площади мастерской, участков.
8. Представить компоновочный план и планировку участков в новой, реконструированной мастерской.
9. Рассчитать основные технико-экономические показатели мастерской после реконструкции, либо нового строительства. Определить необходимые затраты средств или провести энергетический анализ.
10. Рассчитать, и спроектировать объекты РОБ, машинного двора, сектора очистки и мойки.
11. Разработать маршрутную карту и технологический процесс по восстановлению деталей в условиях ремонтного предприятия.
1.2. Определение программы ремонта и обслуживания
Перейдем к рекомендациям по определению годовой программы работ в реконструируемой (новой) мастерской.
В объем работ, выполняемых мастерской за год, обычно включают техническое обслуживание всех видов для тракторов, автомобилей, комбайнов, текущие ремонты всей техники, включая сельскохозяйственные машины, ремонт и монтаж оборудования животноводческих ферм, технологического оборудования и инструмента мастерских, машинного двора, гаража, изготовление, восстановление деталей. При наличии возможностей планируют и капитальный ремонт техники в мастерской.
На основе исходных данных количество ремонтов и ТО определяют по следующей методике, для каждого трактора, автомобиля и СХМ. При расчетах предполагается, что все предшествующие предстоящему году ремонты, техническое обслуживание были выполнены в установленные сроки по действующей планово-предупредительной системе.
Расчеты начинают с определения числа капитальных ремонтов, по наработке в моточасах, усл. эт. га, кг израсходованного топлива для тракторов, пробег в километрах для автомобилей.
Количество капитальных ремонтов, при известных наработках:
1.1.
где - наработка (пробег) с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта; - планируемая наработка (пробег) на год; - межремонтная наработка (пробег) до капитального ремонта. Берутся нормативные или реальные значения , капитальный ремонт планируют на предстоящий год при равном или больше единицы.
Далее находят число текущих ремонтов, технических обслуживаний тракторов.
1.2.
где - наработка на начало года от последнего текущего ремонта (начала эксплуатации); - межремонтная наработка до текущего ремонта.
1.3.
1.4.
1.5.
В формулах 1.3., 1.4., и 1.5 н наработки от последних ТО3 , ТО2., ТО1 соответственно. - периодичность номерных технических обслуживаний.
В курсовых проектах при определении количества ремонтов и обслуживаний тракторов, если неизвестны наработки от последних ТО и ремонтов, можно использовать формулы усредненных расчетов:
1.6.
1.7.
1.8. 1.9.
1.10.
где NМ – число тракторов по маркам; КЗ – коэффициент, учитывающий зональные условия, КЗ=0,85 – для условий восточной Сибири; КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки; КА – коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов машин данной марки; η – коэффициент, учитывающий возрастной состав автопарка, η=0,85…0,96 , чем старее машина, тем принимается меньшеезначение.
Полученные в результате расчета по этим формулам дробные значения от 0,85 и более округляют до единицы, а значения менее 0,85 выбрасывают. Например если получили ответ КК.Р.=2,84 тогда принимают КК.Р. равным 2 а если КК.Р.=2,85 и более тогда принимают КК.Р. равным 3.
Для автомобилей подсчитывается количество капитальных ремонтов и общая трудоемкость капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний по следующим формулам:
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
где ТАВТ.КР. – трудоемкость одного капитального ремонта, чел.-час; ТНТР. и ТНТО – соответственно удельная трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания на 1000 км пробега, чел.-час.
Для остальной прицепной и навесной техники рассчитывается количество текущих ремонтов по приближенной формуле на основе коэффициента охвата ремонтом:
1.15.
где - общее число прицепов или полуприцепов; ηп - коэффициент охвата ремонтом. Для прицепов ηп =0,36, а для полуприцепов ηп =0,31
Полученные данные по числу ремонтов, ТО необходимо сравнить с аналогичными данными по эксплуатации МТП. Для нахождения числа технических обслуживаний и ремонта комбайнов, нормативная периодичность представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Периодичность ремонта и ТО комбайнов (для учебных целей)
Марка комбайна | Периодичность, мото-час | |||
ТО-1 | ТО-2 | текущий ремонт | капитальный ремонт | |
СК 5.6 | 60 для всех марок | 240 для всех марок | ||
КСК 100 | ||||
Е-281 | ||||
КСК-6; КС-6Б | ||||
ККУ |