Эксплуатационное обслуживание

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Ж.-Д. ТРАНСПОРТА

Рекомендовано редакционно-издательским советом

университета в качестве учебного пособия

для студентов направлений бакалавриата

“Информатика и вычислительная техника”,

“Информационные системы и технологии”

МОСКВА - 2014

УДК 681.518

С32

Сергеева И.В. Эксплуатационное обслуживание информационных систем ж.-д. транспорта: Опорный конспект лекций. – М.: МГУПС (МИИТ), 2014. – 75 с.

Изложены вопросы оценки и обеспечения эксплуатационных свойств информационных систем. Рассмотрены методы обслуживания технических и программных средств, а также вопросы конфигурационного управления при эксплуатационном обслуживании информационных систем. Особенность опорного конспекта состоит в том, что в тексте встречаются пропуски, которые требуют от студентов внимания к лекционному материалу для заполнения этих пропусков.

Для студентов направлений бакалавриата “Информатика и вычислительная техника”, “Информационные системы и технологии”.

Ил. 28, табл.2, библ. – 5 назв.

Рецензенты: к.т.н., проф. Шамров М.И. (МГУПС).

к.т.н., доцент Кузнецова М.Е. (ОАО

«Альфа Банк»).

ÓМГУПС (МИИТ), 2014

Оглавление

Лекция 1. Основные понятия и определения ................6 Лекция 2. Эксплуатационные свойства технических

объектов и систем ...........................................................10

Лекция 3. Составляющие процесса эксплуатационного обслуживания технических средств информационных систем ...............................................................................22

Лекция 4. Планирование сроков проведения профилактик по данным о приближении к отказам .....................31

Лекция 5. Подсистема контроля ....................................41

Лекция 6. Методы контроля ...........................................49

Лекция 7.Подсистема восстановления ..........................56

Лекция 8. Расчеты норм запасных элементов для объектов, находящихся в дежурном режиме ..........................63

Лекция 9. Обеспечение качества информации при эксплуатации информационных систем .............................67

Литература .......................................................................76

Принятые сокращения

АИС – автоматизированная информационная система

АК – аппаратура контроля

АРК – анализатор результатов контроля

АУ – арифметическое устройство

АЦП – аналогово-цифровой преобразователь

ГВС – генератор входных сигналов

ГЭС – генератор эталонных сигналов

Д – датчик

ДВ – дестабилизирующее воздействие

ЖЦ – жизненный цикл

ЗИП – запасные части, инструменты, приспособления и материалы

ЗЭ – запасные элементы

ИС – информационная система

ИТ – информационные технологии

КП – компьютерная программа

КУ – конфигурационное управление

Н – нормализатор

ОЗУ – оперативное запоминающее устройство

ОТО – орган технического обслуживания

ПО – программное обеспечение

ПС – производственная система

ПЭО – подсистема эксплуатационного обслуживания

РОТО – районный орган технического обслуживания

СКД – система качества данных

СП – субподсистема

СТО – система технического обслуживания

СУ – сравнивающее устройство

ТО – технический объект; техническое обслуживание

ТП – технологический процесс

ТППД – технологический процесс переработки данных

УВВ – устройство ввода-вывода

УОТО – узловой орган технического обслуживания

УУ – устройство управления

ЦС – центральный склад

ЭО – эксплуатационное обслуживание

Лекция 1

Основные понятия и определения

Эксплуатация производственных систем ПС (в том числе АИС) – совокупность двух взаимосвязанных процессов: применения по прямому назначению и эксплуатационного обслуживания.

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок 1.1 – составляющие процесса эксплуатации

Эксплуатационное обслуживание –

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

любой ПС (и АИС) АИС

эксплуатационное обслуживание - student2.ru Процесс, направленный на поддержание высокого качества функционирования системы. эксплуатационное обслуживание - student2.ru Процесс, направленный на поддержание высокого качества услуг в сфере информационных технологий (ИТ-услуг).

Эксплуатационное обеспечение – совокупность методов, обеспечивающих процессы эксплуатационного обслуживания.

