Какая бумага подходит для моделирования
Папиросная бумага — тонка, полупрозрачна, легко впитывает влагу. Используется для оклейки авиамоделей, изготовления парашютов, парусов.
Чертежная бумага — прочная, плотная, непрозрачная, хорошо принимает краску.
Бумага цветная — плотная, непрозрачная, водопроницаемая. Применяется для оклейки деталей.
Калька — полупрозрачная, малопроницаемая, плотная и прочная бумага, при окраске деформируется.
Газетная бумага — непрозрачная, непрочная, легко впитывает влагу и клей. Из нее выклеивают объемные модели в формах, приготавливают бумажную массу.
Картон — плотная бумага. Выпускается нескольких сортов. Например, белый картон — непрочный, ломкий, легко расслаивается, впитывает влагу и клей, коробится; желтый — прочнее белого, эластичный, от клея и влаги не коробится, очень удобен в моделировании; серый — прочнее первых двух. Из него делают детали повышенной прочности.
Цветной картон — тонкий, гибкий, с небольшой водопроницаемостью.
Урок 10. Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
Цели: систематизировать и расширить знания учащихся о бумаге; формировать умение ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу.
Планируемые результаты: дети освоят навыки работы по шаблону, вырезания деталей и склеивания; получат умения планирован. и контролировать свои действия на всех этапах работы, извлекать информацию из иллюстраций, осуществлять личностную рефлексию.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, цветная бумага, шаблоны, карандаш, клей, ножницы, салфетка, линейка, тема урока записана на доске.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
-Что вы узнали про бумагу?
III. Самоопределение к деятельности
- Некоторые из книг так нравятся мне, что я перечитываю их снова и снова, а чтобы не забыть нужную страничку, мне нужна... Уже догадались? (Закладка.)
- Верно, книжная закладка! Прочитайте тему урока. («Закладка из бумаги».)
IV. Продолжение работы по теме урока
Беседа
- Что такое закладка? (Это специальное приспособление — ленточка, полоска, вкладываемая в книгу.)
- Для чего нужна закладка? (Для того чтобы заметить нужную страницу в книге.)
- Да, ребята, если в книжке есть закладка, то и книжка в порядке. Странички в книге не загнуты, не помяты. И книжка дольше служит читателям. У кого есть закладки в учебниках?
А в старину закладки ценились очень высоко. Их дарили не простым людям, а царственным особам. Изготавливали закладки из разных материалов: железа, серебра, золота, кожи, слоновой кости. Благодаря своему красивому внешнему виду они являлись еще и предметом искусства и гордости коллекционеров.
В наше время закладки нее чаще делают из бумаги и используют в рекламных целях (реклама продуктов, одежды, книг и их авторов, библиотек, музеев). Но самые интересные закладки те, что сделаны своими руками. Для их изготовления требуется проявить творчество, фантазию, воображение. Надо только решить, из какого материала ее сделать (бумага, береста, ткань, бисер), как украсить, что изобразить, книгу какого автора прорекламировать.
Вот и получается, что любая книжная закладка — это не пустая безделица, а очень важная, нужная вещь. Можно даже сказать, что книжная закладка - для ума и рук зарядка! Попробуйте удивить своих друзей, подарите им закладку вашего собственного изготовления.
Работа по учебнику
С. 38-39
V. Физминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Творческая работа
(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель окапывает индивидуальную помощь.)
VII. Рефлексия
VIII. Выставка работ
IX. Итог урока
Дополнительный материал
Закладки
Первые так называемые технические закладки появились в конце XIX в. В 1890 г. житель Германии М. Кинле запатентовал первую из них. Его закладка представляла собой металлическую пластинку с косой прорезью, в которую просовывался уголок необходимой страницы.
Искали книголюбы и другие варианты закладок. Швед И. Линдлер в 1896 г. предложил прищепку — лист зажимался вдвое сложенной тонкой полоской из упругой стали. Прошло еще полвека, и американец У. Мартин придумал закладку из ткани и бумаги, приклеил на концах полосок маленькие плоские магниты. Они притягивались друг к другу сквозь бумагу, а согнутая вдвое полоска держала нужную страницу.
Но и на этом изобретатели не остановились. Для случая, когда нужно было запомнить не только страницу, но и строку, американец А. Гире предложил к внутренним страницам обложек крепить параллельно страницам направляющие, по которым бы скользили указывающие стрелки-закладки. Когда страницы перелистывали, закладки откидывались в сторону. Правда, этот вариант имел недостаток — закладки не снимались. Более совершенной оказалась закладка француза JI. Алварадо, предложенная в 1969 г. Она имела продольные пазы, внутри которых перемещался ползунок со стрелкой.
А вообще, в качестве закладок уже не один век используют самые различные предметы: листовки, документы, листки календарей и т. д. Именно бумажные закладки до сих пор самые распространенные. Ленточные или ниточные закладки почти столь же популярны. Последние чаще всего пришивают к переплету. Они дешевле в изготовлении, но в отношении разнообразия уступают своим бумажным сестрам.
Урок 11. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
Цели: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.
Планируемые результаты: дети научатся формулировать выводы; давать объективную оценку своему изделию; работать в паре, соблюдая правила сотрудничества; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, извлекать нужную информацию из фотографий учебника.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, формочки из-под конфет, орех каштана (его можно заменить кусочком пластилина), клей, ножницы, семена клена, гуашь (краски), кисточка, на доске записано название изделия.
Ход урока
I. Организационный момент