Выбор технологических решений на основе средств автоматизации комлпектации заказов на складе компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»
В предыдущей части данной главы были описаны основные решения и средства автоматизации, применяемые для комплектации заказов и отбора товаров на уровне штук и транспортной тары. Наиболее распростаненными решениями являются элеваторные стеллажи типа патерностер, горизонтальные и веритакальные карусельные стеллажи, мини лоуды, A-Frame, а так же конвееры, связывающие разные зоны склада. Так же были рассмотрены такие технологи отбора товаров, как pick by light, pick by voice, отбор товаров при помощи радиотерминалов и прочие технологии.
Такое технологическое оборудование, как патерностеры, карусельные стеллажи и мини лоуды хотя и являются удобным решением с высокой производительностью, все же имеют высокую стоимость. Учитывая сложности привлечения дешевых денежных средств, было бы целесообразным найти более дешевое решение. Примером такого решения может стать комбинация использования конвееров, технологии pick to light и отбора при помощи ручных радиотерминалов.
Данное сочетание используется довольно часто и имеет свои преимущества. При таком решении можно использовать уже существующие стеллажи, так как систему pick to light легко можно интегрировать с ними. Для этого лишь надо добавить к стеллажам специальное табло со световыми элементами, экранами и кнопками. Это позволит снизить объем инвестиций. Кроме того, конвееры дешевле, чем перечисленное выше автоматизированное технологическое оборудование. При этом, комбинация конвееров и системы pick to light позволяет значительно увеличить скорость комплектации заказов. Если средняя производительность отбора с гравитационных стеллажей и стеллажей с мелкой ячейкой составляет приблизительно 100 скрок заказа в час, то производительность системы pick to light состаялает 200 строк и выше. Более чем двухкратное увеличение производительности отбора позволит не только решить существующую, но и будущую нехватку мощностей на имеющихся в наличии площадях. Отбор по свету будет использоваться для товаров с высокой обращаемостью (А и В по АВС классификации), и как и ранее, предлагает вести отбор товаров категории С с полочных стеллажей с мелкой ячейкой.
Однако, тут есть один важный нюанс. С одной стороны, товары категории С составляют довольно большую категорию ассортиментного перечня, а значит они потребуют выделение значительной площади в зоне для подсортировки. С другой стороны, их интенсивность сборки сравнительно низкая Поэтому, для данной категории рекоммендуемым решением является обор товаров с полочных стеллажей, однако отбор будет происходить не при помощи комплектовочных листов, а радиотерминалов, которые будут связаны с WMS системой. Производительность отбора при помощи ручных радиотерминалов составляет примерно 120 строк в час, точность сборки как и в технологии отбора по свету составляет примерно 95,5%. Данная производительность является достаточной и не приведет к образованию пробки на конвеере, так как обращаемость категории С значительно ниже, чем у категорий А и В. Таким образом, штучный отбор с полочных стеллажей при помощи радитерминала позволит увеличить плотность хранения без риска допущения большого количества ошибок и нехватки производительности при сборе заказов.
Как было показано в первой части данной главы, в фармацевтической отрасли довольно части применяются такое технологическое оборудование, как A-Frame. Его популярность можно объяснить несколькими факторами. Во первых, его производительность крайне высока (примерно 3800 строк заказа в час), что в 19 раз превышает скорость работы отборщика, работающего на станиции, оснащенной технологией pick to light. Благодаря этому можно значительно сократить штат работников, принимающих участие в отборе заказов. Во вторых, ошибки при комплектации крайне малы. A-Frame позволяет достичь точности сборки в 99,9-100%, что является недостижимым при ручной комплектации. В третьх, данное оборудование дешевле другого автоматизированного технологического оборудования, используегощя при штучной комплектации. Кроме того, большим плюсом является тот факт, что A-Frame легко интегрируем с конвеерной системой. Именно поэтому, предлагается внендрить данное оборудование на склад компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС». Однако, необходим более дитальный анализ для определения ограничений данного оборудования, каких товаров и какая длинна A-Frame будет задействована.
