Дифференцированный зачёт (зачет с оценкой)
а) типовые задания(по этапам и формируемым компетенциям)
Этап | Задание |
Мотивационно-подготовительный | Индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики; |
Инструментально-технологический |
|
Рефлексивно-аналитический |
|
б) критерии оценивания компетенций (результатов)(по этапам и формируемым компетенциям)
Перечень | Отметка | |||
компетенций | неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично |
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов самостоятельно и творчески |
ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики самостоятельно и творчески |
ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности самостоятельно и творчески |
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета самостоятельно и творчески |
ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся самостоятельно и творчески |
ПК-6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса самостоятельно и творчески |
ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности самостоятельно и творчески |
ПК-8 способностью проектировать образовательные программы | Не сформировано | Требуется значительная помощь со стороны школьного методиста, руководителя практики | Способен при незначительной помощи школьного методиста, руководителя практики | Способен самостоятельно |
в) описание шкалы оценивания
Таблица1- Балльно-рейтинговая система оценивания
Этап / Задания практики | Формируемые компетенции | Рейтинговый балл (минимум - максимум) |
Инструментально-технологический Индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 0-5 |
Инструментально-технологический Планы -конспекты всех проведенных студентом уроков за производственную практику по второму языку с самооценкой, комментариями | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-8 | |
Инструментально-технологический Конспект зачетного воспитательного мероприятия; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 0-5 |
Инструментально-технологический Письменный анализ реально произошедшей ситуации педагогического затруднения с профессиональным обоснованием путей выхода из нее; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 0-5 |
Инструментально-технологический Анализ урока студента-коллеги иностранного языка | ПК-4 | 0-5 |
Инструментально-технологический Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий (не менее 4); | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 0-5 |
Инструментально-технологический Характеристика личности обучающегося | ПК-2 | 0-10 |
Инструментально-технологический План-конспект воспитательного мероприятия по иностранному языку | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 0-5 |
Рефлесивно-аналитический Карточка студента-практиканта по воспитательной работе; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 0-5 |
Рефлесивно-аналитический Отзыв руководителя практики от предприятия об уровне сформированности компетенций | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-5, ПК-7 | 0-5 |
Таблица2- Правило начисления баллов
Этап / Задания практики (Содержание работ) | Формируемые компетенции (код) | Правило начисления баллов | Рейтинговый балл (минимум - максимум)по видуработы |
Индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | См.8.2.6 | 0-5 |
Тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий (не менее 4); | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | См.8.2.4 | 0-5 |
Конспект зачетного воспитательного мероприятия; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | См.8.2.5 | 0-5 |
Письменный анализ реально произошедшей ситуации педагогического затруднения с профессиональным обоснованием путей выхода из нее; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | См.8.2.9 | 0-5 |
Планы -конспекты всех проведенных студентом уроков за производственную практику по основному языку с самооценкой, комментариями учителя и оценкой учителя после каждого урока; | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8 | 12 конспектов См.8.2.2 | 0-24 |
Планы -конспекты всех проведенных студентом уроков за производственную практику по второму языку с самооценкой, комментариями учителя и оценкой учителя после каждого урока; | ПК-1, ПК-2, ПК-3,ПК-4, ПК-8 | 12 конспектов См.8.2.2 | 0-24 |
Отчет о внеклассном мероприятии по иностранному языку; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | См.8.2.7 | 0-5 |
Карточка студента-практиканта по воспитательной работе; | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | См.8.2.8 | 0-5 |
Анализ урока студента-коллеги | ПК-4 | См.8.2.3 | 0-5 |
Характеристика личности обучающегося; | ПК-2 | См.8.2.10 | 0-7 |
Отзыв руководителя практики от образовательного учреждения . | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-5, ПК-7, ПК-8 | 0-5 по основному языку 0-5 –по второму языку | 0-10 |
Итого: | 100 балов-100% |
Таблица Перевод процентной шкалы в числовой и буквенный эквивалент (из Положения о балльно - рейтинговой системе оценки деятельности студентов КемГУ (30.12.2016г.):
% для дисциплины | Оценка | Буквенный эквивалент |
86 ‑ 100 | отлично | |
66 ‑ 85 | хорошо | |
51 ‑ 65 | удовлетворительно | |
0 ‑ 50 | неудовлетворительно |
«отлично» (86-100%)- обучающийся готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов, способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики,способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности,использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, способен проектировать отдельные элементы образовательной программы по предмету;
«хорошо»- (66-85%)- обучающийся в основном готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов, способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса,организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, способен проектировать отдельные элементы образовательной программы по предмету; однако, обучающему требуется незначительная помощь школьного методиста, руководителя практики;
«удовлетворительно» (51-65%)- обучающийся в основном готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов, способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности,использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, способен проектировать отдельные элементы образовательной программы по предмету; однако, обучающему требуется значительная помощь школьного методиста, руководителя практики;
«неудовлетворительно» (менее 51%)- обучающийся не готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов, не способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, не способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, не готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, не способен проектировать отдельные элементы образовательной программы по предмету.