Качество ИТ-услуг – совокупность их характеристик, которые определяют соответствие услуг потребностям заказчика.

Управление эксплуатацией предполагает достижение такого состояния процесса функционирования системы, при котором все объекты управления (инфраструктура АИС и управляемые посредством АИС объекты) будут под контролем и в состоянии адекватно реагировать на управляющие воздействия.

Инфраструктура АИС, ИТ-инфраструктура – набор аппаратных и программных средств, позволяющих осуществлять совокупность действий в сфере информационных технологий, направленных на оказание ИТ-услуг. (Имеет место более широкое понимание ИТ-инфраструктуры, в состав которой включают также документацию, персонал и другие элементы АИС).

Цель управления эксплуатацией: ...............................

...............................................................................................

...............................................................................................

Для достижения цели управления должны осуществляться следующие процессы эксплуатационного обслуживания:

  • ........
  • ........
  • ........

Учет вопросов эксплуатационного обслуживания в жизненном цикле АИС

Жизненный цикл (ЖЦ) АИС – совокупность взаимо-

связанных процессов создания и последовательного изменения состояния АИС, от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств автоматизации.

Этапы ЖЦ АИС Разработка отдельных вопросов ЭО
1. ........................................ ........................................ Разработка технического задания, в том числе на создание подсистемы эксплуатационного обслуживания АИС.
2. ........................................ ........................................   Разработка проектно-конструкторской и эксплуатационной документации. Создание учебных планов подготовки операторов и эксплуатационщиков.    
3. ........................................ ........................................ Разработка системы управления эксплуатационным обслуживанием инфраструктуры АИС.
4. ........................................ ........................................ Подготовка персонала. Проведение опытной эксплуатации. Передача эталона ПО АИС и эксплуатационной документации в группу сопровождения.
5. ....................................... ....................................... Применение АИС по назначению и управление её эксплуатационным обслуживанием.

Примечания. Задания для самостоятельной работы:

1. Используя [1,3], изучить (и конспективно записать в тетради для практических занятий) основные процессы и результаты всех этапов ЖЦ АИС. Выделить те из них, которые относятся к эксплуатационному обслуживанию системы.

2. Используя [1,3], провести анализ особенностей эксплуатации АИС. Ответить на вопросы:

  • В чём принципиальное отличие подсистем эксплуатационного обслуживания ПЭО-1 и ПЭО-2?
  • Можно ли методы управления эксплуатацией, используемые в ПЭО-1, применять в ПЭО-2?
  • Каковы особенности учёта процессов эксплуатации АИС?

Лекция 2

Объектов и систем

Эксплуатационные свойства технических средств

эксплуатационное обслуживание - student2.ru АИС

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Общие .............................................   ..............................................   ..............................................   ..............................................   ............................................. Специальные .............................................   ..............................................   ..............................................   ..............................................   .............................................

Общие эксплуатационные свойства

  • Безотказность (надёжность в узком смысле) – свойство объекта сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.
  • Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния* при установленной системе технического обслуживания** и ремонта.

*Предельное состояние – такое состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению либо восстановлению его работоспособности невозможно или нецелесообразно. (Признаки предельного состояния рассмотрены далее в этой лекции).

** Техническое обслуживание (ТО) – термин, принятый для обозначения эксплуатационного обслуживания технических объектов.

  • Технологичность обслуживания – комплексное

свойство, отражающее различные этапы технического обслуживания.

Этапы ТО Свойства
ü Подготовка к применению – проведение заправочно-снаряжательных операций и контроля за работоспособностью.   ü Профилактика – проведение технического обслуживания для повышения надёжности и долговечности объектов.   ü Восстановление – проведение ремонтных работ для восстановления заданных свойств объектов. ü Подготовкопригод- ность – ............................... ............................................ ............................................ ............................................ ............................................ ............................................ ............................................   ü Профилактопри- годность – ........................ ............................................ ............................................ ............................................   ü Ремонтопригодность – ........................................... .............................................. ............................................... ...............................................  

Показатели общих эксплуатационных свойств

технических средств АИС

Безотказность – изучают в курсе лекций по дисциплине “Теория надежности”.