У A-Frame довольно большая плотность расположения каналов, благодаря чему в него можно загрузить достаточно больше количество товаров разных видов, что безусловно является плюсом. Однако,каналы A-Frame пополняются людьми, таким образом их длинна сравнима с человеческим ростом и составляет 160 см. Это означает, что много товаров в один канал загрузить нельзя, в следствии чего необходимо их частое пополнение. Таким образом, для того,чтобы не слишком сильно увеличивать персонал, пополняющий A-Frame товарами, и извлечь максимальную выгоду от его быстрой работы было бы целесообразно загружать в него товары, обращаемость которых высокая, а среднее количество единиц в заказе не велико. Общее количество товаров, используемых в штучной комплектации составляет 7693. Необходимо проанализировать структуру заказов и провести группировку и сортировку по двум критериям: среднее количество товаров в заказе и обращаемось. Группировка товаров, но их среднему количеству в заказах представлена в Таблице 2.1:
Таблица 2.1. Группировка товаров по их количеству в заказах | ||
Количество единиц в заказе | SKU | Доля от общего количества (%) |
1-3 | ||
4-6 | ||
7-9 | ||
10-12 | ||
Более 12 | ||
Итого |
Для оптимального использования и минимизации человеческих ресурсов, через A-Frame будут пропускаться те заказы, в которых есть строки с товарами товары, среднее количество которых от варьируется 1 до 6. Как видно из таблицы, таких товаров в сумме 4771. Однако, перемещение всех этих товаров на A-Frame не возможно и не рационально.
Самая главная сложность заключается в дороговизне. На одном метре A-Frame располагается в среднем 20 каналов, в зависимости от их ширины. Таким образом, если располагать все 4771 товаров на A-Frame (по одному на каждый канал), то его общая средняя длинная составит 238 метров. Учитывая дополнительно тот факт, что как правило один SKU ставится в 2-3 соседних канала (с целью минимизации операций на пополнение каналов), общаая требуемая длинная A-Frame вырастет соотвественно в 2-3 раза. Как было упомянуто ранее, существуют определенные сложности с привлечением денежных средств, поэтому необходимо минимизировать инвистиций. Учитывая высокую производительность A-Frame, наиболее рационально было бы установить на складе A-Frame такой длинны, которая обслуживала бы товары, с максимальной обращаемостью для полученной ранее выборки. Для определения таких товаров необходим A B C анализ запасов, полученных ранее в результате группировки, критерием в данном случае будет обращаемость. Разбивку на группы А, В и С для ранее сделанной выборки представлена в Таблице 2.2:
Таблица 2.2. А В С классификация выборки | ||
Группа | Количество SKU | Доля SKU от итога (%) |
А | ||
В | ||
С | ||
Итого |
Количесвто товаров, с наибольшей обращаемость составляет 1002 единиц. Таким образом, наиболее рациональным вариантом является A-Frame длинной в 100 метров. При такой длине, общее количество каналов составит 2000, и соответвенно для каждого из 1000 выделенных товаров будет выделено по 2 канала. Это позволит минимизировать количество операций, необходимых для подпиткы A-Frame товаром.
Таким образом, для отбора товаров на уровне штук будут применятся :
· A-Frame для товаров категории А, количество штук которых в заказе колеблется от 1 до 6
· Технология Pick to light и отбор с гравитационных стеллажей для оставшихся товаров категории А и товаров категории В
· Отбор при помощи ручных радиотерминалов с полочных стеллажей с мелкой ячейкой, для товаров категории С
A-Frame, станции отбора по свету и стануции отбора при помощи ручных радиотерминалов будут объединены конвеерной лентой. Компьютерная система оборудованная автоматическими сканерами будет направлять материальных поток. Короба будут направлятся на соотвествующие станци, а затем объединятся, по партиям отправки.Однако, не стоит забивать, про компектацию на уровне транспортной тары.
Предлагаемое решение для комплектации данной категории заказов является исполозование технологии отбора pick to belt. Данная технология довольно проста и основывается на погрузке партий корбов товара на конвеер в одной зоне склада, и транспортировку его до зоны комплектации, где из него формируется требуемый заказ. Конвеер, доставляющий товары по технологи отбора pick to belt предлагается соединить с конвеером, который распределяет короба , комплектуемые на уровне штук. Таким образом, это позволит объединять заказы, которые одновременно комплектуются на уровне штук и на уровне транспортной тыры. Данное объединение будет происходить на сортировачном конвеере, который будет разделять общий поток собраных коробов по партиям отгрузки.
Выше были описаны основные варианты технологических решений, которые предлагается внедрить на складе компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС». Более подробное их описание, а так же схема нового технологического процесса грузопереработки и схема объемно планировачных решений будет представлена третьей главе данной работы.