8.2.2. Индивидуальное задании 1: план-конспект урока иностранного языка
а) типовые задания
Представьте план-конспект урока иностранного языка.
План-конспект урока состоит из 2 частей: технологической карты и описания хода урока. См. Приложения.
б) критерии оценивания компетенций (результатов)
Уметь:
- реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (ПК-1);
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования(ПК-1) ;
- планировать и проводить учебные занятия(ПК-1);
- формировать универсальные учебные действия обучающихся(ПК-1);
- формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями(ПК-1);
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции (ПК-2);
- использовать возможности образовательной среды достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса( ПК-4).
Владеть:
-способами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета с учетом возможностей образовательной среды (ПК-1);
- основами методики преподавания, способностью реализовывать основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий(ПК-1);
- методикой формирования и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения(ПК-1);
-организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися( ПК-2);
в) описание шкалы оценивания
«2 балла»– план конспект урока показывает, что у обучающегося полностью сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«1 балл» -план конспект урока показывает, что у обучающегося в основном сформированы вышеперечисленные умения и навыки, или частично сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«0 баллов» - план конспект урока показывает, что у обучающегося не сформированы вышеперечисленные умения и навыки.
8.2.3 Индивидуальное задание 2: анализ урока студента-коллеги
а) типовые задания
Сделайте анализ урока студента-коллеги. Схема анализа представлена в приложениях.
б) критерии оценивания компетенций
Уметь:
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования(ПК-1) ;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции (ПК-2);
-использовать возможности образовательной среды достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса( ПК-4).
Владеть:
- основами методики преподавания, способностью реализовывать основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий(ПК-1);
-организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися( ПК-2);
а) описание шкалы оценивания
«5 баллов»– анализ урока показывает, что у обучающегося полностью сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«4 балла» -анализ урока показывает, что у обучающегося в основном сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«3 балла»-анализ урока показывает, что
что у обучающегося частично сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«2-1-0» - анализ урока показывает, что у обучающегося не сформированы вышеперечисленные умения и навыки.
8.2.4 Индивидуальное задание 3:тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий
а) типовые задания
Заполните тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий. Образец представлен в приложениях.
б) критерии оценивания компетенций
Уметь:
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона( ПК-3);
- использовать воспитательный потенциал учебной деятельности (ПК-3);
Владеть:
- способами постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления (ПК-3);;
методикой реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности(ПК-3);.
в) описание шкалы оценивания
«5 баллов»– анализ тетради показывает, что у обучающегося полностью сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«4 балла» -анализ тетради показывает, что у обучающегося в основном сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«3 балла»-анализ тетради показывает, что
что у обучающегося частично сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«2-1-0 баллов» - анализ тетради показывает, что у обучающегося не сформированы вышеперечисленные умения и навыки.
