Указания к выполнению отдельных разделов проекта

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Методическое пособие

по курсу

"Проектирование электрических машин"

для студентов, обучающихся по направлению

"Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и

по специальности

"Электромеханика "

Издательство МЭИ

Москва 2002
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

––––––––––––––––

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Г.А. СЕМЕНЧУКОВ

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Методическое пособие

по курсу

"Проектирование электрических машин"

для студентов, обучающихся по направлению

"Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и

по специальности

"Электромеханика "

Издательство МЭИ

Москва 2002

УДК

621.313

С

УДК: 621. 313.333.001.63(077)

Утверждено учебным управлением МЭИ

Подготовлено на кафедре электромеханики

Семенчуков Г.А.

Учебное проектирование асинхронных двигателей. Методическое пособие по курсу «Проектирование электрических машин» для студентов, обучающихся по направлению «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» и по специальности «Электромеханика» – М.: Издательство МЭИ, 2002. 24 с.

Формулируется цель и определяется содержание курсового проекта асинхронных двигателей. Даются методические указания к выполне­нию каждого из разделов проекта. Определены содержание и объем графической части проекта. Приведены требования, предъявляемые студентам при защите вы­полненного проекта, рекомендуемое содержание доклада и основные темы вопросов на защите.

Методические указания рассчитаны на студентов, обучающихся по направлению 551300 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» по специальности 180100 «Электромеханика» и ряду других, связанных с эксплуатацией и проектированием электромеханических систем и установок, частью кото­рых являются асинхронные двигатели.

© Московский энергетический институт, 2002

Общие положения

Учебное проектирование асинхронных двигателей проводится студентами, обучающимися по направлению 551300 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» по специальности 180100 «Электромеханика» и ряду других, связанных с эксплуатацией, производством и проектированием электромеханических систем и установок, силовой частью которых являются асин­хронные двигатели. При выполнении курсового проекта студенты приобретают практические навыки синтеза электромагнитной, тепловентиляционной и механической подсистем асинхронного двигателя, разработки их кон­струкции и анализа работоспособности, принятия проектных решений на осно­ве знаний, полученных при изучении теоретических курсов по теоретическим основам электротехники, электрическим машинам, проектированию электрических машин и ряда других, входящих в программы специали­заций. Курсовой проект состоит из основной и исследователь­ской частей и рассчитан на выполнение в течение одного учебного семестра.

2. Техническое задание

Задание на курсовой проект выдается руководителем проекта, назначенным кафедрой. В задании указываются номинальные данные машины, ее режим работы, исполнения по способам монтажа и охлаждения, степени защиты от окружающей среды. Помимо этого мо­гут быть заданы дополнительные требования, например, наи­меньшее допустимое значение кратностей пускового и макси­мального моментов, предельные значения пускового тока и т. п. Требования к проектируемой машине, не оговоренные в задании, должны удовлетворять соответст­вующим ГОСТам.

Задание на исследовательскую часть проекта выдается руководителем исходя из результатов, полученных при вы­полнении основной части проекта.

При работе над проектом, если нет специальных указа­ний руководителя, следует ориентироваться на конструктив­ное исполнение, принятое в двигателях серий 4А или АИ.

Содержание курсового проекта

Курсовой проект выполняется на основании технического задания. В приложе­нии 1 указан в процентах примерный объем работы, необхо­димой для выполнения каждого раздела проекта. График выполнения проекта с указанием сроков выполнения отдельных разделов по неделям семестра сообщается студентам при выдаче задания.

Отдельные части проекта должны быть выполнены и представлены для проверки руководителю в сроки, указан­ные в графике. Это дает возможность своевременно испра­вить допущенные студентами ошибки и организовать равномерную рабо­ту над проектом в течение семестра.

К защите проекта должны быть представлены чертежи спроектированной машины и пояснительная записка.

Таблица 1.Объем и график выполнения основных разделов курсового проекта

№ п/п Разделы проекта Объем в % Сроки выполнения
Выбор главных размеров  
Обмотка и зубцовая зона статора  
Воздушный зазор. Обмотка и зубцовая зона ротора  
Расчет рабочих и пусковых характеристик  
Разработка конструкции  
Механические расчеты  
Тепловой и вентиляционный расчеты  
Исследовательская часть проекта  
Оформление пояснительной записки, завершение чертежей  
    Итого        

Учебные пособия

Основным учебным пособием при выполнения учебных проектов асинхронных машин является учебник «Проектирова­ние электрических машин» [I], в котором рассмотрена кон­струкция машин и приведена методика их проектирования. Для бо­лее глубокой проработки материала следует использовать также и другую специальную литературу.

