Характеристика и анализ вагонопотоков и поездопотоков на станции
Количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки, составляют объём работы станции:
· транзитные вагоны с переработкой (прибывающие в разборочных поездах и отправляемые в поездах своего формирования),
· транзитные вагоны без переработки (следующие в транзитных и контейнерныхпоездах),
· местные вагоны, с которыми на станции производятся грузовыеоперации.
Для определения суточного объёма станции, по каждому пункту местной работы (ПМР) необходимо определить избыток или недостаток порожних вагонов. В курсовом проекте задано три ПМР, к которым относятся: грузовой двор (ГД), являющийся железнодорожным путем общего пользования (ПОП);завод и подъездной путь (ПП), относятся к железнодорожным путям необщего пользования (ПНП).
Для каждого грузового пункта необходимо определить разницу между выгруженными и погруженными вагонами. Избыточные порожние вагоны необходимо сдать на направление следования транзитного порожнего вагонопотока. Для определения избытка и недостатка порожних вагонов необходимо составить таблицу 1.3.
Таблица 1.3 - Определение избытка и недостатка порожних вагонов
Пункты мест- ной работы (ПМР) | Выгрузка, nвыг,ваг/сут | Погрузка, nпог,ваг/сут | Порожние вагоны, (nвыг - nпог), ваг/сут | |
Избыток (+) | Недостаток(-) | |||
ГД | - | - | ||
Завод | - | |||
ПП | - | |||
Итого: |
Для условий курсового проекта недостающие порожние вагоны для ПМР могут поступать в любом разборочном поезде с направлений Е, Н, Ж.Избыток порожних вагонов с ПМР сдается на любую станцию участка.
Порожние вагоны обозначаются через дробь и пишутся в знаменателе - /1 и т.д.: например, с направления Е в составе разборочного поезда на завод поступает 1 порожний вагон, в таблице 1.4 в графе «Завод» обозначены вагоны - 18/1 (18 – груженых, 1 – порожний). Один порожний вагон с ПП сдается на станцию К, обозначено - 8/1.
Характеристика вагонопотоков представляется в виде
«шахматки» или «косой» таблицы вагонопотоков (таблица 1.4).
Для сортировочной станции «С» косая таблица вагонопотоков составляется на основе:
Ø ведомостей плановой поездной работы станции«С»
(таблицы 4, 5, 6задания);
Ø ведомости плана погрузки станции «С» - таблица 9 задания;
Ø плана формированиягрузовыхпоездов - таблица10 задания).
Таблица 1.4 - Косая таблица («шахматка») суточных вагонопотоков станции «С»
На Из | НаправлениеЕ | НаправлениеН | НаправлениеЖ | Станция С | И Т О Г О | В С Е Г О | ||||||||||||||||||||||||
С - Е | Е | Д | Г | В | Х | Ч | Б | А | Итого | С - Н | Н | О | П | Р | Т | Итого | С - Ж | Ж | З | И | К | Л | Итого | ГД | За- вод | П П | ||||
Е | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | —– 163 | — 0 | —– 0 | —– 141 | —– 0 | —– 304 | — 0 | —– 0 | — 60 | —– 0 | — 0 | —– 282 | –— 342 | — 0 | 18/1 — 0 | — 0 | 55/1 | 1492/1 —— 646 | |
Н | — 0 | — 60 | —– 0 | —– 120 | — 0 | — 0 | — 0 | — 161 | — 0 | —– 341 | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | — 0 | — 21 | — 0 | — 0 | — 0 | — 21 | — 0 | — 0 | — 0 | 22 0 | —– 362 | |
Ж | — 0 | —– 110 | —– 0 | —– 110 | — 0 | — 0 | — 0 | — 76 | — 40 | —– 336 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | — 0 | — 0 | 31 | —– 336 | |
Итого | 83 | 193 | 258 | 225 | 135 | 87 | 94 | 86 | 94 | 1255 | 82 | 178 | 104 | 714 | 117 | 170 | 798 | 100 | 170 | 133 | 139 | 91 | 230 | 863 | 37 | 31/1 | 40 | 108/1 | 3024/1 | |
СтанцияС | ГД | - | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | — 0 | - | - | — 0 | - | - | - | — 0 | - | — 0 | — 0 | — 0 | - | - | — 0 | - | - | - | 37 0 | — 0 |
Завод | - | - | - | - | — 0 | - | - | - | - | — 0 | - | - | — 0 | — 0 | - | - | — 0 | - | - | — 0 | - | — 0 | - | — 0 | - | - | - | 32 0 | — 0 | |
ПП | - | - | - | — 0 | - | - | - | - | - | — 0 | - | - | - | — 0 | — 0 | - | — 0 | - | - | — 0 | — 0 | 8/1 — 0 | - | 19/1 — 0 | - | - | - | 39/1 | 39/1 — 0 | |
Итого | -- | - | - | 66 | 6 | - | - | - | 6 | 18 | 15 | 16 | 6 | 37 | 8 | 18 | 14 | 13 /1 0 | 53/1 | 108/1 | 109 | |||||||||
Всего | — 0 | —– 170 | —– 0 | —– 230 | —– 0 | — 0 | — 0 | —– 237 | — 40 | —— 677 | — 0 | —– 163 | —– 0 | —– 0 | —– 141 | —– 0 | —– 304 | — 0 | —– 0 | —– 81 | —– 0 | 4/1 — 0 | —– 282 | 916/1 —– 363 | — 0 | 31/1 — 0 | — 0 | —— 1344 |
Примечание:в числителе – число транзитных вагонов с переработкой и местных, в знаменателе – число транзитных вагонов без
переработки
В графе «Всего» указано общее количество вагонов (груженых и порожних) с учетом местных.