Технологичность обслуживания

  • Коэффициенты, оценивающие отдельные этапы технического обслуживания:

ü Коэффициент затрат труда

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

где Твсп – трудоёмкость подготовительно-заключительных работ;

Тосн – трудоёмкость основных работ.

ü Коэффициент основных работ

kо.р = 1 – kз.т.

ü Коэффициент совместимости.

ü Коэффициент степени автоматизации контроля и т.д.

  • Комплексные показатели, зависящие как от тех-

нологичности обслуживания, так и от надёжности объектов.

ü Средние трудозатраты эксплуатационное обслуживание - student2.ru на техническое

обслуживание и ремонты, приходящиеся на единицу продукции или на час работы объекта.

  • Экономические показатели

ü Удельные затраты – выраженные в стои-

мостных единицах суммарные затраты труда, материалов и запасных частей при выполнении технического обслуживания, приходящиеся за единицу продукции или на час работы объекта.

Недостатки: Перечисленные выше показатели не всегда можно использовать для сравнения технологичности обслуживания объектов.

Пример: Какой объект легче обслуживать?

Характеристики Объект 1 Объект 2
Общая трудоёмкость выполнения работ 20 чел.-ч. 2 чел.-ч.
Трудоёмкость выполнения вспомогательных работ 4 чел.-ч. 1 чел.-ч.
Интенсивность отказов 10-6 1/ч 10-4 1/ч

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

Вывод: ...................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

  • Функция L(t) технологичности обслуживания –

среднее значение доли L работ по эксплуатационному обслуживанию объекта, которую можно выполнить к рассматриваемому моменту времени t, отсчитываемому от начала обслуживания.

Наиболее универсальный показатель, который пока-

зывает предельные возможности обслуживания объекта при достаточном для выполнения работ количестве специалистов, средств обслуживания, материалов, деталей и правильном планировании работ.

  • Плотность технологичности обслуживания

эксплуатационное обслуживание - student2.ru .

эксплуатационное обслуживание - student2.ru - характеризует долю работ, для которых среднее время выполнения лежит в интервале (t, t + dt).

Долговечность

  • Технический ресурс – суммарная наработка объ-

екта до достижения предельного состояния.

  • Срок службы – календарная продолжительность

эксплуатации до достижения предельного состояния.

эксплуатационное обслуживание - student2.ru Признаки предельного состояния

для невосстанавливаемых объектов для восстанавливаемых объектов
...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................   ...........................................    

Признаки предельного состояния устанавливаются нормативно-технической документацией на объект.

Назначение норм долговечности

 
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок2.1 Возможные пути назначения норм долговечности

           
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru
 
    эксплуатационное обслуживание - student2.ru
 
    эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Специальные эксплуатационные свойства

  • Технологичность применения – согласованность

характеристик технического средства и оператора.

  • Приспособленность к определённым внешним

условиям работы (колебаниям температуры, давления, виброперегрузкам и т.д.).

Примечания.

  1. Задания для самостоятельной работы студентов:

· Используя [3, прил.1 или лекции по дисциплине “Теория надёжности”], изучить (вспомнить) основные показатели надёжности (безотказности) технических объектов.

  • Используя [3], изучить следующие вопросы:

формирование эксплуатационных свойств технических объектов; эксплуатационная документация технических объектов.

  • Используя [3],ознакомиться с примерами

специальных эксплуатационных свойств технических объектов.

  1. Для закрепления материала

разобрать решение примеров 1.1; 1.2; 1.3; 1.4

решить задачи 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 [2].

Эксплуатационные свойства информационных

систем

 
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru эксплуатационное обслуживание - student2.ru эксплуатационное обслуживание - student2.ru эксплуатационное обслуживание - student2.ru

а. ..........................................................................................

..............................................................................................

б. ............................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

в. ............................................................................................

................................................................................................

Живучесть ИС

эксплуатационное обслуживание - student2.ru Классификация способов оценки

По возможности анализа переходных процессов при появлении дестабилизирующих воздействий По наличию исходных данных о дестабилизирующих воздействиях

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Показатели живучести

  • Статическая живучесть. Метод учёта

нарушений.