В [2] приведены технические данные и описаны особен­ности конструкции и области применения электрических ма­шин, дана классификация электрических машин, системы их охлаждения, типы и конструкция обмоток, приведены мето­ды испытаний электрических машин, основные сведения по стандартизации в электромашиностроении, по вопросам на­дежности и по организации технического обслуживания и ремонта электрических машин.

Справочный материал по обмоточным данным и разме­рам активной части асинхронных двигателей серии 4А [3] рекомендуется использо­вать для сопоставления с результатами, полученными при выполнении курсового проекта. В [4] дана характеристика асинхронных двигателей серии АИ, приводится описание их конструкции и технологии производства, подробно разобраны расчетные методики. Новые принципы разработки и освоения единых серий асинхронных двигателей с учетом современной конъюнктуры рыночной экономики в нашей стране на примере серии РА рассмотрены в [5].

Основные принципы синтеза конструкции асинхронного двигателя при выбранных размерах активной части машины и стандартных установочных и присоединительных размерах рассмотрены в [6]. При разработке конструкции можно руководство­ваться имеющимися в кабинете проектирования чертежами асинхронных машин, близких по мощности и габаритам к заданным в проектном задании, и их деталей. Следует так­же более подробно познакомиться с конструкцией изоляции и изоляционными материалами, применяемыми в асинхрон­ных двигателях различных мощностей и напряжений.

Защита проекта

Защита проекта проходит перед комиссией из 2-3 препо­давателей, включая руководителя проекта, в присутствии всех желающих студентов и преподавателей.

К защите допускаются проекты, подписанные автором и утвержденные руководителем. Подписи руководителя долж­ны быть на всех чертежах и пояснительной записке. Пояс­нительная записка во время защиты передается в комиссию вместе с зачетной книжкой.

В начале защиты студент делает 4-5-минутное сообще­ние о выполненной работе, которое должно содержать следующие разделы:

· задание на проект;

· главные размеры, их привязка к высоте оси вращения;

· основ­ные конструкторские и расчетные решения, принятые при проектировании электромагнитной подсистемы (конструкция и схема обмотки статора, марка провода, класс нагревостойкости изоляции, форма и число пазов статора, число пазов на полюс и фазу, воздушный зазор, тип обмотки ротора, ее материал, форма и число пазов ротора, материал и конструкция сердечников статора и ротора);

· основные характеристики: КПД, коэффициент мощности, кратности пускового и максимального моментов, кратность пускового тока;

· основные конструкторские решения, принятые при проектировании механической и тепловентиляционной подсистем (исполнения по степени защиты и способу охлаждения, исполнение по способу монтажа, материал корпуса и подшипниковых щитов, подшипниковые узлы, система вентиляции);

· задание исследовательской части проекта, ре­зультаты проведенных исследований и выводы на основе их сопоставления с основным вариантом.

После сообщения защищающемуся могут быть заданы несколько вопросов, относящихся к спроектированной маши­не и к общей теории, расчету и конструкции машин данного типа. Вопросы также могут касаться исследовательской части проекта. Чтобы правильно ответить на них, необходима серьез­ная подготовка к защите проекта. Вопросы могут относиться к следующим темам:

1. Выбор главных размеров, электромагнитных нагрузок и конструктивного исполнения асинхронного двигателя.

2. Конструкция отдельных деталей и сборочных единиц спроектированного двигателя, их назначение и факторы, оп­ределяющие размеры и конструктивное исполнение.

3. Методы электромагнитного, теплового и механического расчетов отдельных элементов машины; метод вентиляцион­ного расчета, примененный в проекте; уровень допускаемых нагрузок отдельных элементов машины и полученные в проекте результаты.

4. Обмотки статора и ротора, их конструкция, изоляцион­ные материалы, крепление обмоток; схемы обмоток статора и ротора. Конструктивное исполнение обмоток в машинах различной мощности и напряжения.

5. Основы теории асинхронных машин; схемы замещения, влияние различных факторов на величину параметров схемы замещения.

6. Вопросы эксплуатации асинхронных машин, рабочие и пусковые характеристики, методы пуска и реверса, режимы работы.