Общий объём работы станции – это количество транзитных вагонов с переработкой (в числителе указано – 3133), включая местные вагоны, а также транзитных вагонов без переработки (в знаменателе указано - 1344).
По данным косой таблицы 1.4 («шахматки» вагонопотоков), производится расчёт поездопотоковпо назначениям плана формирования.
Расчёты целесообразно свести в таблицу 1.5.
Графы 3, 4, 5 таблицы 1.5 заполняются на основании заданного варианта плана формирования поездов, а графа 6 - по данным только числителя «транзитные с переработкой» таблицы
1.4 (строка "Всего"по горизонтали).
Следует учесть, что в назначения групповых поездов включают сумму вагонопотоков двух (или более) поездных групп. Так, например, в двухгруппные поезда назначением на Бвключаются вагонопотоки назначением на В(141 вагон) и на Б(86 вагонов).
Количество поездов своего формирования (графа 7, таблицы 1.5) определяется делением мощности назначения (графа 6, таблицы 1.4) на состав поезда своего формирования соответственно по направлениям: С - Е, С - Н, С – Ж(из таблицы 1 задания).
Количество сборных поездов устанавливается, исходя из заданных твердых ниток графика для сборных поездов, которые приведены в таблице 7 задания. Число вагонов в сборном поезде не должно превышать нормы длины (таблицы 1 задания) и быть не менее 40 и не более 55 вагонов.
Таблица 1.5 - Расчёт поездов своего формирования на станции «С»
по назначениям плана формирования поездов
Направление | № пп | Назна- чениепоездов | Назначениягруппвагонов | Категорияпоезда | Мощностьназначения, ваг / сут | Количество поездов своего формиро- вания |
Нечётное | Е | на промежуточные станции участка С-Е | сборный | (42ваг., 41ваг.) | ||
Е | на Е и далее до Д искл. | участковый | 3,22≈3 | |||
Д | на Д и далее до Г искл. | сквозной 1гр. | 4,30≈4 | |||
Г | на Г и далее до В искл. | сквозной 1гр. | 3,85≈4 | |||
Б: | из 2-х гр. (Б+В) В и далее до Б искл.; Б и далее. | сквозной 2гр. | 86+141=227 | 3,78≈4 | ||
А | на А и далее | сквозной 1гр. | 1,67≈2 | |||
Х | на Х и далее до Ч искл. | сквозной 1гр. | 1,45≈2 | |||
Ч | на Ч и далее | сквозной 1гр. | 1,57≈2 | |||
Итого: (mсф= 60ваг.) | Σ=1273 | |||||
Чётное | Н | на промежуточные станции участка С-Н | сборный | (41ваг., 41ваг.) | ||
Н | на Н и далее до О искл. | участковый | 3,07≈3 (58,58, 62) | |||
Р: | из 3-х гр. (О+П+Р)О и далее до П искл.; П и далее до Рискл.; Р и далее. | сквозной 3гр. | 119+163+123=405 | 6,98≈7 | ||
Т | на Т и далее | сквозной 1гр. | 2,93≈3 | |||
Итого: (m сф= 58ваг.) | Σ=835 | |||||
Чётное | Ж | на промежуточные станции участка С-Ж | сборный | (50ваг., 50ваг. | ||
Ж | на Ж и далее до З искл. | участковый | 3,12≈3 | |||
З | на З и далее до И искл. | сквозной 1гр. | 2,65≈3 | |||
К: | из 2-х гр. (И+К) наИ и далее доК искл.; на К и далее | сквозной 2гр. | 153+105=258 | 4,52≈5 | ||
Л | на Л и далее | сквозной 1гр. | 4,04≈4 | |||
Итого: (mсф= 57ваг.) | Σ=917 | |||||
Всего поездов своего формирования: | N сф= 55 |
В таблице 2.5 в графе «Итого» приведены нормы составов поездов своего формирования по направлениям (согласно заданию). Число вагонов в сборных поездах определяется: общее число вагонов на промежуточные станции участка разделить на числопоездов.
Используя результаты таблицы 1.4, производится анализ вагонопотоков станции, в которомуказывается:
Ø общий суточный объем перерабатываемыхвагонов;
Ø количество поступающих скаждогонаправления и отправляющихся на каждое направлениевагонов.
Анализ производится по каждой категории вагонов, перерабатываемых на станции.
На основании таблицы 1.5 и таблицы 10 задания графически изображается план формирования грузовых поездов (ПФП) станции «С».
Рисунок 1.3 - План формирования поездов станции «С»