Оргмомент (0,5 мин) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага. Работать мы с вами будем в парах. Контроль учащихся. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: - самоорганизация | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Кто помнит, что же такое аппликация? Мы с вами рассматривали много видов аппликаций, но давайте вспомним виды аппликаций из природного материала. Какие вы помните? Посмотрите на слайд, чтобы вспомнить как выглядят такие аппликации. А вообще по форме какие бывают аппликации? (плоскостная. Объемная, полуобъемная) А какую проще всего сделать? Сегодня мы попробуем с вами сделать плоскостную аппликацию из природного материала. | Слушают учителя. Беседуют с учителем. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | - закрепить материал предыдущего занятия |
Практическая работа (25 мин) 1). Анализ изделия 2). Планирование трудового процесса 3). Работа по пунктам плана А) Разметка Б) Раскрой В) Сборка 4). Анализ детских работ | Какое у нас изделие? Плоскостное или объемное? Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? Соединение разъемное или неразъемное? С помощью чего соединены части изделия? А сколько всего деталей? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана? Для начала мы должны понять, что мы хотим сделать: такую же бабочку, как у меня либо что-то другое. Для этого нам надо внимательно посмотреть на природный материал и подумать, что можно из этого сделать. Ведь существуют листья, которыеуже сами по себе напоминают нам какой-то предмет или животное. Для этого надо просто включить воображение. После того, как мы придумали, что же мы хотим сделать, мы должны вспомнить, что наша аппликация должна находиться в центральной композиции: сверху меньше расстояния, снизу - больше, по бокам - одинаковое. Следующий этап плана – раскрой. Для начала давайте вспомним, как надо работать с засушенным природным материалом? Почему? Правильно. И помните, если у вас остались лишние листики или остатки от них, выбрасывать их не надо, надо аккуратно сложить в коробочку. Они нам понадобятся на следующем занятии. Итак, на этапе раскроя мы на картоне должны разложить наши листики, чтобы получилась задумка. Пока мы ничего не приклеиваем. А теперь подумаем над тем, как можно украсить наше изображение. Если у вас бабочка, то можно из остатков вырезать глаза и усики или дополнить кружочками ее крылья. Для этого мы берем ножницы. Давайте вспомним правила обращения с ножницами: 1) Пользуйся острыми ножницами; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх, на столе укладывай лезвиями от себя; 3) Не оставляй ножницы в открытом виде; 4) Не используй ножницы с ослабленным шарнирным креплением; 5) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время раскроя; 6) Передавай соседу ножницы закрытыми, кольцами к нему; 7) При работе следи за направлением реза, удерживая материал за большую часть, и так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Вот мы и вспомнили правила работы с ножницами. Теперь вы можете вырезать украшения. Теперь переходим к последнему этапу работы: сборке. Давайте вспомним, как нужно клеить природные материалы на картон? Аккуратно, начиная с нижних элементов и заканчивая верхними. Использовать притирочную бумагу, а не пальцы. Приклеивайте детали своей аппликации и не забудьте про украшения. Давайте проанализируем наши работы. В каких работах правильная композиция? В каких работах ровно приклеено? В каких работах удачно использованы листья? В каких работах хорошо подобраны украшения? | Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Плоскостное Из основы и самой аппликации Основа Неподвижно Неразъемное С помощью клея 10 (усики, глаза, крылья, тело, основа) Из природного материала и картона Клей, ножницы Разметка, раскрой, сборка Придумывают идею для своей работы, размечают центральную композицию. Очень аккуратно Он легко ломается Раскладывают природный материал на основе. Вспоминают правила обращения с ножницами. Вырезают украшения для аппликации. Вспоминают правила пользования клеем. Приклеивают природный материал к основе. Анализируют свои работы, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | - усвоить варианты плоскостных аппликаций из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами - закрепить знания о работе с клеем - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету |
Подведение итогов занятия (1 мин) | Ребята, давайте подведем итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? | Дети отвечают на вопросы. | Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | - закрепить знания по теме «Аппликация» |