ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В 10 – 11 КЛАССАХ
Для учащихся 10-11 классов предполагается проведение учебного занятия в форме саммита, дебатов или конференции с обсуждением основных направлений развития российской экономики.
Примерные темы сообщений:
1. «Сколково» и его инновационные кластеры.
2. Развитие импортозамещения и формирование продовольственной безопасности России.
3. Поддержка аграрно-промышленного комплекса и сельских производителей.
4. Инвестиции в Россию (новые автомобильные заводы и производство новейшей техники).
5. Развитие IT-технологий.
6. Формирование класса социальных предпринимателей.
7. Развитие российской энергетики.
Модернизация производств и переход от продажи сырья за рубеж к его переработке в России (только за 2015 год в России было построено 450 новых цехов и производств, среди которых заводы по созданию газобетона, крупнейшие в Европе производства по производству фильтрующих модулей, бумаги, стекла, химикатов и пр.), формирование энергетической безопасности в России и в мире (строительство новых электростанций в России и за рубежом – АЭС «Бушер» в Индии, АЭС «Куданкулам» в Индии, АЭС «Академик Ломоносов» – первая плавучая электростанция и пр. – всего 6 производств в России и 34 зарубежных производства, осуществляемых Россией), а также целый ряд других сфер российской экономики, успешно развивающихся в настоящее время, создают условия и возможности для участия молодых людей в социально- экономическом развитии России в качестве грамотных и квалифицированных специалистов или основателей собственного дела.
Примерный план проведения конференции для 10-11 классов
Вид занятия: конференция (с предварительной самоподготовкой обучающихся).
Цель: Воспитание у молодых граждан чувства патриотизма через формирование представления о современных достижениях в развитии отечественной экономики, её производственного и инновационного потенциала.
Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Примерная технологическая карта конференции
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный | Организация пространства класса для работы «конференции». Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально-волевое состояние учащихся перед началом конференции | Подготовка рабочего места | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию |
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний | Просмотр видеосюжетов и презентаций «Российская экономика. Достижения и прогресс» | Совместно с учителем смотрят презентации и видеосюжеты | Организует просмотр видеосюжетов и презентационных рядов |
Этап усвоения новых знаний | Обучающиеся предварительно готовят выступления на темы, предложенные в рамках проведения урока или на темы, не включенные в перечень проведения урока. Учащиеся выступают с сообщениями продолжительностью 3-5 минут на предложенные темы, | Работают в группах, выступают с сообщениями | Организует работу конференции, при необходимости помогает учащимся |
после чего вместе с одноклассниками обсудят прозвучавшие выступления | |||
Обобщение и систематизация | Обсуждение выступлений | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, делают выводы | Организует дискуссию, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения |
Итог урока. Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия | Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения. Благодарит участников за активную работу |
Домашнее задание | Принять участие во Всероссийском конкурсе «Россия – 2035» |
Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер. Учитель может использовать их по своему усмотрению, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, предмет и учебную программу, в рамках которой проводится занятие, метапредметные особенности.
Основным результатом проведениязанятий для обучающихся должно стать понимание, где и в какой сфере учащийся будет востребован через несколько лет, начав собственную профессиональную карьеру.