Электромашинное производство

Участок разборки, мойки и дефектировки электрических машин

Мойка осуществляется дважды. Сначала электрические машины моются в сборе перед разборкой. При этом смывается все внешние загрязнения. Мойка осуществляется горячей водой без добавления моющих средств.

Затем на линии разборки, оборудование которой аналогичной линии сборки производится разборка электрических машин. Выворачиваются болты крепления подшипниковых щитов со стороны противоположной коллектору. К щиту присоединяется приспособления для снятия щита, с установленными на нем силовыми гидравлическими цилиндрами. Затем приспособление снимается. К конусной части вала присоединяется специальная скоба для выемки якоря ТЭД вместе с подшипниковым щитом. Происходит удаления из остова якоря.

Выкручиваются болты крепления подшипникового щита со стороны коллектора. С помощью гидравлического приспособления снимается подшипниковый щит.

Происходит разборка креплений соединения катушек полюсов магнитной системы. Из остова удаляются выводные и соединительные провода и шины.

Остов крепится на патроне поворотного кантователя. Под снимаемый полюс подводится лапа манипулятора. С внешней части остова к болтам крепления полюса подводится многошпиндельный гайковерт с гидроприводом. После того, как будут вывернуты болты крепления полюса, сам полюс опускается на лапу манипулятора. Затем лапой удаляется из остова и перемещается на рабочий стол – накопитель. Кантователем поворачивают остов на угол, необходимый для снятия следующего полюса.

Полюса вместе с катушками передаются на катушечно-секционный участок, якоря на участок разборки якорей. Остов тягового электродвигателя после мойки передается на участок ремонта и восстановления остовов

Участок ремонта и восстановления остовов.

Производятся все замеры геометрических параметров остовов и их деталей. Определяется объем ремонта. Данные замеров и объем ремонта заносятся в ремонтный лист остова.

Производится наплавка цилиндрических внутренних поверхностей моторно-осевых и якорных горловин. Производится наплавка посадочных поверхностей подшипниковых щитов. Все наплавленные поверхности растачиваются до чертежных размеров.

Производится ремонт кронштейнов установки щеткодержателей. Проверяются и при необходимости восстанавливаются все резьбовые отверстия.

Участок сборки

На участке сборки осуществляют полный цикл сборки электрической машины.

Устанавливаются и закрепляются полюса магнитной системы. Вначале дополнительные, затем главные полюса. Производится монтаж выводов полюсных катушек, щеткодержателей, проводов и шин межкатушечных соединений. Осуществляется их закрепление внутри остова. Производится замер расстояния между полюсами и высоты полюсов.

Для проверки качества сборки через магнитную систему пропускается двойной часовой ток в течение минуты. При этом проверяется полярность магнитного поля полюсов. После отключения тока проверяется нагрев соединений. Соединения изолируются.

Предварительно на шейки якоря монтируются нагретые внутренние кольца якорных подшипников. Сами подшипники с помощью пресса монтируются в подшипниковых шиитах

Устанавливается и закрепляется подшипниковый щит со стороны коллектора. Горловина шита предварительно нагревается при помощи индукционного нагревателя.

Подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору, устанавливается на якорь

Якорь, подвешенный на специальной скобе, в горизонтальном положении заводится в остов. Закрепляются болты крепления подшипникового щиты. Устанавливаются щетки. Устанавливаются люка остова. Выполняются все предусмотренные технологией контрольные операции.

Электрическая машина направляется на контрольно-испытательную станцию, где производится полный цикл испытаний.

После испытаний выполняются окончательные контрольные операции. В камеры подшипников добавляется смазка.

 
  Электромашинное производство - student2.ru


Наши рекомендации