Управление данными об изделии
Система планирования и управления подготовкой производства
Каждое задание дополнительно характеризуется стадиями: новое, выдано, выполняется, приостановлено, выполнено, архив, отменено.
Управление составом изделия.
Печатаем слайды 13-25
Лекция 4
Программное обеспечение CALS-технологий. Принципы управления процессами и распределения работы между исполнителями
Управление составом изделия.
Управление процессами.Основано на дереве участников процессов (директор, зам.директора и т.д.). Основана на системе ВоркФлоу.
Версии изделий. Обычно относятся к конструкции конкретных деталей. Но может относится к любым объектам – 3D-моделям, техпроцессам, приказам.
Исполнение изделия.Обычно на основе основного исполнения можно выполнить производные от него. Поддерживаются специальные спецификации:
В спецификации указываются групповые чертежи. В чертежах могут быть таблицы исполнения или зеркальные исполнения.
Возможно сравнения составов содержимого изделий. В некоторых системах это сравнения может быть выполнено не только по чертежам и технологиям но и по бизнес-процессам.
Появление исполнений обычно связано с извещениями
Раздатка извещения.
1 извещение было на проработку детали 1 для удобства её снятия/устанвоки, а второе на проработку конструкции сборочной единицы1 для удаления покупного изделия.
Извещения тоже внесены в схему (шаблон) бизнес-процессов.
Уведомления.Подписка на события изменения технических документов. Приходят по системе оповещения. Это основное преимущество PLM-систем перед просто почтовыми серверами.
Коллективная и распределенная работа.Поддерживается всеми PDM-системами.
Организация работы ЧПУ.
Архив.Система архивации документов с особым доступом. Обычно мало кто может сразу же получить доступ к документу архива. В системах есть даже специальная должность: работник архива.
Цифровая подпись.
Лекция 5
Технический реинженеринг
Технический реинжиниринг это работа фирмы по реформированию технических бизнес-процессов
Основные этапы работы технического реинжиниринга предприятия:
• обследование технических подразделений, разработка плана их реформирования;
• внедрение общей системы управления техническими процессами согласованно с проектом корпоративной системы управления предприятием;
• внедрения комплекса конкретных технических систем.
Работа по обследованию. Обследование существующей структуры основных технических подразделений предприятия и соответствующих процессов по методике структурного анализа (SADT), в результате которого формируется компьютерная модель фактических процессов. На основе процессов фактической модели («как есть») формируется модель-эталон («как надо»), после одобрения которой руководством фирмы разрабатывает конкретный план организационно-технических мероприятий реформирования предприятия по переходу для работы в соответствии с эталонной моделью.
В результате проведения работ по обследованию предприятие получает:
• модель организационной структуры технических подразделений;
• функциональную и информационную модель существующих процессов (фактическую модель);
• полученную па основе фактической модель, соответствующую представленным руководством целям и требованиям (эталонную модель);
• детальный план реформирования технических подразделений для постепенного перехода от фактической к эталонной модели;
• для поддержки разработанных моделей в актуальном виде в структуре завода создается специальная постоянно работающая группа системного анализа и развития, укомплектованная компьютерными и специальными программными средствами (аналитическая группа).
Проект системы управления для технических бизнес-процессов.
По материалам обследования осуществляется реинжиниринг бизнес-процессов и вырабатывается новая структура технических служб, согласуются их функции.
Например проект основанный на внедрении системы интеграции технических процессов Орtegra. Система построена на технологии «клиент-сервер», т.е. предполагает внедрение компьютерной сети рабочих мест исполнителей с центральным оборудованием (общими серверами для данных и программ) и клиентскими рабочими местами (CAD/CAM-системами). Optegra практически не имеет ограничений по количеству рабочих мест и интенсивности информационного обмена, географических масштабов и особенностей предприятия и реализует интенсивно разрабатываемую на Западе концепцию «сквозного проекта», или электронного определения продукта EPD (Electronic Product Definition).
Суть этой концепции в том, что рабочие места исполнителей, обязательно оборудованные CAD-системами (возможно разного типа, но стыкуемыми с Optegra через интерфейсы) под управлением системы Optegra, дают возможность на уровне конструирования планировать ход разработки, визуализировать его объемную модель, видеть «дерево изделия» всем участникам процесса, для которых это необходимо (менеджеры, главные специалисты, реализующие или контролирующие сборку). Результатом этой работы является полностью собранный в виртуальном объеме на рабочей станции главного конструктора электронный прототип изделия, который можно дальше подвергать компьютерному анализу и декомпозировать на узлы и детали для разработки технологических маршрутов их изготовления и сборки.
