Управление инженерно - авиационным обеспечением
19. Управление инженерно - авиационным обеспечением заключается в целенаправленной деятельности руководящего ИТС*. направленной на выполнение задач ИАО. Управление ИТС проводится в общей системе управления объединения, соединения, части и включает:
получение и уяснение задачи руководящим ИТС;
принятие решения;
доведение задач до подчиненных;
планирование ИАО;
организацию функционирования системы управления;
руководство подчиненными в процессе подготовки и выполнения задач ИАО;
осуществление контроля;
оценку эффективности работы ИТС.
* Под руководящим ИТС понимаются должностные лица ИТС от начальника технического расчета (ТЭЧ звена, группы) и выше.
20. Система управления инженерно - авиационным обеспечением подразделяется на три уровня:
первый уровень - аппарат главного инженера ВВС; он устанавливает правила ИАО;
второй уровень - аппарат главного инженера - заместителя командующего авиацией вида Вооруженных Сил (ДА, ВТА, объединения) по ИАС (заместителя командира соединения по ИАС); он организует выполнение установленных правил ИАО;
третий уровень - аппарат заместителя командира части по ИАС; он непосредственно осуществляет ИАО.
21. Управление ИАО осуществляется с использованием стационарных или подвижных пунктов управления и командных пунктов. На командном пункте объединения, соединения и части выделяется рабочее место главному инженеру объединения, заместителю командира соединения и части по ИАС соответственно.
22. Пункт управления ИАО части предназначен для руководства ИТС части, контроля за ходом подготовки авиационной техники к полетам, в процессе полетов и приведения в боеготовое состояние, своевременной информации командира (штаба) о состоянии и ходе подготовки авиационной техники, оказания помощи руководителю полетов (по его запросу) по руководству действиями летного состава в особых случаях в полете, связанных с отказами авиатехники, а также для организации четкого взаимодействия с руководящим составом АТЧ. Пункт управления ИАО части является составной частью командного пункта части.
Связь ПУ ИАО части с другими объектами (АТО, ТЭЧ части, ТП (СИС). АТЧ и др.) организуется и обеспечивается штабом авиационной части.
Оснащение ПУ ИАО средствами связи в соответствии с табелем к штату отдельного батальона связи и радиотехнического обеспечения и содержание их в исправном состоянии возлагаются на отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения. Средства радиосвязи ПУ ИАО части работают на частотах, предусмотренных общей схемой связи части.
23. На пункте управления ИАО части находятся: во время полетов - старший инженер полетов, в дни выполнения работ на авиационной технике - дежурный инженер.
Перечень аппаратуры и документации, которыми оснащается ПУ ИАО части, приведен в приложении 3.1.
Пункт управления ТЭЧ части (ВАРМ) предназначен для обеспечения непрерывного руководства технологическими процессами регламентных и ремонтных работ. Пункт управления СИС предназначен для обеспечения непрерывного руководства технологическими процессами подготовки ракет, регламентных, ремонтных работ и работ по бюллетеням, выполняемых на них. Во время работы личного состава ТЭЧ части (СИС, ВАРМ) на ПУ ТЭЧ части (СИС, ВАРМ) находится, если он предусмотрен штатом, диспетчер. ПУ ТЭЧ части (СИС, ВАРМ) оснащается телефонной связью с ПУ ИАО части и двусторонней селекторной связью с группами регламента и ремонта.
3.8. Обеспечение требований мер безопасности при работе на авиационной технике
155. При выполнении работ на авиационной технике и средствах технического обслуживания личный состав обязан знать и строго соблюдать меры безопасности. Виновные в нарушении мер безопасности несут ответственность в установленном порядке.
156. Организация обеспечения требований мер безопасности при выполнении работ на авиационной технике и средствах технического обслуживания в войсковых частях регламентируется уставами Вооруженных Сил СССР, приказами министра обороны, главнокомандующего ВВС, указаниями главного инженера ВВС, указаниями главных инженеров авиации видов ВС, РТО, технологическими картами, сборниками мер безопасности при эксплуатации и войсковом ремонте авиационной техники и другими действующими нормативными документами. Предельно допустимые нормы воздействия шума, вибрации, СВЧ - излучения, загазованности при эксплуатации авиационной техники приведены в приложении 3.11.
157. Ответственность за состояние дел по обеспечению мер безопасности и норм производственной санитарии в войсковой части несут начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав, выполняющий работы по эксплуатации, ремонту авиационной техники и средств технического обслуживания.
158. Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности. Ответственность за своевременное предупреждение всех лиц, находящихся в опасных зонах (около или внутри самолета, помещения), выставление и снятие временных ограждении и знаков безопасности несет руководитель работ.