Материалы устного и/или письменного опроса

Вопросы для самоконтроля

1.История возникновения, принципы работы и модели Веб-технологий.

2.Эволюция Веб-концепции. Концепции Веб 1.0, Веб 2.0, Веб 3.0. Характеристика, анализ, тенденции.

3.Перечислите основные Веб-технологии.

4.Применение Веб-технологий в транспортной отрасли.

5.Протокол HTTP. Схема HTTP-сеанса. Состав HTTP-запроса.

6.Обеспечение безопасности передачи данных HTTP. Cookie.

7.Централизованная архитектура. Архитектура "файл-сервер". Архитектура "клиент-сервер". Многоуровневый "клиент-сервер".

8.Архитектура распределенных систем. Архитектура Интернет-приложений. Сервис-ориентированная архитектура. Шаблоны проектирования.

9.Способы передачи данных в Веб.

10.Структура состав HTML-документа. Структура заголовка (HEAD) и тела (BODY) HTML-документа.

11.Основные элементы языка HTML.

12.Особенности языка HTML 5.

13.Назначение каскадных таблиц стилей. Базовый синтаксис. Селекторы тэгов. Механизм наследования.

14.Элементы каскадных таблиц стилей.

15.Программы, выполняющиеся на клиент-машине. Программы, выполняющиеся на сервере. Насыщенные интернет-приложения.

16.Краткая характеристика языков Java, Jscript, VBScript, ActionScript. XAML и Microsoft Silverlight. Понятие о DOM. DHTML.

17.Основы языка JavaScript. Возможности языка. Семантика и синтаксис. Встраивание в Веб-страницы.

18.Регулярные выражения JavaScript для поиска подстрок.

19.Общие принципы обработки событий на языке JavaScript, связанных с окном веб-браузера, веб-страницей, содержащейся в браузере и элементами документа.

20.Стандарт CGI. Сценарии. Сценарные языки: классификация по быстродействию.

21.Краткая характеристика языков Perl, PHP, Python, Ruby. Технология ASP. Интерфейс ISAPI.

22.Основы языка PHP. Возможности языка. Семантика и синтаксис. Встраивание в Веб-страницы.

23.Работа с базами данных в Веб-приложениях. Интерфейс ODBC. Интерфейс программирования приложений для доступа к данным ADO.

24.Модель доступа приложений к источникам данных ADO.NET.

25.Технологии, использующие XML. Синтаксические правила построения XML-документа. Структура XML-документа.

26.Устройство платформы Android. Обзор сред программирования Интернет-приложений.

27.Возможности отладки Интернет-приложений на эмуляторах и реальных устройствах.

28.Вопросы разработкой мобильных приложений для устройств, работающих под управлением Android.

29.Виды мобильных приложений. Каковы особенности каждого вида.

30.Как организовано исполнение приложений в ОС Android и каким образом обеспечивается безопасная среда их функционирования.

31.Архитектура Android приложений, основанная на идее многократного использования компонентов, которые являются основными строительными блоками.

32.Основные компоненты, а также такие важные понятия для мобильных приложений, работающих под управлением Android. Манифест приложения и ресурсы.

33.Особенности визуального дизайна интерфейсов. Блоки и элементы управления. Рекомендации по проектированию графического интерфейса. Примеры интерфейсов мобильных приложений.

34.Отличительные особенности смартфонов. Сенсорное управление.

35.Работа с мультимедиа на смартфоне.

36.Использование встроенной камеры смартфона.

37.Взаимодействие с геолокационными системами. Другие сенсоры и датчики.

38.Классификация библиотек по их назначению и возможности их подключения.

39.Официальные и альтернативные популярные подключаемые библиотеки для разработки Интернет-приложений для мобильных устройств.

40.Вопросы безопасности использования библиотек.

41.Разработка приложений использующих систему управления базами данных SQLite. Поддерживаемые системы анимации, основные классе, используемые для добавления анимации в приложения.

42.Способы изображения графических объектов в Android.

43.Основные принципы разработки игр для смартфонов.

6.2. Материалы для проведения лабораторных работ, включая требования к оформлению отчета, содержатся в методических материалах лабораторных работ по дисциплине (модулю), входящих в состав методических материалов образовательной программы.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
ОПК-2 способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
ПК-2 способностью разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования

В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса .




7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.

Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).

ОПК-5 - способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению
Показатель Критерии оценивания
знать: · состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий. · современные компьютерные технологии поиска информации · методы анализа информации   Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.   Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации , но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации , свободно оперирует приобретенными знаниями.  
уметь: · проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения. · обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи   Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.   Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи . Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи . Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.  
владеть: · методами и средствами программирования в современных программных средах   Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами и средствами программирования в современных программных средах   Обучающийся владеет методами и средствами программирования в современных программных средах в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.   Обучающийся частично владеет методами и средствами программирования в современных программных средах , навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет методами и средствами программирования в современных программных средах , свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  
ПК-17 - способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, геоинформационные системы, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
Показатель Критерии оценивания
знать: · состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений   Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.   Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений , но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений , свободно оперирует приобретенными знаниями.  
уметь: · проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования   Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.   Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования . Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования . Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.  
владеть: · методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли   Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли   Обучающийся владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.   Обучающийся частично владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли , навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли , свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

Шкалы оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание:

Наши рекомендации