Система из электронного прототипа изделия автоматически подготавливает спецификации покупных изделий для служб внешней кооперации предприятия.
На уровне технологической подготовки производства система Optegra объединяет технологов и конструкторов техтюлогической оснастки единым сетевым планированием, позволяет формировать и отслеживать технологические маршруты, извлекая из них спецификации по необходимым материалам, инструменту, оснастке, трудозатратам для служб материального обеспечения и вспомогательных производств.
Таким образом система Optegra создает оптимальную деловую среду для групповой параллельной работы конструкторов, технологов, менеджеров и прочих исполнителей, подчиняя их действия заранее отработанным процедурам и обеспечивает информационную стыковку с системой управления общими процессами.
Поставка конкретных технических систем. Конкретные технические системы могут поставляться в рамках глобального проекта реконструкции на основе отработанной конфигурации системы Optegra или по отдельным заказам для решения каких-либо локальных конструкторских или технологических задач. Программа поставок по линии конкретных систем логично распадается на принципиальные два уровня:
• системы высокого уровня для сложных изделий и процессов, базирующиеся на рабочих станциях с ОС UNIX и требующие существенных капитальных вложений;
• системы для изделий среднего уровня сложности, базирующиеся на персональных компьютерах под MS Windows и ориентированные на относительно скромный бюджет.
Разделение на два уровня оправдано практикой с точки зрения финансовых возможностей клиетов, а также тем обстоятельством, что всегда были и будут как сложные, так и простые конструкции и детали, которые требуется проектировать и производить. Предложение второго уровня может рассматриваться как наиболее дешевый стартовый этап предприятия для фундаментального перевооружения в дальнейшем. Естественно, оба уровня могут комбинироваться в зависимости от конкретных задач, однако внедрение технологии EPD возможно только с участием систем первого уровня.
Предложение по системам первого уровня для рабочих станций под OS UNIX. В качестве базовой системы проектирования и подготовки производства предлагается американская CAD/CAM система CADDS5 фирмы Computervision, которая обладает достаточно развитым составом конструкторских модулей для проектирования изделий сложной геометрической формы и сборок, содержащих кроме традиционных механических деталей разнообразные подсистемы, такие как трубопроводы, кабельные жгуты, электронные компоненты. В области инженерного анализа (область САЕ) предложение фирмы разделяется на два класса в зависимости от области приложения:
• анализ свойств объектов;
• анализ различных технологических процессов и операций по типу используемых в производстве технологических переделов.
Анализ свойств объектов предусмотрен в следующих областях:
- прочностные линейно-статические свойства деталей – система StressLab (модуль системы CADDS5);
- прочностные нелинейные статико-динамические свойства деталей
- система ANSYS одноименной американской фирмы;
- кинематические свойства конструкций - система SystemsLab (модуль системы CADDS5);
- сопротивляемость конструкций и транспортных средств (автомобилей, судов, самолетов) ударным нагрузкам и разрушающим воздействиям в аварийных ситуациях – система РАМ-CRASH французской фирмы PSI, которая может быть дополнена специальной системой анализа эффективности средств безопасности человека - системой PAM-SAFE;
- сопротивляемость конструкций и различных изделий вибрационным и ударным нагрузкам (например, оценка прочности хрупких электронных изделий или прочности и долговечности автомобильных шин) - система РАМ-SHOCK французской фирмы PSI;
- анализ обтекаемости элементов деталей и конструкций воздушными и гидропотоками (например, рабочие процессы в турбомашинах) - система PAM-FLOW французской фирмы PSI.
В части компьютерного моделирования технологических процессов предусмотрены следующие возможности:
- механообработка на станках с ЧПУ с целью верификации корректности программ обработки - система NCSIMUL французской фирмы Spring;
- литье металлов - система ProCAST американской фирмы UES и швейцарской фирмы Calcom;
- литье пластмасс - система MoldFlow одноименной австралийской фирмы;
- холодная листовая формовка (3D вытяжка) – система РАМ-STAMP французской фирмы PSI;
- экструзия пластичных материалов - система PolyFlow одноименной бельгийской фирмы;
- горячая объемная штамповка в 3D - система FORGE3 французской фирмы Transvalor;
- термообработка деталей и сварка конструкций - система SYSWELD французской фирмы Framatome.
