Тема: Создание индивидуальной работы на полуобъемную композицию для проекта «Выпускной» |
Цели деятельности педагога | Создать условия для выполнения индивидуальной работы в технике полуобъемной аппликации из природного материала для создания коллективной работы «Выпускной» |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Средства обучения | Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК) |
Планируемые результаты | Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции |
Литература | 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
Этап урока с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые предметные результаты |
Оргмомент (0,5 мин) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага, шаблоны. Работать мы с вами будем индивидуально. Контроль учащихся. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: - самоорганизация | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Ребята, что мы делали на прошлом занятии? Кто помнит, что такое полуобъемная аппликация? Сегодня мы попробуем с вами сделать индивидуальную работу в технике полуобъемной аппликации из природного материала для того, чтобы в конце занятий создать коллективную работу на тему «Выпускной». Вот сегодня и попробуем создать девочку в выпускном платье. | Слушают учителя. Беседуют с учителем. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | - закрепить материал предыдущего занятия |
Практическая работа (25 мин) 1). Анализ изделия 2). Планирование трудового процесса 3). Работа по пунктам плана А) Разметка Б) Раскрой | Какое у нас изделие? Плоскостное или объемное? Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? Соединение разъемное или неразъемное? С помощью чего соединены части изделия? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана? Для начала мы должны на картоне обвести шаблон девочки. Так как потом мы ее будем вырезать, лучше экономить картон и обводить в углу листа. Кто помнит, как правильно нужно обводить шаблон? Дальше мы должны представить, какое платье будет у нашей девочки и выбрать подходящий природный материал. Следующий этап плана – раскрой. Давайте вспомним правила обращения с ножницами: 1) Пользуйся острыми ножницами; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх, на столе укладывай лезвиями от себя; 3) Не оставляй ножницы в открытом виде; 4) Не используй ножницы с ослабленным шарнирным креплением; 5) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время раскроя; 6) Передавай соседу ножницы закрытыми, кольцами к нему; 7) При работе следи за направлением реза, удерживая материал за большую часть, и так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. На этом этапе мы берем ножницы и вырезаем девочку из картона. И раскладываем нашу аппликацию на картоне, ничего не приклеивая. | Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Полуобъемное Из основы и самой аппликации Основа Подвижно Неразъемное С помощью клея Из природного материала и картона Клей, ножницы Разметка, раскрой, сборка Обводят шаблоны. Выбирают природный материал и раскладывают его на основе. Вспоминают правила обращения с ножницами. Подготавливают природный материал к работе. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | - усвоить вид полуобъемной аппликации из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о работе с клеем - закрепить знания по работе с шаблоном - закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету - воспитывать бережное отношение к природе |
Оргконец (1,5 мин) | Завершаем занятие. На следующем занятии мы продолжим работу над платьем наших девочек. Аккуратно соберите свои материалы в файлик и уберите свои рабочие места. | Завершают занятие. Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем. | Личностные: - ориентированы на положительное завершение занятия. - самоорганизация | |
Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»