Критерии оценивания дискуссии
Параметр | Оценка |
Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, принимает активное участие в дискуссии, при обсуждении исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание заданного вопроса, не затруднялся с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок. | «Отлично» |
Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся показал знание по дискуссионному вопросу, правильно, по существу и последовательно изложил содержание вопроса, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей. | «Хорошо» |
Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся содержание дискуссионного вопроса изложил поверхностно, без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушил последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов. | «Удовлетворительно» |
Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся при ответе на дискуссионный вопрос допустил существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать. | «Неудовлетворительно» |
Промежуточная аттестация знаний, умений и навыков, сформированных в процессе изучения дисциплины, осуществляется в форме зачета. Зачет принимается в устной форме, по билетам.
Зачет принимает лектор. Оценка знаний студента на зачете носит комплексный характер и определяется его:
- ответом на зачете;
- учебными достижениями в семестровый период.
Знания, умения, навыки студента при проведении устного зачета по дисциплине оцениваются по двухбальной системе («зачтено», «не зачтено»). Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Оценивание студента на зачете по дисциплине
Оценка | Требования к знаниям |
«Зачтено» | Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. |
«Не зачтено» | Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. |
5.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5.1. Основная литература
1. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории : монография / под ред. Ю.Н. Старилова. – М.: NOTA BENE, 2012. – 390 с.
2. Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: научно–практическое пособие. – М.: Норма, Инфра–М, 2012. – 368 с.
3. Миронов А.Н. Административные процедуры технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти : монография / А. Н. Миронов ; под общ. ред. А. С. Дугенца. – Владимир : ВИТ-принт, 2012. – 252 с.
4. Москалькова Т. Н., Черников В. В. Нормотворчество: научно–практическое пособие. – М.: Проспект, 2011. – 384 с.
5. Правовой мониторинг: актуальные проблемы теории и практики: монография / Д.Б. Горохов, В.И. Радченко, Н.Н. Черногор и др.; под ред. Н.Н. Черногора. М.: Изд–во Международного юридического института, 2012. – 232 с.
6. ЭБС IPRbooks: базовая коллекция, издательская коллекция «Статут». Режим доступа: http://iprbookshop.ru. через сайт www.iprbookshop.ru
7. ЭБС Юрайт. Режим доступа www.biblio-online.ru
8. ЭБС Издательства «Лань» Режим доступа http://e.lanbook.com/
9. ЭБИД «Гребенников» Режим доступа http://grebennikon.ru/
10.
5.2. Дополнительная литература
11. Баркатунов В.Ф., Попов В.В. К вопросу об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов и управленческих решений (на примере Курской области) // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2013. – № 2. – С. 15 - 18.
12. Зенин С.С. Административные регламенты в механизме нормативного правового регулирования государственных и муниципальных услуг // Административное право и процесс. – 2014. – № 12. – С. 27 - 31.
13. Коробкин М.В. Акты органов исполнительной власти - основа административного регламента // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 1. – С. 48 - 52.
14. Лапина М.А., Долгих И.С. Ведомственное нормотворчество МВД России: анализ состояния и перспективы развития // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 3. – С. 233 - 239.
15. Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: монография. – Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2012. – 208 с.
16. Правовые акты: оценка последствий: научно-практическое пособие / А.В. Кашанин, Ю.А. Тихомиров, С.В. Третьяков и др.; отв. ред. Ю.А. Тихомиров. – М.: Юриспруденция, 2011. – 224 с.
17. Талапина Э.В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 3. С. 96 - 101; № 4. С. 84 - 90.
18. Тхабисимова Л.А. Правовой аспект эффективности деятельности органов власти и управления субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 12. – С. 2753 - 2758.
19. Уманская В.П. Закономерности системы правовых актов органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2014. – № 5. – С. 39 - 41.
20. Уманская В.П. Правовые основания принятия правовых актов федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2013. – № 11. – С. 55 - 57.
21. Уманская В.П. Технология оценки регулирующего воздействия правовых актов // Административное право и процесс. – 2013. – № 4. – С. 11 - 14.
22. Официальное издание «Собрание законодательства Российской Федерации»
23. Официальное издание «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»
24. Официальное издание «Бюллетень международных договоров»
25. Официальное издание «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации»
5.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
1. Положение об организации самостоятельной работы студентов РАНХиГС (в ред. приказа РАНХиГС от 11.05.2016 № 01-2211) http://www.vlad.ranepa.ru/upload/iblock/796/pologenie_srs.pdf