Для подготовки ответов следует восстановить в памяти сведения, полученные из курса лекций по проектированию электрических машин, а также изучить соответствующие раз­делы учебника. Темы 5 и 6 требуют, кроме того, повторения разделов общего курса электрических машин, относя­щихся к асинхронным машинам.

9. Контрольные вопросы

Ниже в качестве примера приводятся некоторые из во­просов, которые могут быть заданы по каждой из тем при защите проекта.

Тема 1.

1. От чего зависят главные размеры машины? Будут ли отличаться главные размеры машин, спроектированных на одну и ту же мощность, но на различную частоту вращения, на различное номинальное напряжение?

2. Какая индукция в воздушном зазоре допускается в ма­шинах, аналогичных спроектированной, и что ограничивает возможность ее увеличения?

3. Что такое «машинная постоянная» и от чего она за­висит?

Тема 2.

1. Какими способами может быть закреплена сталь сер­дечника статора в корпусе, какая конструкция крепления принята в спроектированном двигателе?

2. Чем обеспечивается точная центровка ротора в расточ­ке статора при сборке двигателя?

3. Какие данные служат исходными при выборе подшип­ников? Какие подшипники установлены на спроектирован­ной машине?

Тема 3.

1. Какие факторы принимаются во внимание при выборе величины воздушного зазора? Влияет ли его величина: на ток холос­того хода двигателя, на поток, на коэффициент мощности?

2. Почему в статорах с обмоткой из круглого провода вы­полняют зубцы с параллельными стенками? Зависит ли до­пустимое значение индукции в зубце от его конфигурации?

3. Чем определяются тепловые сопротивления пазовой изоляции и поверхности лобовых частей обмотки?

Тема 4.

1. Что определило выбор числа пазов на полюс и фазу в спроектированной машине? К чему бы привело увеличение или уменьшение этого числа?

2. Обоснуйте выбранную в проекте конструкцию обмотки статора (ротора). Возможны ли другие варианты и чем они хуже или лучше принятого?

3. Перечислите достоинства и недостатки всыпной обмот­ки статора. Почему всыпную обмотку не применяют в асин­хронных машинах большой мощности?

Тема 5.

1. Какие параметры схемы замещения спроектированной машины меняются при изменении скольжения от единицы до номинального? Чем объясняется это изменение?

2. Как зависят максимальный и пусковой моменты от активных и индуктивных сопротивлений статора и ротора?

3. Как влияет изменение нагрузки двигателя на основ­ной поток и на поток пазового рассеяния?

Тема 6.

1. Можно ли двигатель, предназначенный для работы при повторно-кратковременном режиме ПВ25%, эксплуатировать с номинальной нагрузкой при режиме ПВ40%?

2. Как изменяется пусковой и максимальный моменты двигателя, если его короткозамкнутый ротор, имеющий пря­моугольные пазы, заменить ротором с двойной беличьей клеткой (при равенстве активных сопротивлений обмоток обоих роторов)?

3. Как отразится увеличение или уменьшение напряже­ния питающей сети на коэффициенте мощности и КПД асин­хронного двигателя, работающего с номинальной нагрузкой?

Помимо перечисленных тем вопросы могут касаться ре­зультатов, полученных в процессе расчета проекта, напри­мер: какая плотность тока выбрана в обмотке статора (ро­тора); чему равны потери в стали статора; каково номиналь­ное скольжение двигателя и т. п.

Для ответов на эти вопросы не обязательно помнить на­изусть все цифры. При защите с разрешения комиссии мож­но использовать пояснительную записку, как справочный ма­териал. Однако быстро найти в ней нужную цифру часто бывает трудно. В связи с этим рекомендуется при подготов­ке к защите проекта заполнить приложение 3 к настоящим указаниям для основного и исследовательского вариантов проекта и использовать его при сообщении о выполнен­ном проекте и ответах на вопросы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Копылов И.П., Горяинов Ф.А., Клоков Б.К. и др. Проектирова­ние электрических машин. М.: Высшая школа, 2001. с.

2. Справочник по электрическим машинам в 2 т. /Под общей ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова. Т. 1. М.: Энергоатомиздат, 1988. 456 с., т.2. М.: Энергоатомиздат, 1989. 687 с.

3. Справочник. Асинхронные двигатели серии 4А /А.Д. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболевская. М.: Энергоиздат, 1982 504 с.

4. Унифицированная серия асинхронных двигателей Интерэлектро. Под ред. В.И. Радина. М., Энергоатомиздат, 1990.