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

  • Статистическая живучесть, метод учёта

отклонений.

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

  • Динамическая живучесть, метод учета

отклонений.

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

Устойчивость ИС

Условие: за показатель качества функционирования системы принимаем её производительность.

  • Показатели устойчивости ИС по отклонениям:

эксплуатационное обслуживание - student2.ru - ..........................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

эксплуатационное обслуживание - student2.ru - ..........................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

Здесь: Тв – время действия ДВ;

Тк – время ликвидации последствий ДВ;

эксплуатационное обслуживание - student2.ru .

  • Показатели устойчивости ИС по средним

потерям:

эксплуатационное обслуживание - student2.ru - ..........................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

эксплуатационное обслуживание - student2.ru - .............................................................................

.................................................................................................

Здесь W0 – предельно возможная производительность;

эксплуатационное обслуживание - student2.ru - .....................................................................................

.................................................................................................

  • Показатели устойчивости ИС с учётом критиче-

ского значения показателя качества функционирования.

эксплуатационное обслуживание - student2.ru - .........................................................................................

.................................................................................................

.................................................................................................

kн.ф.- ......................................................................................

.................................................................................................

(аналог kг).

Примечания: Задания для самостоятельной работы студентов:

  • Изучить разделы “Оценка устойчивости ИС по

отклонениям” [3, стр. 34-37]; “Оценка устойчивости ИС по средним потерям” [3, стр. 37-40];

“Оценка устойчивости ИС с учётом критического значения показателя качества функционирования” [3, стр. 40-42].

  • Записать в тетрадях для практических занятий

вывод формул для оценки показателей устойчивости функционирования ИС.

Лекция 3

Информационных систем

Подсистема контроля

Принципы контроля

эксплуатационное обслуживание - student2.ru Виды контроля

производственный: эксплуатационный:
· предметов труда (для ИС.....................) · ТП (для ИС -..........)   · Средств труда (для ИС -...................... ......................................)

Цели контроля

 
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru


Контроль технического состояния (работоспособности) устройств Поиск причин неисправностей Прогнозирование отказов

эксплуатационное обслуживание - student2.ru Задачи контроля

Что Как Чем
Какие параметры нужно контролировать? Какой метод использовать? Какие средства использовать?
  • эксплуатационное обслуживание - student2.ru Выбор контролируемых параметров
Экспертные оценки: Формальные методы уменьшения числа параметров:
ü составление общего списка параметров ü оценка значимости ü выбор наиболее значимых параметров ü составление экс- пертами общего списка параметров ü выбор параметров на основе анализа статистических данных о значениях параметров и связях между ними.

Метод корреляционных плеяд

Исходные данные:

  • Нормированная корреляционная матрица связей параметров объекта;
  • Пороговое значение коэффициента связи параметров;
  • Сведения о возможности (трудностях, безопасности процесса) контроля параметров.

Алгоритм выбора параметров:

  • Построение графа связей параметров.
  • Разрыв слабых связей, для которых значения коэффициента связи меньше порогового.
  • Из каждой совокупности сильно связанных параметров (“плеяд”) выбираем один с учётом трудности и безопасности контроля параметров.

Построение графа связей параметров

  • Находим в матрице связей максимальный по абсолютной величине (недиагональный) элемент kij.
  • Параметры с номерами i и j обозначаем кружками и соединяем линией, над которой записываем значение коэффициента связи между ними.
  • В строках i и j находим следующий после kij максимальный по абсолютной величине элемент, например эксплуатационное обслуживание - student2.ru ( эксплуатационное обслуживание - student2.ru ).
  • Параметр с номером эксплуатационное обслуживание - student2.ru обозначим на графике кружком и соединяем с элементом j.
  • В матрице связей вычёркиваем столбцы, соответствующие номерам i, j, эксплуатационное обслуживание - student2.ru .
  • Среди оставшихся элементов строк j и эксплуатационное обслуживание - student2.ru находим максимальный по абсолютной величине элемент.
  • Эти действия проводим до тех пор, пока на графике не будет столько вершин, сколько рассмотрено параметров.