8.2.5Индивидуальное задание 4:конспект зачетного внеклассного мероприятия
8.2.6 Индивидуальное задание 5:индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики
8.2.7 Индивидуальное задание 6: отчет о внеклассном мероприятии по иностранному языку
8.2.8 Индивидуальное задание 7: карточка студента-практиканта по воспитательной работе
а) типовые задания
Разработайте конспект тематического классного часа, конспект зачетного внеклассного мероприятия и проедите их, разработайте индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики, представьте отчет о проведенном внеклассном мероприятии по иностранному языку.
Образцы представлены в приложениях.
б) критерии оценивания компетенций
Уметь:
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона( ПК-3);
- использовать воспитательный потенциал учебной деятельности (ПК-3);
-осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации детей и школьников, профессиональное самоопределение в зависимости от возраста обучающихся (ПК-5);
-применять в педагогической технологии взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
-создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (ПК-7);
-сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач(ПК-7);.
Владеть:
- способами постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления (ПК-3);
методикой реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на учебном занятии, так и вовнеурочной деятельности(ПК-3);.
-приемами педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
-способами повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, приемами построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (Пк-6);
-технологиями управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу (ПК-7).
в) описание шкалы оценивания
«5 баллов»– у обучающегося полностью сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«4 балла» -у обучающегося в основном сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«3 балла» у обучающегося частично сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«2-1-0 баллов» - у обучающегося не сформированы вышеперечисленные умения и навыки.
8.2.9 Индивидуальное задание 8: письменный анализ реально произошедшей ситуации педагогического затруднения с профессиональным обоснованием путей выхода из нее
А) типовые задания
Выполните задание. Образец представлен в приложениях.
б) критерии оценивания компетенций
Уметь:
-применять в педагогической технологии взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6).
Владеть:
-способами оказания адресной помощи обучающимся( ПК-2);
-способами повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, приемами построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6).
в) описание шкалы оценивания
«5 баллов»– у обучающегося полностью сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«4 балла» -у обучающегося в основном сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«3 балла»- у обучающегося частично сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«2-1-0 баллов» - у обучающегося не сформированы вышеперечисленные умения и навыки.
8.2. 10. Индивидуальное задание 9:: характеристика личности обучающегося
А) типовые задания
Представьте характеристику личности обучающегося, характеристику классного коллектива. Образцы представлены в приложении.
б) критерии оценивания компетенций
Уметь:
- составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
- осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;
в) описание шкалы оценивания
«7-6 баллов»– у обучающегося полностью сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«5-4 балла » -у обучающегося в основном сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«3-2 балла» у обучающегося частично сформированы вышеперечисленные умения и навыки;
«1-0 баллов» - у обучающегося не сформированы вышеперечисленные умения и навыки.
8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Обучающиеся, не прошедшие практику какого-либо вида по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.
Обучающиеся, не прошедшие практику какого-либо вида по неуважительной причине или получившие оценку «неудовлетворительно» при промежуточной аттестации результатов прохождения практики какого-либо вида, считаются имеющими академическую задолженность.
Текущий контроль осуществляется путем регулярного наблюдения за работой студента по программе практики и выполнению индивидуального задания, а также посредством периодических проверок правильности составления отчета, собранного информационного и другого материалов.
Распределение сфер оценивания уровня сформированности компетенций между ответственными лицами и критерии оценки подготовки и защиты результатов практики представлено в таблице ниже.
Таблица- Распределение сфер оценивания между ответственными лицами и критерии оценки подготовки и защиты результатов практики
Лица, оценивающие сформированность компетенций | Элементы оценивания по заданиям | ||||
Разработка и проведение воспитательных мероприятий | Разработка учебной документации для проведения урока | Проведение уроков | Выполнение заданий по психологии | Подготовка отчетной документации | |
Руководитель практики от организации | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8 | ||||
Руководитель практики от предприятия | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | ПК-1, ПК-2,ПК-4, ПК-8 | ПК-1, ПК-2,ПК-4, ПК-8 | ||
Руководитель по предмету | ПК-1, ПК-2,ПК-4, ПК-8 | ПК-1, ПК-2,ПК-4, ПК-8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7 | ||
Руководитель по воспитательной работе | ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | ||||
Руководитель по психологии | ПК-2 |