Технология обработки составов в паркеприема
Разработка технологии и составление графика обработки грузового поезда в парке приёма выполняются в соответствии с [1].
В курсовом проекте необходимо установить продолжительность обработки документов прибывшего в расформирование состава работниками станционного технологического центра (СТЦ), а также среднюю длительность технического осмотра (ТО) состава в парке приема бригадой пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).
|
|
|
mсрр = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ . (2.1)
|
|
Время на обработку документов определяется по формуле:
tдок = tдок × mсрр. (2.2)
Технический и коммерческий осмотр прибывшего в расформирование поезда осуществляется после закрепления состава тормозными средствами, отцепки поездного локомотива и централизованного ограждения состава, которое производит оператор ПТО нажатием кнопки на своем пульте. На выносном табло пульта ДСП на пути занятия поездом загорается красная лампочка, сигнализирующая о том, что на данном пути будет производится технический и коммерческий состава (ТО и КО).
Средняя длительность технического обслуживания состава в парке приёма определяется по формуле:
t×mсрр
tТО = ——— + апз , (2.3)
Хгр
где τ - время на технический осмотр одного вагона, час, (п.2 таблицы 13 задания);
Хгр - число групп работников одной бригаде ПТО;
апз – время на подготовительно-заключительные операции, принимается 0,03 часа.
Бригада ПТО в парке приёма состоит из вагонников- осмотрщиков и слесарей-автоматчиков (пролазчиков), объединённых в соответствующее число групп. Число групп равно количеству частей, на которые делится состав при техническом осмотре вагонов.
Автоматчик в соответствии с размеченной ТГНЛ или сортировочным листком разъединяет и подвешивает автотормозные рукава в местах разъединения отцепов, если нет устройств для расцепления автосцепок и рукавов вагонов. Одновременно с техническим осмотром осуществляет ремонт автосцепных приборов (постановку цепей расцепного привода, замену неисправных расцепочных рычагов). Снимает хвостовые сигналы.
В последние годы из-за спада и изменения структуры вагонопотоков должности вагонника и слесаря-автоматчика совмещаются.
Коммерческий осмотр вагонов бригадой ПКО производится одновременно с ТО, т.е.tТО = tКО.
Способы осмотра составов представлены на рис.2.1.
С использованием литературы [1] после расчёта нормвремени tдоки tТОсоставляется технологический график обработки поезда, поступившего в расформирование.
Загрузка бригады ПТО в парке приёма зависит от общего количества прибывающих разборочных поездов (Nр)и времени на технический осмотр одного состава. Загрузка определяется по формуле:
Nр × tТО
ΨТО = ————, (2.4)
24×S
гдеS - число бригад ПТО вагонов в парке приёма, (принимается по заданию, п.18 таблицы 2).
Если загрузка оказалась ΨТО³0,9,то необходимо принять меры по сокращению коэффициента загрузки бригады ПТО, т.е. увеличить Хгр или, в необходимом случае, число бригад S.
а) 1
1
б) 1 2
1 2
в) 1 2 3
1 2 3
г) 1 2 3 4
1 2 3 4
1,2,3,4 - номера групп осмотрщиков;
- место встречи в момент прибытия поезда.
Рисунок 2.1 - Способы технического осмотра вагонов бригадой ПТО в парке приема:
а) Хгр=1, б) Хгр=2, в) Хгр=3, г) Хгр=4
Рисунок 2.2 - График обработки грузового поезда, прибывающего в расформирование
При наличии на станции двух парков приема (ПП1 и ПП2) для четных и нечетных разборочных поездов среднее количество вагонов в составе (mсрр), среднее время технического осмотра состава (tто), продолжительность обработки документов (tдок) и загрузка бригад ПТО (Ѱбр) определяются для каждого парка.