5. Попов В.И., Ахунов Т.А., Макаров Л.И.. Современные асинхронные электрические машины: Новая Российская серия RA. М., Энергоатомиздат, 1999.

6. Конструирование асинхронных электрических машин /М.В. Антонов, Г.А. Семенчуков. М.: изд-во МЭИ, 1996, 27с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист курсового проекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МОСКВА

200 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сводные данные расчета асинхронного двигателя

I. Классификационные показатели

Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru ….кВт; Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru ….В; Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru ….об/мин.

II. Основные результаты расчета

№ п/п Наименование Обоз-начение Раз-мер-ность Величина
Основной вариант Исследова-тельский вариант
Номинальный ток Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru А    
Номинальный КПД Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Номинальный коэффициент мощности Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Номинальное скольжение Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Ток холостого хода Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru А    
Отношение тока холостого хода к номинальному Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Коэффициент мощности холостого хода Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Кратность пускового тока Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Кратность пускового момента Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Кратность максимального момента Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    

III. Главные размеры и основные параметры магнитопровода

№ п/п Наименование Обоз-наче-ние Раз-мер-ность Величина
Основной вариант Исследо-вательский вариант
Высота оси вращения Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    
Наружный диаметр статора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    
Внутренний диаметр статора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    
Расчетная длина воздушного зазора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    
Длина сердечника статора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    

Продолжение приложения 2

Длина сердечника ротора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    
Полюсное деление Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    
Воздушный зазор Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru мм    
Отношение расчетной длины воздушного зазора к полюсному делению Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Коэффициент воздушного зазора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Число пазов статора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    
Число пазов ротора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru -    

IV. Электромагнитные нагрузки

№ п/п Наименование Обоз-наче-ние Раз-мер-ность Величина
Основной вариант Исследо-вательский вариант
Индукция в воздушном зазоре Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Тл    
Линейная нагрузка Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru А/м    
Индукция в зубцах статора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Тл    
Индукция в зубцах ротора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Тл    
Индукция в ярме статора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Тл    
Индукция в ярме ротора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Тл    
Плотность тока в обмотке статора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru    
Плотность тока в обмотке ротора Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru    

V. Обмоточные данные

Наименование   Обоз-наче-ния   Статора Ротора
Основной вариант   Исследова-тельский вариант     Основной вариант   Исследова-тельский вариант    
Число пазов на полюс и фазу   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru          
Число витков в фазе   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru          
Укорочение шага   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru          
Площадь поперечного сечения обмоточно­го провода, мм2   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru          

Продолжение приложения 2

Число элементарных проводников   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru        
Сечение эффективного проводника, мм2   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru        
Число эффективных проводников в пазу   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru        
Коэффициент заполнения паза (для всыпных обмоток)   Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru        
Средняя длина витка, мм Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru          
Вылет лобовых частей, мм Указания к выполнению отдельных разделов проекта - student2.ru        

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Методическое пособие

по курсу

"Проектирование электрических машин"

для студентов, обучающихся по направлению

"Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и

по специальности

"Электромеханика "

Издательство МЭИ

Москва 2002
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

––––––––––––––––

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Г.А. СЕМЕНЧУКОВ

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Методическое пособие

по курсу

"Проектирование электрических машин"

для студентов, обучающихся по направлению

"Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и

по специальности

"Электромеханика "

Издательство МЭИ

Москва 2002

УДК

621.313

С

УДК: 621. 313.333.001.63(077)

Утверждено учебным управлением МЭИ

Подготовлено на кафедре электромеханики

Семенчуков Г.А.

Учебное проектирование асинхронных двигателей. Методическое пособие по курсу «Проектирование электрических машин» для студентов, обучающихся по направлению «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» и по специальности «Электромеханика» – М.: Издательство МЭИ, 2002. 24 с.

Формулируется цель и определяется содержание курсового проекта асинхронных двигателей. Даются методические указания к выполне­нию каждого из разделов проекта. Определены содержание и объем графической части проекта. Приведены требования, предъявляемые студентам при защите вы­полненного проекта, рекомендуемое содержание доклада и основные темы вопросов на защите.

Методические указания рассчитаны на студентов, обучающихся по направлению 551300 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» по специальности 180100 «Электромеханика» и ряду других, связанных с эксплуатацией и проектированием электромеханических систем и установок, частью кото­рых являются асинхронные двигатели.