Задание:

Построить граф связей параметров по данным табл.

5.1.

Таблица 5.1 – Нормированная корреляционная матрица связей параметров технического объекта

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок 5.1 Граф связей параметров соответствующий таблице 5.1

Примечание: Для закрепления материала разобрать решение примеров 2.1; 2.2. Решить задачи 2.1.; 2.2 [2].

  • Средства контроля состояния объекта

 
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рис.5.2 Классификация средств контроля

Автоматизированная аппаратура контроля

  • Аналоговая

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок 5.3 Структурная схема аналоговой АК

АРК – определяет, находится ли параметр в поле допуска;

Н – преобразует сигналы к стандартным уровням напряжения;

Д – преобразует все контролируемые параметры в электрические величины;

СУ – сопоставляет результаты измерений с эталонными значениями;

ГВС – вырабатывает испытательные сигналы;

ГЭС – вырабатывает эталонные сигналы соответствующие положительной реакции контролируемого объекта на испытательные сигналы.

Стандартные испытательные сигналы

         
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru
 
    эксплуатационное обслуживание - student2.ru
 
    эксплуатационное обслуживание - student2.ru

При положительном результате испытаний АРК вы-

даёт сигнал в УВВ о работоспособности устройства. При отрицательном результате АРК выдаёт сигнал

в УУ; при этом проверяется работоспособность аппаратуры контроля и при положительном результате в УВВ выдаётся сигнал о неработоспособности устройства.

  • Цифровая

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок 5.4 Структурная схема цифровой аппаратуры контроля

АЦП – преобразователи “напряжение-код”, “частота-код” и др.

УУ – регулирует режимы и диапазоны измерений.

ОЗУ – хранит эталонные значения параметров.

АУ – сравнивает значения эталонных и контролируемых параметров.

АРК – осуществляет регистрацию положительного результата или вводит режим самоконтроля при отрицательном результате. При работоспособной аппаратуре контроля сообщение о неработоспособности контролируемого устройства выдаётся УВВ.

Лекция 6

  • Методы контроля

Систематизация поиска отказавших элементов при отсутствии опыта эксплуатации

Опыт эксплуатации – это сведения о:

ü условных вероятностях эксплуатационное обслуживание - student2.ru отказа k-го элемента (k=1¸ n, где n – число элементов) при условии, что отказ объекта произошёл;

ü средних значениях времени выполнения проверок эксплуатационное обслуживание - student2.ru (к=1...n).

При отсутствии опыта эксплуатации предполагают:

ü ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

ü ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок 6.1. Метод средней точки; а, в, с – первая, вторая и третья проверки соответственно

а – элементы 1¸4 дают положительный результат;

5¸8 отрицательный результат;

в – 5-6 – дают положительный результат

7-8 – отрицательный результат

с – 7 – отрицательный результат.

Систематизация поиска отказавших элементов с

учётом опыта эксплуатации объектов

Допущения:

ü все элементы требуют индивидуальной проверки;

ü последовательно проводимые проверки каждого элемента не дают сведений о состоянии других элементов.

Цель: определить метод, который минимизирует

среднее время поиска неисправности.

Находим среднее время поиска неисправного эле-

мента эксплуатационное обслуживание - student2.ru для двух способов организации проверок.

1 способ: Элементы проверяются в последователь-

ности 1, 2...k - 1, k, k + 1,…n

2 способ: элементы проверяются в последовательно-

сти1, 2...k -1, k + 1, k,…n

эксплуатационное обслуживание - student2.ru эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Пусть эксплуатационное обслуживание - student2.ru , при этом эксплуатационное обслуживание - student2.ru .

Условию эксплуатационное обслуживание - student2.ru соответствует соотношение

эксплуатационное обслуживание - student2.ru (6.1)

Организация проверок в соответствии с (6.1) называется “метод время-вероятность”.