Предложение второго уровня. В качестве базовой системы проектирования предлагается CAD система SolidWorks. В части программирования обработки на станках предлагается AlphaCAM английской фирмы Licom, хорошо совместимая с SolidWorks.
Все возможности анализа свойств объектов реализуются системами американской корпорации Structural Research COSMOS/M или COSMOS/Works для решения следующих задач:
- линейные и нелинейные статико-динамические нагрузки деталей и конструкций;
- усталостные нагрузки;
- линейные и нелинейные термические процессы;
- процессы гидродинамики и обтекания;
- линейные и нелинейные электромагнитные явления;
- статические, квазистатические и частотные процессы в электронных цепях в условиях большого разброса параметров компонентов.
Наиболее перспективным представляется интегрированный пакет COSMOS/Works, работающий на базовой геометрии системы SolidWorks.
Компьютерное моделирование некоторых технологических процессов реализуется в областях:
— механообработка на станках с ЧПУ - система N-See американской фирмы Microcomopatibles;
- литье металлов - российская система Poligon;
- литье пластмасс - система MoldFlow/Flow-E;
- горячая объемная штамповка в 2D - отечественная система FORM-2D московской фирмы Квантор.
Поскольку в настоящее время наиболее актуальной для большинства предприятий является недорогая платформа на персональном компьютере, ниже приводится рекомендуемый комплект для наиболее типичных задач конструкторской и технологической практики, который максимально отвечает требованиям хорошей функциональности при предельно низких ценах.
Схема функциональной связи систем SolidWorks, AlphaCAM, N-See, Poligon, MoldFlow, Form-2D
Краткое описание интегрированиого решения для персонального компьютера. Представленный комплект подобран по критерию полной интеграции по форматам данных, что иллюстрируется схемой их взаимосвязи. Полученный таким образом комплекс не претендует на изделия и детали высокой сложности, которые, как правило, реализуются в системах высокого уровня на рабочих станциях, но позволяет решать весьма широкий спектр задач по деталям и конструкциям средней и малой сложности, фигурирующих в основном в технологических подразделениях (приспособления, режущий инструмент, оснастка, типовые детали и т.д.).
Система SolidWorks, дополненная системой анализа COSMOS является хорошей базой для оснащения конструкторских бюро, однако высокая функциональность системы в возможностях объемной геометрии позволяет ориентировать ее как 3D систему для технолога-литейщика в комплекте с системами моделирования литейных процессов Poligon и MoldFlow/Flow-E, а также для технолога горячей объемной штамповки как базовый геометрический моделер для системы анализа формоизвлечсния кузнечной заготовки FORM-2D (рис.1.5.)
Лекция 6
Интегрированное управление предприятием
В настоящее время имеется достаточно большое количество интегрированных систем управления предприятием как отечественных, так и зарубежных фирм-производителей. Однако наиболее продвинутой на российском и мировом рынках считается система R / 3 немецкой фирмы SAP.
1.4.1. Базисная технология системы R/3 фирмы SAP
В настоящее время Базисная технология SAP является одной из
наиболее часто используемых технологических платформ во всем
мире для реализации решений на базе архитектуры клиент/сервер,
предназначенных цля решений задач хозяйственной деятельности,
которые функционируют в открытых системах.
Будучи технологической основой успепшо функционирующей
системы R / 3 , Базисная технология SAP приобретает решающее значение
для компании, часто становится основой архитектуры ее систем
информационной технологии.
Использование отраслевых стандартов в Базисной технологии
SAP также имеет важное значение и заслуживает особого внимания.
При постоянной поддержке стандартов становятся возможными
Рис. 1.6. Решение инженерных задач на рабочих станциях (платформа UNIX)
Рис. 1.7. Решение инженерных задач на персональных компьютерах (платформа Windows)
«открытые» системы. Таким образом, для достижения своих целей
есть возможность эффективно использовать оптимально настроенные
модули.
Основное внимание уделяется этим ключевым аспектам, а также
другим таким важным аспектам, как поддержка, которую предоставляет
Базисная технология SAP для обеспечения распределяемости,
возможности шкалирования, открытости, целостности, интегриро-
ванности, а также взаимодействия приложений на базе архитектуры
клиент/сервер. При этом внимание уделяется не только обсуждению
всех технических подробностей, но также и представлению общей
всеобъемлющей концепции, лежащей в основе этой технологии, наряду
с ее различными возможностями и полезными компонентами.
