Материалы устного и/или письменного опроса
Вопросы для самоконтроля
1.История возникновения, принципы работы и модели Веб-технологий.
2.Эволюция Веб-концепции. Концепции Веб 1.0, Веб 2.0, Веб 3.0. Характеристика, анализ, тенденции.
3.Перечислите основные Веб-технологии.
4.Применение Веб-технологий в транспортной отрасли.
5.Протокол HTTP. Схема HTTP-сеанса. Состав HTTP-запроса.
6.Обеспечение безопасности передачи данных HTTP. Cookie.
7.Централизованная архитектура. Архитектура "файл-сервер". Архитектура "клиент-сервер". Многоуровневый "клиент-сервер".
8.Архитектура распределенных систем. Архитектура Интернет-приложений. Сервис-ориентированная архитектура. Шаблоны проектирования.
9.Способы передачи данных в Веб.
10.Структура состав HTML-документа. Структура заголовка (HEAD) и тела (BODY) HTML-документа.
11.Основные элементы языка HTML.
12.Особенности языка HTML 5.
13.Назначение каскадных таблиц стилей. Базовый синтаксис. Селекторы тэгов. Механизм наследования.
14.Элементы каскадных таблиц стилей.
15.Программы, выполняющиеся на клиент-машине. Программы, выполняющиеся на сервере. Насыщенные интернет-приложения.
16.Краткая характеристика языков Java, Jscript, VBScript, ActionScript. XAML и Microsoft Silverlight. Понятие о DOM. DHTML.
17.Основы языка JavaScript. Возможности языка. Семантика и синтаксис. Встраивание в Веб-страницы.
18.Регулярные выражения JavaScript для поиска подстрок.
19.Общие принципы обработки событий на языке JavaScript, связанных с окном веб-браузера, веб-страницей, содержащейся в браузере и элементами документа.
20.Стандарт CGI. Сценарии. Сценарные языки: классификация по быстродействию.
21.Краткая характеристика языков Perl, PHP, Python, Ruby. Технология ASP. Интерфейс ISAPI.
22.Основы языка PHP. Возможности языка. Семантика и синтаксис. Встраивание в Веб-страницы.
23.Работа с базами данных в Веб-приложениях. Интерфейс ODBC. Интерфейс программирования приложений для доступа к данным ADO.
24.Модель доступа приложений к источникам данных ADO.NET.
25.Технологии, использующие XML. Синтаксические правила построения XML-документа. Структура XML-документа.
26.Устройство платформы Android. Обзор сред программирования Интернет-приложений.
27.Возможности отладки Интернет-приложений на эмуляторах и реальных устройствах.
28.Вопросы разработкой мобильных приложений для устройств, работающих под управлением Android.
29.Виды мобильных приложений. Каковы особенности каждого вида.
30.Как организовано исполнение приложений в ОС Android и каким образом обеспечивается безопасная среда их функционирования.
31.Архитектура Android приложений, основанная на идее многократного использования компонентов, которые являются основными строительными блоками.
32.Основные компоненты, а также такие важные понятия для мобильных приложений, работающих под управлением Android. Манифест приложения и ресурсы.
33.Особенности визуального дизайна интерфейсов. Блоки и элементы управления. Рекомендации по проектированию графического интерфейса. Примеры интерфейсов мобильных приложений.
34.Отличительные особенности смартфонов. Сенсорное управление.
35.Работа с мультимедиа на смартфоне.
36.Использование встроенной камеры смартфона.
37.Взаимодействие с геолокационными системами. Другие сенсоры и датчики.
38.Классификация библиотек по их назначению и возможности их подключения.
39.Официальные и альтернативные популярные подключаемые библиотеки для разработки Интернет-приложений для мобильных устройств.
40.Вопросы безопасности использования библиотек.
41.Разработка приложений использующих систему управления базами данных SQLite. Поддерживаемые системы анимации, основные классе, используемые для добавления анимации в приложения.
42.Способы изображения графических объектов в Android.
43.Основные принципы разработки игр для смартфонов.
6.2. Материалы для проведения лабораторных работ, включая требования к оформлению отчета, содержатся в методических материалах лабораторных работ по дисциплине (модулю), входящих в состав методических материалов образовательной программы.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
Код компетенции | В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать |
ОПК-2 | способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач |
ПК-2 | способностью разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования |
В процессе освоения образовательной программы данные компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса .
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам освоения дисциплины (модуля), описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).
ОПК-5 - способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
знать: · состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий. · современные компьютерные технологии поиска информации · методы анализа информации | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации , но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации прикладных информационных технологий, современных компьютерных технологий поиска информации, методов анализа информации , свободно оперирует приобретенными знаниями. |
уметь: · проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения. · обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи . Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования, модернизировать и модифицировать программные приложения, обосновывать принятые идеи и подходы к решению поставленной задачи . Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
владеть: · методами и средствами программирования в современных программных средах | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами и средствами программирования в современных программных средах | Обучающийся владеет методами и средствами программирования в современных программных средах в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет методами и средствами программирования в современных программных средах , навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет методами и средствами программирования в современных программных средах , свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. |
ПК-17 - способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, геоинформационные системы, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
знать: · состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений , но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: составов, структур, принципов реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства реализации Интернет-приложений , свободно оперирует приобретенными знаниями. |
уметь: · проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования . Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования . Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: проводить сборку Интернет-приложений из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования . Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
владеть: · методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли | Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли | Обучающийся владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли в неполном объеме, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. | Обучающийся частично владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли , навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся в полном объеме владеет методологией использования Веб-технологий при создании информационных систем для транспортной отрасли , свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности. |
Шкалы оценивания результатов промежуточной аттестации и их описание: