И формируемых компетенций для заочно-сокращенной форм обучения.
Для студентов заочной сокращенной формы обучения общая трудоемкость 7 зачетные единицы (180 часов), из них на аудиторную работу – 20 часов (в том числе лекции 8 часов, практика – 8 часов, КСР – 4 часа), на самостоятельную работу – 151 час, экзамен – 9 часов, контрольная работа.
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | Формируемые компетенции (код) | Всего компетенций | ||
Л. | Пр. | Сам. раб. | ||||||
Семестр 5 | ||||||||
1. | РАЗДЕЛ 1. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ | ОПК-6, ПК-8 | ||||||
1.1 | Тема 1. Общая задача линейного программирования и составления моделей задач математического программирования | Решение задач, экспресс-опрос | ||||||
1.2 | Тема 2. Графический метод решения задач линейного программирования | Решение задач, экспресс-опрос | ||||||
1.3 | Тема 3. Симплексный метод решения задачи линейного программирования | Решение задач, экспресс-опрос | ||||||
1.4 | Тема 4. Технология решения оптимизационных задач с помощью надстройки «Поиск решения» в среде Excel | Решение задач, экспресс-опрос | ||||||
1.5 | Тема 5. Двойственные задачи линейного программирования | Проверка домашнего задания | ||||||
РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | ОПК-6, ПК-8 | |||||||
2.1 | Тема 1. Электронные таблицы. MS Excel. | Решение задач, экспресс-опрос | ||||||
2.2 | Тема 2. Системы управления базами данных | Проверка домашнего задания | ||||||
Итого: | ||||||||
КСР | ||||||||
Форма итоговой аттестации – экзамен: 2 семестр Контрольная работа – 2 семестр |
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
И формируемых компетенций для заочной нормативной форм обучения.
Для студентов заочной сокращенной формы обучения общая трудоемкость 7 зачетные единицы (252 часа), из них на аудиторную работу – 26 часов (в том числе лекции 10 часов, практика – 10 часов, КСР – 4 часа), на самостоятельную работу – 217 часов, экзамен – 9 часов, контрольная работа.
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | Формируемые компетенции (код) | Всего компетенций | ||
Л. | Пр. | Сам. раб. | ||||||
Семестр 2 | ||||||||
1. | 1. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | ОПК-6, ПК-8 | ||||||
1.1. | Технологии обработки текстовой информации. Текстовый процессор Word | Решение задач, экспресс-опрос | ||||||
1.2 | Электронные таблицы. MS Excel | Проверка домашнего задания | ||||||
1.3. | Системы управления базами данных | Проверка домашнего задания | ||||||
Итого: | ||||||||
Семестр 3 | ||||||||
2. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ | ОПК-6, ПК-8 | |||||||
Общая задача линейного программирования и составление моделей задач математического программирования. Задача оптимального распределения ресурсов при планировании выпуска продукции на предприятии (задача об ассортименте). Задача на максимум выпуска продукции в заданном ассортименте. Задача о смесях. транспортная задача. Задача о рациональном использовании имеющихся мощностей. Задача назначениях. Графический метод решения задач линейного программирования. | 1-3 | Проверка домашнего задания | ||||||
Итого: | ||||||||
Семестр 4 | ||||||||
ОПК-6, ПК-8 | ||||||||
Форма итоговой аттестации – зачет: 3 семестр Экзамен - 4 семестр Контрольная работа – 2,3 семестр |
6. Содержание дисциплины
Темы и их аннотации
Планы лекционных занятий
Раздел 1. Основные понятия и методы информационных технологий и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
Раздел 2. Оптимизационные методы и модели.
Раздел 3. Методы принятия управленческих решений.
Раздел 4. Программные средства информационных технологий.
Раздел 5. Алгоритмизация и программирование.
Раздел 6. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.
Раздел 7. Информатизация государственного и муниципального управления.
Раздел 8. Компьютерные технологии в управлении организацией.
Раздел 9. Экспертные системы и базы знаний.
Раздел 10. Основы построения инструментальных средств информационных технологий.
Раздел 11. Информационное законодательство. Ответственность за правонарушения в информационной сфере. Защита информации.
Раздел 12. Технологии телекоммуникаций.
Раздел 13. Создание компьютерных информационных систем управления.
Раздел 14. Экономическая эффективность территориальных информационных систем управления.
Раздел 15. Создание web-страниц с помощью языка html.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОДИРОВАНИЯ. СИГНАЛЫ, ДАННЫЕ, ИНФОРМАЦИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (6 ЧАС.)
Тема 1. Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации. Дискретная информация Количество и качество информации (2 час.)
Данные и методы. Понятие об информации.
Диалектическое единство данных и методов в информационном процессе. Динамический характер информации. Требование адекватности методов. Диалектический характер взаимодействия данных и методов. Информационное общество.
Виды представления информации. Одномерная информация. Многомерная информация.
Характеристики информации. Показатели качества информации.
Целевое назначение. Полнота информации. Ценность. Достоверность. Избыточность. Скорость передачи информации. Адекватность. Доступность. актуальность. Точность. Устойчивость.
Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации. Дискретная информация. Количество и качество информации.