Эффективное связующее программное обеспечение. В настоящее
время термин «связующее программное обеспечение» (middleware)
обычно используется для обозначения программного обеспечения,
которое служит связующим звеном между операционной системой и
сетью (рис. 1.8). В функциональном отношении оно имеет большое
значение, поскольку это особое программное обеспечение абсолютно
необходимо для осуществления тесного взаимодействия между всеми
различными задействованными компонентами.
Рис. 1.8. Графическая интерпретация связующего программного обеспечения
Кроме того, оно обеспечивает эффективную среду, в которой выполняются
сами приложения. Поскольку имеется связующее программное
обеспечение, то больше нет необходимости в контроле за
различными компонентами в распределенных средах. Это позволяет
пользователям и разработчикам сконцентрировать все снимание на
своих фактических задачах и работать более эффективно. В результате:
значительное увеличение производительности как при реализации,
так и при использовании решений на базе архитектуры клиент/
сервер.
Хороший способ проиллюстрировать данный подход - это провести
аналогию с телефонной связью. В настоящее время очень просто
набрать нужный номер по телефону в любом месте земного шара. Нет
необходимости знать, какой это тип телефона (форма, модель и т.д.),
а также не нужно знать все о физической природе линий телефонной
связи (медный кабель, волоконная оптика, спутниковая связь и т.д.).
Да и нет необходимости знать, где находится другой телефон
(возьмем, например, сотовый телефон). «Связующее программное
обеспечение» отвечает за то, чтобы подключаться к нужному телефону
и чтобы данные передавались и получались правильно на другом
конце.
Аналогично, при обработке данных связующее программное
обеспечение осуществляет тесное взаимодействие графических интерфейсов
пользователя, систем управления базами дагптых, операционных
систем и систем связи, а также обеспечивает распределяе-
мость и возможность шкалирования приложений. Это одна из центральных
задач, выполняемых Базисной технологией SAP.
Новаторские решения на основе архитектуры клиент/сервер.
Новаторская Базисная технология SAP позволяет распределить приложения,
работающие в среде клиент/сервер, между тремя уровнями.
Сюда относится разделение функций представления данных
(внешний интерфейс), прикладной логики и базы данных, тем самым
достигается описанная выше распределяемость и возможность шкалирования.
Для того чтобы ответить на эти вопросы, полезно провести еще
одну аналогию с телефонной связью. В настоящее время при наличии
в мире миллионов телефонов просто невозможно установить прямые
связи между ними. Вместо этого все задачи, связанные с данной проблемой,
разбиты и распределены, таким образом достигается максимальная
распределяемость, или возможность шкалирования.
Поэтому кроме телефонов, имеются также коммутационные
станции и другие устройства, отвечающие за обеспечение связи, передачу
вызовов и данных. Каждая такая станция отвечает в одно и то
же время за большое число телефонов. Другими словами.
рассматриваемые задачи распределены. Это гарантирует возможность
расширения, или, иначе говоря, возможность шкалирования
телефонной связи. В любое время можно подключать новые телефоны,
и при этом не будет нарушено правильное функционирование
уже подключенных телефонов.
К основным целям, которые преследуются при реализации решений
на основе архитектуры клиент/сервер в области обработки данных,
также относится распределенная обработка и максимальная возможность
шкалирования. Однако наряду с этим также важна возможность
поддержки различных платформ. Подобно тому, как в настоящее
время можно купить, вставить в контактное гнездо и использовать
телефонный аппарат, который наиболее соответствует конкретным
потребностям, в открытых средах клиент/сервер можно
устанавливать самые лучшие компоненты технических средств, удовлетворяющих
конкретные требования. Никто не предписывает, какие
технические средства устанавливать. И задача Базисной технологии
SAP состоит в том, чтобы сделать это возможным.
Распределенная обработка и возможность шкалирования. Перспективная
Базисная технология SAP позволяет распределенным
приложениям, функционирующим в среде клиент/сервер, удовлетворять
широкий диапазон различных потребностей (рис. 1.9). Все
Рис. 1.9. Различные архитектуры клиент/сервер
осуществимо: от использования портативного компьютера до двухуровневых систем архитектуры клиент/сервер для получения экономически
эффективных вычислительных систем в малых и средних
компаниях и более крупных вычислительных систем с трехуровневой
архитектурой клиент/сервер для использования на очень крупных
вычислительных системах, представляющих максимальную производительность
и доступность системы при осуществлении обработки в
трехуровневой среде клиент/сервер на параллельных серверах базы
данных.