© Московский энергетический институт, 2002

Общие положения

Учебное проектирование асинхронных двигателей проводится студентами, обучающимися по направлению 551300 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» по специальности 180100 «Электромеханика» и ряду других, связанных с эксплуатацией, производством и проектированием электромеханических систем и установок, силовой частью которых являются асин­хронные двигатели. При выполнении курсового проекта студенты приобретают практические навыки синтеза электромагнитной, тепловентиляционной и механической подсистем асинхронного двигателя, разработки их кон­струкции и анализа работоспособности, принятия проектных решений на осно­ве знаний, полученных при изучении теоретических курсов по теоретическим основам электротехники, электрическим машинам, проектированию электрических машин и ряда других, входящих в программы специали­заций. Курсовой проект состоит из основной и исследователь­ской частей и рассчитан на выполнение в течение одного учебного семестра.

2. Техническое задание

Задание на курсовой проект выдается руководителем проекта, назначенным кафедрой. В задании указываются номинальные данные машины, ее режим работы, исполнения по способам монтажа и охлаждения, степени защиты от окружающей среды. Помимо этого мо­гут быть заданы дополнительные требования, например, наи­меньшее допустимое значение кратностей пускового и макси­мального моментов, предельные значения пускового тока и т. п. Требования к проектируемой машине, не оговоренные в задании, должны удовлетворять соответст­вующим ГОСТам.

Задание на исследовательскую часть проекта выдается руководителем исходя из результатов, полученных при вы­полнении основной части проекта.

При работе над проектом, если нет специальных указа­ний руководителя, следует ориентироваться на конструктив­ное исполнение, принятое в двигателях серий 4А или АИ.

Содержание курсового проекта

Курсовой проект выполняется на основании технического задания. В приложе­нии 1 указан в процентах примерный объем работы, необхо­димой для выполнения каждого раздела проекта. График выполнения проекта с указанием сроков выполнения отдельных разделов по неделям семестра сообщается студентам при выдаче задания.

Отдельные части проекта должны быть выполнены и представлены для проверки руководителю в сроки, указан­ные в графике. Это дает возможность своевременно испра­вить допущенные студентами ошибки и организовать равномерную рабо­ту над проектом в течение семестра.

К защите проекта должны быть представлены чертежи спроектированной машины и пояснительная записка.

Таблица 1.Объем и график выполнения основных разделов курсового проекта

№ п/п Разделы проекта Объем в % Сроки выполнения
Выбор главных размеров  
Обмотка и зубцовая зона статора  
Воздушный зазор. Обмотка и зубцовая зона ротора  
Расчет рабочих и пусковых характеристик  
Разработка конструкции  
Механические расчеты  
Тепловой и вентиляционный расчеты  
Исследовательская часть проекта  
Оформление пояснительной записки, завершение чертежей  
    Итого        

Учебные пособия

Основным учебным пособием при выполнения учебных проектов асинхронных машин является учебник «Проектирова­ние электрических машин» [I], в котором рассмотрена кон­струкция машин и приведена методика их проектирования. Для бо­лее глубокой проработки материала следует использовать также и другую специальную литературу.

В [2] приведены технические данные и описаны особен­ности конструкции и области применения электрических ма­шин, дана классификация электрических машин, системы их охлаждения, типы и конструкция обмоток, приведены мето­ды испытаний электрических машин, основные сведения по стандартизации в электромашиностроении, по вопросам на­дежности и по организации технического обслуживания и ремонта электрических машин.

Справочный материал по обмоточным данным и разме­рам активной части асинхронных двигателей серии 4А [3] рекомендуется использо­вать для сопоставления с результатами, полученными при выполнении курсового проекта. В [4] дана характеристика асинхронных двигателей серии АИ, приводится описание их конструкции и технологии производства, подробно разобраны расчетные методики. Новые принципы разработки и освоения единых серий асинхронных двигателей с учетом современной конъюнктуры рыночной экономики в нашей стране на примере серии РА рассмотрены в [5].

Основные принципы синтеза конструкции асинхронного двигателя при выбранных размерах активной части машины и стандартных установочных и присоединительных размерах рассмотрены в [6]. При разработке конструкции можно руководство­ваться имеющимися в кабинете проектирования чертежами асинхронных машин, близких по мощности и габаритам к заданным в проектном задании, и их деталей. Следует так­же более подробно познакомиться с конструкцией изоляции и изоляционными материалами, применяемыми в асинхрон­ных двигателях различных мощностей и напряжений.

Указания к выполнению отдельных разделов проекта

Наши рекомендации