Описание технологического процесса маслосистемы компрессорных установок и систем охлаждения
Маслосистема компрессорных установок и система охлаждения включает резервуар смазочного масла цилиндров компрессоров (поз.TK-2880), резервуар смазочного масла двигателя и рамы компрессора (поз.TK-2881), сосуд с антифризом (поз.TK-2481) и системы их подачи в процесс, вывода из процесса отработанных продуктов, контроля и регулирования.
В системе смазки компрессорных установок применяются два типа смазочного масла – масло для смазки двигателя и рамы компрессора и специальное масло, стойкое к воздействию сероводородсодержащего газа – для системы смазки цилиндров компрессоров.
Запроектированы маслосистемы и системы охлаждения двигателей на все входные компрессорные агрегаты (4 ед.) и на компрессор холодного пуска.
Свежее масло хранится в буферных емкостях (поз.TK-2880, TK-2881) и подается насосами (поз.P-2680 и P-2681) периодически, по мере расходования, в резервуары дневного расхода масла компрессора (РДРМК) и масла двигателя и рамы (РДРМД).
Из РДРМК масло самотеком поступает на лубрикатор компрессора, который подает его через систему распределения на смазку цилиндров компрессора. Расход масла связан с уносом его компримируемым газом.
Из РДРМД масло самотеком поступает в картеры двигателя и рамы компрессора. Эти системы смазки оборудованы насосами, подающими масло, соответственно, в масляный канал двигателя, из которого оно возвращается в картер (электродвигателя), и к подшипникам и крейцкопфам привода цилиндров, откуда оно по соответствующим каналам так же попадает в картер (рамы компрессора). Подача насосов обеих систем оборудована охладителями масло/гликоль, охлаждаемые циркулирующим антифризом из системы охлаждения компрессора, через которые часть его постоянно циркулирует и контурами «горячего старта», оснащенными нагревателями масло/гликоль, которые предназначены для запуска компрессора в холодное время года, когда запуск блокируется до набора маслом в картерах определенной температуры. Нагретый теплоноситель при «горячем старте» подается от нагревателя, имеющегося в системе антифриза компрессорной установки.
Отработанное масло системы смазки привода и рамы компрессора сливается в сборные резервуары отработанного масла (поз.TK-2882, поз.TK-2883, поз.TK-2884) и отправляется на утилизацию; операция проводится не чаще 1 раза в год. Отработанное масло смазки цилиндров в системе не накапливается, т.к. оно напрямую подается через лубрикатор в цилиндры, и его расход связан только с их конструкцией, и в нашем случае небольшой.
В системе антифриза применяется хладоноситель на основе водного раствора гликоля. Каждый компрессор оснащен контурами охлаждения масла двигателя (теплообменник масло/гликоль) и блока цилиндров (через водяную рубашку) и охлаждения масла рамы компрессора.
Насос контура охлаждения двигателя подает гликоль через охладитель масла двигателя в рубашку блока цилиндров, после которого нагретый гликоль направляется на охлаждение в соответствующей секции двухсекционного АВО системы антифриза, и возвращается в теплообменный цикл. Для регулирования объема хладоносителя в оборотном цикле оборудован уравнительный резервуар воды, представляющий собой секцию двухсекционного резервуара. От этого контура запитан по хладоносителю нагреватель гликоля для системы «горячего старта. Подпитка системы свежим хладагентом производится периодически, по достижении в уравнительном резервуаре нижней рабочей границы уровня, - от сосуда с антифризом.
Контур охлаждения рамы компрессора работает аналогичным образом. Его насос подает гликоль в охладитель масла и, параллельно, в ТУРБО АВО охлаждения системы турбонаддува двигателя, затем направляется в свою секцию двухсекционного АВО системы антифриза, после чего возвращается в теплообменный цикл. Для регулирования объема хладоносителя в оборотном цикле оборудован уравнительный резервуар, представляющий собой вторую секцию двухсекционного резервуара. Подпитка системы свежим хладагентом производится периодически, по достижении в уравнительном резервуаре нижней рабочей границы уровня, - от сосуда с антифризом.
3.7.3 Описание технологического процессасистемы азотоснабжения
Подача азота стационарным потребителям выполнена от коллектора азота низкого давления УКПГ по стационарным трубопроводам, оборудованным необходимой запорно-регулирующей арматурой. Работа этих систем описана в соответствующих разделах, относящихся к конкретным потребителям.
Азот для инертизации системы УПГ перед запуском (в том числе аппаратов, резервуаров, насосов, дренажных емкостей и т.д.) подается от центрального склада азота низкого давления УПГ по трубопроводу 2”. Стационарный коллектор 2” проложен на эстакаде вдоль всей установки, оборудован патрубками (1”) с запорной арматурой в районе всех возможных потребителей и вдоль эстакады по ходу коллектора - через каждый 25 м для продувки трубопроводов. Продувка азотом производится при помощи гибких съемных армированных шлангов высокого давления, для подключения которых все аппараты, оборудование и трубопроводы (в необходимых местах) снабжены приемными патрубками с арматурой для подачи азота. Коллектор азота и патрубки его раздачи в аппараты рассчитаны на высокое давление, что обеспечивает возможность подачи в систему азота высокого давления для проведения испытаний на плотность.
Безопасное использование азота для продувки описано в руководстве по хранению и эксплуатации.
3.8 Описание технологического процессатопливоснабжение котельной
Для обеспечения теплом всех необходимых помещений проектом предусматривается установка котельной. В соответствии с нормами и правилами РК на УПГ предусмотрены две системы топливоснабжения котельной: система дизельного топлива как основной источник, и газоснабжение - как резервный. Система дизельного топлива м/р. «Кожасай» обеспечивает приём, временное хранение и раздачу дизельного топлива в котельную. Подача топливного газа для поддержания работы котельной в случае отказа подачи дизельного топлива идет от системы топливного газа УПГ м/р Кожасай.
Система дизельного топлива спроектирована с учётом обеспечения запасов в объёме, поддерживающем непрерывность работы котельной установки в течение пяти суток, при заданной максимальной производственной мощности.
Дизельное топливо поставляется автоцистерной (АЦН), и по коллектору слива диаметром 3" отгружается самотеком в подземные ёмкости дизельного топлива TK–2881A/B, для чего сам коллектор запроектирован с уклоном 1:100 в сторону стока. Из ёмкостей TK–2881A/B дизельное топливо по трубопроводу диаметром 2" перекачивается насосами P-2681A/B в расходный бак котельной установки УПГ. Для очистки от механических примесей и удаления твёрдых частиц, на коллекторах нагнетания установлены фильтры STR – 2481 A/B.
При возникновении внештатных ситуаций предусмотрено:
- внутренняя перекачка из емкости в емкость,
- откачка жидкости обратно в АЦН через патрубки, которые, в свою очередь, трубопроводами диаметром 2" подсоединяются к коллектору слива из АЦН.
Дренирование трубопроводов обвязки емкостей дизельного топлива осуществляется в сами емкости за счет уклонов в сторону стока.
Предусмотрена возможность очистки емкостей методом пропарки, для чего они оборудованы 4" штуцерами ввода пара от парогенератора.