Тематика практических занятий (форма обучения – очная).
№ | № раздела | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудоем- | |
кость | ||||
дисциплины | ||||
(час) | ||||
1. | Основы разработки документов в среде текстового | |||
процессора MS Word | ||||
2. | Технология и средства разработки служебных доку- | |||
ментов в среде текстового процессора MS Word | ||||
3. | Основы разработки презентаций в среде Prezi.com | |||
4. | Основы разработки документов в среде табличного | |||
процессора MS Excel | ||||
5. | Технология и средства работы со списками (базами | |||
данных) в среде табличного процессора MS Excel | ||||
6. | Технологии поиска документов в справочно-правовых | |||
системах | ||||
7. | Возможности справочно-правовых систем для решения | |||
различных практических ситуаций. | ||||
8. | Особенности поиска и анализа информации в специа- | |||
лизированных информационных банках | ||||
9. | Особенности проектирования и разработки реляцион- | |||
ной базы данных MS Access | ||||
10. | Технология разработки запросов к базе данных | |||
11. | Разработка форм, отчетов и макросов | |||
12. | Защита от компьютерных вирусов | |||
Основные дескрипторы и их синтаксис языка HTML. | ||||
13. | Структура HTML документа. | |||
Работа в глобальной информационной сети Интернет | ||||
Итого | ||||
Тематика практических занятий (форма обучения – заочная).
№ | № раздела | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудоем- | |
кость | ||||
дисциплины | ||||
(час) | ||||
Основы разработки документов в среде текстового | ||||
1. | процессора MS Word. Основы разработки документов в | |||
среде табличного процессора MS Excel | ||||
2. | Основы разработки презентаций в среде Power Point | |||
Технологии поиска документов в справочно-правовых | ||||
3. | системах. Возможности справочно-правовых систем | |||
для решения различных практических ситуаций. | ||||
4. | Особенности проектирования и разработки реляцион- | |||
ной базы данных MS Access | ||||
Итого | ||||
Методические указания к самостоятельной работе студентов
Общие требования к оформлению и написанию реферата
Написание реферата подразделяется на два периода: первый период – работа над текстом и второй период — написание и оформление реферата.
а) Работа над текстом
Предварительная подготовка.Она выражается в уточнении названия реферата.Название
должно быть кратким и выразительным.
Библиографическая работа. Сюда входит работа со справочным изданиями,библиографиче-скими указателями, энциклопедиями и различного рода обозрениями, просмотр газет, журналов и других работ.
Первичная работа с книгами, журналами,газетными статьями и прочим информационнымматериалом, которая заключается в просмотре названий, оглавлений, вводных разделов, заключе-ний и выводов работ, а также в просмотре таблиц, схем и рисунков. Сюда же входит регистрация и отбор литературы, необходимой для написания реферата.
Сплошное и выборочное чтение,а также изучение литературы и ее обработка,т.е.записыва-
ние.
Для составления реферата применяется три вида записей: конспект, аннотация, цитата. Заключительная работа периода подготовки сводится главным образом к составлению пла-
на написания реферата в соответствии с подобранным и изученным материалом. Только после со-ставления плана и накопления достаточного количества данных приступают к написанию и оформлению реферата.
б) Написание и оформление реферата
Образец оформления титульного листа приведен в приложении А.
Введение в этой части описывается значимость темы,цели и задачи реферата.Для написаниявведения используют новейшие литературные данные.
Литературный обзор является специальной частью реферата,в которой приводятся все со-бранные автором литературные данные и проводиться их анализ.
Обобщение. Обобщение делается в виде заключения или выводов:
- заключение - это краткое обобщение основных достоверных данных и фактов.
- выводы это обобщение каждого достоверного факта в отдельности, когда фактов много. Выводы должны быть предельно краткими и четкими ответами на задачи реферата
Список используемой литературы. Это один из важных элементов реферата,позволяющийпроверить автора и помогающий отыскать основную литературу, в которой можно получить отве-ты на интересующие вопросы, если эти вопросы не раскрыты в реферате.
Требования к содержанию реферата
Содержание должно быть конкретным, строго соответствовать названию темы, иметь науч-но-достоверные и новейшие данные, убедительные объяснения «острых» вопросов, яркие приме-ры и доказательства, четкую последовательность изложения - от простого и известного к сложно-му и неизвестному.
Реферат считается собственной работой студента и пишется в его редакции, его собственны-ми словами и мыслями. Дословное переписывание литературных данных считается кражей или плагиаторством.
Цитаты или дословные изречения других авторов применяются только для подтверждения некоторых фактов и положений реферата. Но при этом необходима обязательная ссылка на автора. Это называется цитированием, оно допустимо, но в меру. Употребление в реферате большого ко-личества цитат называется цитатничеством. Оно уже недопустимо. Цитатничество сводит на нет заслуги автора.
Реферат пишется популярным языком. Иностранные слова обязательно объясняются. Слова, смысл которых непонятен студенту, для написания реферата не употребляются.
Требования к оформлению реферата
Реферат должен быть грамотно написан и правильно оформлен. Работа должна быть пред-ставлена в машинописном варианте или с применением печатающих устройств вывода персональ-ного компьютера на одной стороне листа формата А4 с полуторным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 или 14). Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры по-лей: правое 15 мм, левое — 30, верхнее и нижнее — 20. Абзацные отступы должны быть одинако-выми по всему тексту — 12,5 мм.
Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в средней нижней части листа, но нумерация страниц проставля-ется, начиная с 3 страницы работы (после титульного листа и оглавления).
Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.
Иллюстрации (графики, схемы и т. д.) располагаются сразу после текста, в котором они упо-минаются впервые или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Все иллюстрации должны быть описаны в тексте. Каждая иллюстрация должна иметь название, кото-рое помещают под ней, и порядковый номер, который прописывается арабскими цифрами поряд-ковой нумерации в пределах всей работы.
Таблица должна иметь общий заголовок, номер, четкие обозначения строк и столбцов. Обя-зательно указывают единицы измерения. В тексте дается разбор таблицы, в котором не повторя-ются приводимые в таблице показатели, а даются заключения и обобщения из ее материалов. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.
Название таблиц следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
Таблицы должны быть отпечатаны в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. До-пускается печать таблиц на следующей после ссылки странице. Таблицы, как и рисунки должны иметь последовательную нумерацию.
При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиогра-фическое описание которого должно оформляться в соответствии с требованиями библиографиче-ского стандарта. Желательно помещать ссылку в том месте, где она наиболее подходит по смыслу.
В текстовой части все слова должны быть написаны полностью, за исключением общеприня-тых сокращений, которые не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббре-виатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой и пользуются в дальнейшем.
Материал, дополняющий текст реферат или курсовой работы, допускается помещать в при-ложениях. Приложения оформляются как продолжение данного документа на последующих его листах. На все приложения должны быть ссылки в тексте.
Приложения открываются отдельным листом, со слова «ПРИЛОЖЕНИЯ» (наверху по сере-дине страницы), затем даются сами приложения на отдельных листах. Каждое приложение следу-ет начинать с нового листа (страницы) с указанием по середине слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напеча-танного прописными буквами и иметь специальный заголовок.
Сдается выполненная работа в переплетенном виде или в скоросшивателе. Должна быть подписана автором.
Примерный перечень тем рефератов для самостоятельной работы
1. Роль автоматизированных систем в правовой сфере.
(При написании работы по данной теме студенту предстоит: раскрыть понятие автоматизи-рованной системы, сформулировать цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в юридической практике, виды автоматизированных информацион-ных систем: информационно-поисковые, справочно-правовые, экспертные и др.)
2. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности.
(По данной теме студент должен осветить следующие вопросы: содержание понятие “ин-формационные технологии”, назначение и задачи информатизации правотворческой деятельности, основные направления информатизации правотворческой деятельности, современные информаци-онные технологии, используемые в процессе поиска и систематизация законодательства, автома-тизированные справочные правовые системы Государственной Думы РФ и Совета Федерации Фе-дерального Собрания РФ, возможности использования экспертных систем при анализе законода-тельства)
3. Информационные технологии, применяемые в правоохранительной деятельности.
(По данной теме студент должен раскрыть содержание понятие “информационные техноло-гии”, раскрыть цели и задачи информатизации правоохранительных органов, привести примеры автоматизированных информационных систем правоохранительных органов, проанализировать возможности использования экспертных систем в правоохранительной деятельности)
4. Информационные технологии, применяемые в правоприменительной деятельности.
(При написании работы по данной теме студенту необходимо: раскрыть содержание понятия “информационные технологии”, проанализировать виды правоприменительной деятельности, при реализации которых используются современные информационные технологии, рассмотреть виды автоматизированных систем, используемых в правоприменительной деятельности, привести при-меры автоматизированных систем, используемых в правоприменительной деятельности)
5. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ.
(При написании работы по данной теме студенту необходимо раскрыть понятие автоматизи-рованной систем, сформулировать цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в Министерстве юстиции РФ, охарактеризовать основные направле-ния информатизации деятельности Министерства юстиции РФ, привести примеры конкретных си-стем, используемых в деятельности Министерства юстиции РФ).
6. Информатизация судов общей юрисдикции и Судебного департамента.
При написании работы по данной теме студенту предстоит раскрыть понятие информатиза-ции, сформулировать цели и задачи информатизации судов общей юрисдикции и Судебного де-партамента, проанализировать основные направления информатизации судов общей юрисдикции
и .судебного департамента)
7. Информатизация органов прокуратуры.
(При написании работы по данной теме студенту предстоит раскрыть понятие информатиза-ции органов прокуратуры, сформулировать цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры, определить основные направления информатизации органов прокуратуры, раскрыть цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных си-стем в практической деятельности органов прокуратуры, привести примеры конкретных систем, используемых в деятельности органов прокуратуры)
8. Экспертные системы в области права.
(При написании работы по данной теме студенту предстоит раскрыть понятие экспертной системы, сформулировать цели создания и задачи, решаемые при использовании экспертных си-стем в юридической практике, привести примеры экспертных систем, используемых в юридиче-ской деятельности)
9. Компьютерные преступления.
(При написании работы по данной теме студент предстоит раскрыть понятие преступления в сфере компьютерной информации, виды преступлений в сфере компьютерной информации, про-блемы выявления преступлений в сфере компьютерной информации)
10. Основные направления использования сети Интернет в юридической деятельности.
(При написании работы по данной теме студенту предстоит раскрыть содержание понятия “глобальная сеть Интернет”, проанализировать возможности, которые представляет Интернет в практической юридической деятельности, информационные технологии, реализующие поиск пра-вовой информации в сети Интернет).