Совместная обработка в среде клиент/сервер, которая основывается
на распределе1Н1ых приложениях, также позволяет создавать
вычислительные системы в рамках концерна или даже мирового масштаба,
которые, кроме удовлетворения очень высоких ожиданий в
отношении производительности и доступности системы, часто должны
быть такими, чтобы их можно было приспособить к географически
распределенным и уже инсталлированным приложениям существующих
систем.
Естественно, что Базисная технология SAP позволяет свободно
комбинировать все эти основные типы распределенной обработки.
Таким образом, широкое разнообразие требований к производительности,
доступности системы и защиты данных могут быть непосредственным
образом удовлетворены. Технологической основой для возможности
шкалирования служит поддержка, которую Базисная технология
SAP обеспечивает для трехуровневой архитектуры клиент/
сервер, что позволяет настраивать работу компьютера на конкретные
требования и гарантирует возможность увеличения количества
приложений с ростом потребностей.
Преимущества трехуровневой модели для работы в среде клиент/
сервер. Нижний уровень является уровнем базы данных. Именно
здесь осуществляется управление, в частности, теми данными, с
которыми работает предприятие. К ним относятся как основные данные,
так и данные, которые генерируются текущими процессами и записываются
в память системой управления базой данных (СУБД).
На уровне базы данных также находятся метаданные, управление которыми
осуществляется в так называемом репозитарии. Для определения
данных и манипулирования ими используется отраслевой стандарт
SQL (Structured Query Language - язык структурированных запросов).
Он служит основой той поддержки, которую Базисная технология
SAP обеспечивает в отношении ряда общераспространенных
СУБД, конечно, при условии, что они отвечают требованиям, предъявляемым
системой R / 3 к их рабочим характеристикам. Самым важным
является то, что вы можете выбрать СУБД, с которой вам хотелось
бы работать. Вы продолжаете извлекать пользу от ваших
вложений в базу данных, сделанных в прошлом, и, в частности, от
опыта работы, который вы накопили.
Кроме того, можно использовать свои собственные усовершенствования
и расширения языка SQL для различных СУБД, и при этом
пользователям не нужно иметь дело с техническими деталями. Они
позволяют осуществлять непротиворечивый доступ к данным явным,
прямым и эффективным способом. Такая непротиворечивая реализация
общепризнанных стандартов не только поддерживает современные
технологические концепции поставщиков баз данных, но также
остается открытой для будущих разработок. Следовательно, вы можете
извлечь пользу от нововведений без необходимости смены приложений
или перехода к другой системе баз данных.
Второй уровень содержит приложения, которые надстраиваются
над СУБД. Приложения работают с данными, которые они извлекают
из уровня базы данных и взамен вводят в пего новые дгишые.
Здесь постоянно хранятся, например, приложения системы R /3
и/или приложения, предназначенные для работы в среде клиент/
сервер, которые разрабатываются, используя АВАР/4 - Инструментальные
средства разработки.
Третий, самый верхний уровень - самый высокий уровень, поскольку
он наиболее близок к пользователю - является уровнем презентации.
Этот уровень включает в себя, в частности, интерфейс, с
которым работают пользователи для доступа к приложениям, для
ввода данных и просмотра результатов выполнения своих рабочих
процессов.
Здесь важную роль играет поддержка графического интерфейса
пользователя, позволяющая извлечь максимальную пользу из приложений,
работающих в среде клиент/сервер.
Система R / 3 предоставляет графический интерфейс пользователя
- SAP-GUI - который оптимизирован с учетом требований существующей
практики хозяйственной деятельности и создан в соответствии
с последними достижениями в области эргономики.
Кроме того, благоприятное воздействие на пользователей оказывают
элементы дизайна и ме}1ю, удовлетворяющие современным требованиям,
подобные тем, с которыми они ознакомились, работая с общераспространенными
программами для персональных компьютеров.
