Как провести мозговой штурм?

1. Модератор пишет вопрос на доске и просит участ­ников высказать свои идеи (без предупреждения).

2. Каждая выдвинутая идея записывается.

3. После сбора идей и короткого перерыва идеи про­веряются с точки зрения их пользы и пригодности.

Правила проведения:

■ Во время сбора идей ни одна идея не подвергается критике и оценке.

■ Все идеи приветствуются, даже «сумасшедшие».

■ Каждый должен подхватывать и развивать идеи других.

■ Во время сбора речь идет не о качестве, а о количе­стве идей.

техники модерации

Как провести мозговой штурм? - student2.ru

Мозговой штурм

Что делать после мозгового штурма?

После мозгового штурма в большинстве случаев не­обходимо оценить и отсортировать собранные идеи и точки зрения. Ниже приведено несколько рекоменда­ций.

■ Подумайте вместе с группой, есть ли важные крите­рии выбора, и если да, то какие. Таким критерием может стать, к примеру, быстрая возможность реа­лизации.

■ Просмотрите список собранных идей, держа в голове критерии отбора. Разбейте идеи на две категории, например:

А: идеи, используемые в дальнейшем;

В: отвергнутые идеи.

Иногда требуется еще одна промежуточная катего­рия для идей, которые нельзя охарактеризовать однозначно.

■ Теперь можно сообща обдумать, насколько каждая из идей из списка А отвечает критериям, что гово­рит в ее пользу, а что — против нее. Таким образом производится оценка идей.

■ Последним шагом является выбор из списка А. Можно попробовать достигнуть консенсуса, прибегнув к голосованию или опросу.

техники модерации

Как провести мозговой штурм? - student2.ru

Опрос с помощью карточек

Основная цель: собрать и отсортировать темы, идеи, проблемные пункты или варианты реше­ния.

Целесообразно использовать в ситуациях, когда рас­сматриваются спорные темы, когда возникнет необхо­димость совместной работы, при поиске вариан­тов решения конфликта, когда в группе недостаточно открытые от­ношения и участники очень сдержанны.

Преимущества

Каждый из участников включен в рабочий процесс. Каждая заявка подтверждена письменно и имеет рав­ное значение. Каждая заявка группируется, взвеши­вается и упорядочивается. Письменная форма опро­са позволит обеспечить анонимность. Карточный оп­рос позволяет составить надежную картину о текущем положении вещей.

Недостатки

Этот метод требует времени. Он отно­сительно нединамичный, так как возможность прямо­го обмена между участниками сильно ограничена. Ано­нимность легко нарушить, и, как показывает опыт, мно­гие карточки нуждаются в пояснении.

Советы

Для проведения карточного опроса покажите образ­цово заполненную коммуникационную карту, чтобы предотвратить чрезмерное количество записей.

При группировке карточек необходимо оставить до­статочно места для дальнейших записей.

техники модерации

Как провести мозговой штурм? - student2.ru

Опрос с помощью карточек


Наши рекомендации