Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра технологии транспортного машиностроения

И ремонта подвижного состава

С.В. РОГОВОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Учебное пособие

Москва – 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный университет

Путей сообщения Императора Николая II»

Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра технологии транспортного машиностроения

И ремонта подвижного состава

С.В. РОГОВОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Рекомендовано редакционно-издательским

советом университета в качестве

Учебного пособия

для студентов специальности

Технология

Машиностроения»

Москва - 2016

УДК 629.05;621.9 - 05

Р –59

РОГОВОЙ С.В. Технологическое оборудование производства по капитальному ремонту тяговых электрических машин: Учебное пособие. – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - с.

Учебное пособие содержит изложение основных особенностей технологического оборудования по капитальному ремонту тягового подвижного состава. Приведены возможные варианты выбора оборудования в зависимости от параметров технологического процесса. Показаны основные направления развития и совершенствования технологии и технологического оборудования. Пособие может быть использовано при выполнении курсового и дипломного проектирования.

Рецензенты:

© МГУПС (МИИТ), 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………….
1. Особенности производства по ремонту тяговых электрических машин…………………………………………  
2. Общая характеристика маршрутной технологии электромашинного производства……………………………  
3. Оборудование, применяемое при ремонте остовов
4. Оборудование для разборки якорей
4.1. Снятие бандажей……………………………………
4.2. Снятие пазовых клиньев……………………………………
4.3. Удаления обмотки из пазов……………………………….
4.4. Разборка якорей с применением метода гидролитической деструкции……………………………………………………  
5. Изготовление и ремонт коллекторов……………………
5.1. Особенности конструкции коллекторов…………………
5.2 Сборка пакета пластин………………………………………
5.3. Динамическая формовка коллектора………………………
6. Соединение обмотки с коллектором………………………
6.1 Пайка в паяльной ванне оловянисто-свинцовыми припоями............................................................................  
6.2. Высокочастотная пайка твердыми припоями……………
6.3. Метод сварки обмотки неплавящимся электродом в среде инертного газа……………………………………………  
7. Оборудование для сушильно-пропиточных работ………
7.1. Общая характеристика технологических процессов……..
7.2. Автоклавы……………………………………………………
7.3. Пульты управления…………………………………………
7.4. Вакуум насосы………………………………………………
7.5. Система аварийного слива…………………………………
7.6. Сушильные печи……………………………………………
8. Оборудование участка отделки якорей…………………
8.1. Обточка коллектора…………………………………………
8.2. Продорожка коллектора и снятие фасок…………………
8.3. Динамическая балансировка якорей………………………
9. Оборудование для испытания тяговых электрических машин…………………………………………………………
10. Перспективы развития технологии и технологического оборудования для ремонта  
Список рекомендуемой литературы…………………………


ВВЕДЕНИЕ

Существенную часть в общем объеме производства по ремонту подвижного состава составляет производства ремонта тяговых электрических машин. Эта величина на разных заводах по ремонту подвижного состава может составлять от 30 до 60 % себестоимости продукции.

Специфичность электромашинного производства заключается в одновременном применении в общем технологическом маршруте технологий и оборудования связанного с химическими, термическими процессами, а так же с механической обработкой и сборкой.

Рассматривается в основном оборудование наиболее специфичное для технологии электрических машин и определяющее технологический уровень производства, а также уровень качества выпускаемой продукции.

Настоящее учебное пособие является логическим продолжением ранее выпущенных кафедрой «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» учебных пособий в которых рассматривались методы и средства очистки деталей подвижного состава, применения специальных металлорежущих станков, модернизации существующего оборудования, методики определения критериев по выбору технологического оборудования.

Наши рекомендации