Поэтому пользователи могут быстро изучить способы их применения
и воспользоваться всеми возможностями приложений системы
R / 3 . Базисная технология SAP позволяет использовать различные
графические интерфейсы пользователя. Как правило, для каждой отдельной
платформы обеспечивается одна и та же функциональность.
Следовательно, работа с приложениями в основе которых лежит
Базисная технология SAP, а также то, как они выглядят, в
значительной степени не зависит от используемых платформ. Конечно,
поддерживаются также особые функции дарпюго графического
интерфейса, если допускается его оптимальное встраивание с учетом
концепции конкретной платформы. Кроме того, чтобы воспользоваться
возможностями приложений, работающих в среде клиент/сервер,
в основе которых лежит Базисная технология SAP, пользователи
могут работать в знакомой среде. Пользователи очень скоро смогут
работать с системой. Следовательно, во время обучения достаточно
охватить только то, что является новым, что касается самих приложений.
Преимущество здесь заключается в том, что обучение может
проходить быстрее и с меньшими затратами.
Преимущества для пользователя за счет независимости от аппаратных
средств и переносимости. Возможность распределять приложения
между тремя уровнями является одним из важных аспектов
Базисной технологии SAP. Но конечно, важна также поддержка конкретных
аппаратных и программных средств и их взаимодействие в
рамках этих уровней и между ними. Не обязательно иметь все альтернативные
возможности доступными, поскольку этого нельзя сделать с
требуемой тщательностью. Скорее более существенна здесь оптимальная
поддержка тех альтернативных возможностей, которые имеют отношение
к рынку, и, следовательно, важны для пользователей.
В частности, это означает, что можно свободно выбирать среди
существующих в настоящее время операционных систем, систем
управления базами данных и графических интерфейсов пользователя.
Кроме того. Базисная технология SAP обеспечивает возможность
легко и просто работать. Как конечным пользователям, так и разработчикам
нет необходимости беспокоиться об операционной системе
или СУБД. Выполнение этих задач возьмет на себя Базисная технология
SAP. Пользователи могут сконцентрировать свое внимание на
текущей работе, которую им необходимо сделать, и больше им не
нужно терять время на решение вопросов, которые имеют отношение
к самой системе.
Такие программные решения, основанные на Базисной технологии
фирмы SAP, как приложения системы R / 3 , могут быть перенесены
фактически на любую платформу. Все компоненты, поддерживаемые
Базисной технологией SAP, автоматически становятся доступными
для них. Следовательно, приложения могут использовать те
компоненты, которые наилучшим образом подходят для выполнения
их конкретных задач. Это могут быть самые последние или самые дорогостоящие
аппаратные средства; это может быть самая современная
технология создания аппаратных средств; или же это могут быть
компоненты, уже существующие в компании.
Связь в системе. Трехуровневая модель является прямой и простой
лпя понимания, кроме того, она упрощает существующие структуры
современных архитектур клиент/сервер в информационной
технологии, поскольку потоки связи существуют также в рамках
каждого уровня, например между распределенными приложениями.
Таким образом, возможные операции доступа и направления, в
которых они могут выполняться, должны быть соответственно неременными.
Базисная технология SAP также это обеспечивает. Естественно,
что для осуществления связи в сети, постоянно используются
стандарты. В телефонной связи все абоненты должны соблюдать
одни и те же правила (например, использовать одни и те же международные
коды). Аналогично, вся связь в сети - неважно, локальная ли
это сеть (LAN), расположенная в здании компании, или широкомасштабная,
региональная сеть (WAN) - осуществляется на основе общепризнанных
и соблюдаемых правил, известных как протоколы.
В качестве стандартного сетевого протокола для открытых систем
установлен стандарт T C P / I P (Transmission Control Protocol/Internet
Protocol). Поэтому в Базисной технологии SAP он получил
развитие и стал основным протоколом для обработки в среде клиент/
сервер. Все операционные системы, имеющие отношение к Базисной
технологии SAP, поддерживают протокол TCP/IP, тем самым
обеспечивается четкое осуществление всей связи. Интеграция с
большими машинами, например, для того, чтобы осуществлять взаимодействие
с системой R / 2 или приложениями, разработанными третьей
стороной, которые выполняются на этом компьютере, также
основывается на принятом стандарте, а именно LU6.2, сетевом протоколе,
который определен фирмой IBM.
Как для связи между компьютерами в рамках приложений, так и
для интеграции внешних программ имеется Remote Function Call
(RFC). RFC - это реализация метода Remote Procedure Call (RPC)
(широко используемого в средах программирования на языке С), которую
осуществила фирма SAP.