Если эксплуатационное обслуживание - student2.ru для всех k, то проверки организуют ..........................................................................

Если эксплуатационное обслуживание - student2.ru для всех k, то проверки организуют ............................................................................................

Технологические схемы поиска неисправностей

 
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Типовой узел схемы:

Х – .................................................................................

Y – ..................................................................................

...........................................................................................

Z – ....................................................................................

......................................................................................................................................................................................

Обозначение проверки П:

ü 1– непроверенный элемент;

ü 0 – проверенный элемент.

Обозначение результатов проверки:

ü 0 – положительный результат:

проверяемые элементы работоспособны;

ü 1 – отрицательный результат:

среди проверенных элементов есть неисправные.

Пример построения технологической схемы поиска

неисправностей

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок 6.2. Технологическая схема поиска неисправного элемента в системе из 6 элементов: А, Б, В, Г, Д, Е.

Оценка достаточности совокупности проверок: возможность отыскать определённый неисправный элемент при любой последовательности проверок.

Алгоритм:

  • Переписать каждое основное или дополнительное обозначение проверки П так, чтобы в разряде, соответствующему рассматриваемому элементу, всегда были нули.
  • Обозначения проверок пишутся одно под другим и единицы в соответствующих разрядах складываются.
  • Совокупность проверок достаточна, если в сумме во всех разрядах, кроме разряда рассматриваемого элемента, отсутствуют нули.

Пример:

Оценить достаточность проверок П1010, П1100, П0110 для отыскания неисправного элемента 2.

Применение технологической схемы поиска неисправностей для минимизации числа проверок

Допущение: значение среднего времени выполнения проверок одинаковы для всех элементов.

Исходные данные: условные вероятности отказа эксплуатационное обслуживание - student2.ru i-го элемента (i =1...n, где n – число всех элементов) при условии, что объект отказал.

Алгоритм:

  • Обозначения элементов выписывают столбиком

в порядке уменьшения значений эксплуатационное обслуживание - student2.ru ;

  • Последние два элемента с наименьшими значе-

ниями эксплуатационное обслуживание - student2.ru группируются вместе и значения эксплуатационное обслуживание - student2.ru складываются.

  • В получившейся схеме ищут следующие два

элемента с наименьшими значениями эксплуатационное обслуживание - student2.ru , группируют и складывают значения эксплуатационное обслуживание - student2.ru .

  • Последний этап продолжается до тех пор, пока не останется один элемент с эксплуатационное обслуживание - student2.ru =1.
  • Находят число проверок, равное числу объеди-

нений на пути от рассматриваемого элемента до

последнего объединения элементов включительно.

  • При построении технологической схемы учиты-

вают, что точкам объединений элементов соответствуют проверки на схеме состояний.

Пример построения оптимальной схемы поиска

неисправностей

Число проверок Обозначение элементов эксплуатационное обслуживание - student2.ru
       
       
       
       
       
       
       

Рисунок 6.3 Получение оптимальной структуры схемы

поиска

Рисунок 6.4 Схема поиска, соответствующая

оптимальной структуре

Примечание:

Для успешного закрепления материала, проанализировать решение примеров 2.3; 2.5;

решить задачу 2.4 [2].

Лекция 7

Подсистема восстановления

Организация восстановления работоспособности ТО определяется структурой системы технического обслуживания

Структуры СТО

 
  эксплуатационное обслуживание - student2.ru


...........................   ............................ ............................   ............................ ............................   ............................    
  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _     _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Достоинства: Достоинства:
..............................................   .............................................. ...............................................   ..............................................
Недостатки: Недостатки:
..............................................   .............................................. ...............................................   ..............................................

Пример четырёхуровневой структуры

централизованной СТО

эксплуатационное обслуживание - student2.ru

Рисунок 7.1 Структура централизованной СТО

ü ОТО – орган технического обслуживания при каждом техническом объекте

· Выполняет: ........................................................

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................

· Имеет: .................................................................

..................................................................................................................................................................................................

ü УОТО – узловой орган технического обслуживания.

· Выполняет: ........................................................

.................................................................................................................

Наши рекомендации