Например, приложение может использовать RFC для вызова
функционального модуля системы R / 2 , который затем выполняется
на другом компьютере. Кроме того, RFC-вызовы можно использовать
для того, чтобы воспользоваться услугами внешних приложений
для обработки данных. Совершенно неважно, инсталлированы ли
вызываемые функциональные модули или приложения на одном или
нескольких компьютерах, или осуществляется ли связь синхронно
или асинхронно. А программа, вызываемая посредством RFC, может
сама взять на себя инициативу и отправить свой собственный
RFC-вызов. Базисная технология SAP всегда обеспечивает правильную
связь между компьютерами. В результате, например, можно
Связь в системе. Трехуровневая модель является прямой и простой
лпя понимания, кроме того, она упрощает существующие структуры
современных архитектур клиент/сервер в информационной
технологии, поскольку потоки связи существуют также в рамках
каждого уровня, например между распределенными приложениями.
Таким образом, возможные операции доступа и направления, в
которых они могут выполняться, должны быть соответственно неременными.
Базисная технология SAP также это обеспечивает. Естественно,
что для осуществления связи в сети, постоянно используются
стандарты. В телефонной связи все абоненты должны соблюдать
одни и те же правила (например, использовать одни и те же международные
коды). Аналогично, вся связь в сети - неважно, локальная ли
это сеть (LAN), расположенная в здании компании, или широкомасштабная,
региональная сеть (WAN) - осуществляется на основе общепризнанных
и соблюдаемых правил, известных как протоколы.
В качестве стандартного сетевого протокола для открытых систем
установлен стандарт T C P / I P (Transmission Control Protocol/Internet
Protocol). Поэтому в Базисной технологии SAP он получил
развитие и стал основным протоколом для обработки в среде клиент/
сервер. Все операционные системы, имеющие отношение к Базисной
технологии SAP, поддерживают протокол TCP/IP, тем самым
обеспечивается четкое осуществление всей связи. Интеграция с
большими машинами, например, для того, чтобы осуществлять взаимодействие
с системой R / 2 или приложениями, разработанными третьей
стороной, которые выполняются на этом компьютере, также
основывается на принятом стандарте, а именно LU6.2, сетевом протоколе,
который определен фирмой IBM.
Как для связи между компьютерами в рамках приложений, так и
для интеграции внешних программ имеется Remote Function Call
(RFC). RFC - это реализация метода Remote Procedure Call (RPC)
(широко используемого в средах программирования на языке С), которую
осуществила фирма SAP.
Например, приложение может использовать RFC для вызова
функционального модуля системы R / 2 , который затем выполняется
на другом компьютере. Кроме того, RFC-вызовы можно использовать
для того, чтобы воспользоваться услугами внешних приложений
для обработки данных. Совершенно неважно, инсталлированы ли
вызываемые функциональные модули или приложения на одном или
нескольких компьютерах, или осуществляется ли связь синхронно
или асинхронно. А программа, вызываемая посредством RFC, может
сама взять на себя инициативу и отправить свой собственный
RFC-вызов. Базисная технология SAP всегда обеспечивает правильную
связь между компьютерами. В результате, например, можно
технологии, как Repository Switch (процедура обмена), дружественные
пользователю графические интерфейсы и полностью автоматизированные
процедуры инсталлирования новых версий - минимизируют
время выполнения системы, поскольку больше нет необходимости
в услугах дорогостоящих специалистов.
После инсталлирования новой версии необходимо также распределить
программное обеспечение на отдельные серверы. В форме автоматизированного
распределения программного обеспечения фирма
SAP предоставляет технологию смены версий программного обеспечения
без прерывания продуктивного использования системы. Для
этой цели, когда бы не вызывалась транзакция, выполняется проверка
для того, чтобы выяснить, содержит ли уже рассматриваемый сервер
приложений новую версию. Если нет, то автоматически происходит
смена версии на новую. В совокупности все эти меры позволяют
работать более производительно - долгий период непродуктивного
простоя во время смены версий остался в прошлом.
Интеграция между приложениями посредством Application
Link Enabling. Базисная технология SAP обеспечивает более, чем только
техническую поддержку для инфраструктуры клиент/сервер.
Для иллюстрации имеет смысл еще раз обратиться к упомянутому