После устранения неисправности произвести проверку целостности и плотности тормозной магистрали, выполнить сокращённую пробу тормозов.
19.16. Не отпуск тормоза вагонов с ВР западноевропейского типа КЕ после применения экстренного торможения следует устранять следующим порядком:
• помощник машиниста, следуя вдоль состава в хвост поезда, проверяет состояние ТМ, положение концевых кранов и производит отключение тормозов на каждом вагоне с выпуском воздуха из ТЦ;
• после отключения и выпуска воздуха из ТЦ у хвостового вагона произвести его обратное включение, и следуя к локомотиву поочерёдно включать ВР на каждом вагоне;
• после включения ВР на всех вагонах машинист обязан поставить ручку крана машиниста в первое положение и выдержать в этом положении до получения давления в УР на 0,4 - 0,5 кгс/см2 выше пред тормозного;
• после ликвидации сверх зарядного давления до зарядного выполнить сокращенное опробование тормозов с проверкой отпуска тормоза на каждом вагоне;
• при выявлении не отпущенного тормоза, на каком либо из вагонов - произвести его отключение с выпуском воздуха из ТЦ.
19.17.При вынужденной остановке поезда на перегоне, если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, локомотивная бригада обязана привести в действие ручные тормоза локомотива, уложить под колёса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве, указанном в графе " требуемые ручные тормоза " «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», за вычетом числа тормозных осей, соответствующего уложенным башмакам. При этом один тормозной башмак считать за три тормозные оси при установке его под гружёный вагон ( нагрузка на ось 10 и более тонн ), за одну ось при установке его под порожний вагон ( нагрузка на ось менее 10 тонн). Приведение в действие ручных тормозов начинать с хвоста поезда.
Для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нём гружёных вагонов и их порядковые номера с головы состава.
Укладка тормозных башмаков производится под гружёные вагоны со стороны уклона (носок полоза тормозного башмака, уложенного на рельс должен касаться обода колеса вагона). Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон.
Доложить дежурным по станциям ограничивающим перегон, диспетчеру поездному о принятых мерах.
19.18.обеспечении тормозного нажатия менее 30 тс на 100 т веса состава, но не менее 28 тс на 100 тонн веса разрешается пропускать поезда :
- из порожних вагонов длинной до 350 осей при наличии в них тары весом более 26 тс при включенных тормозах всех вагонов;
- при наличии в составе поезда специального подвижного состава с выключенными тормозами или пролетной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами ;
- составы хоппер-дозаторов;
- грузовые сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные
со снижением скорости на 2 км/час (с уменьшением кратно 5 км/час) на каждою тонну не достающего нажатия .
Приложение №1
Места, скорости движения при проверке действия тормозов в пути следования и расчетные тормозные пути
При снижении скорости на 10 км/ч
ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Место проверки тормозов (перегон, километр, пикет) | Скорость начала торможения | Тормозной путь в метрах при снижении скорости на 10 км/час | Примеч. | |
Участок С.-Петербург – Дно | ||||
С.Пет.тов. Витебский - Шушары | 9 км 8 пк | |||
Шущары-Д.Село | 20км 7 пк | |||
Батецкая-Бахарево | 152км 5 пк | |||
Участок Дно - С.-Петербург | ||||
Дно2-Раз.241км | 242км 5 пк | |||
Раз.241 км - Гачки | 238 км 5 пк | |||
Батецкая-Заклинье | 142км 5 пк | |||
Участок Псков (Берёзки) – Луга - Гатчина. | ||||
Любятово-Торошино | 267км 4пк | |||
Раз.131км-Толмачево | 130км 1пк | |||
Участок Гатчина – Луга - Псков (Берёзки). | ||||
Гатчина Варш.-Суйда | 51км 1пк | |||
Торошино-Любятово | 257км 6пк | |||
Луга-Серебрянка | 153км 2пк | |||
Участок Шушары - Гатчина. | ||||
Александровская - Верево | 32км 2пк | |||
Участок Гатчина – Веймарн - Ивангород | ||||
Войсковицы-Елизаветино | 63км 6пк | |||
Веймарн- Кингисепп | 125 км 8пк | |||
Сала- Ивангород | 150 км 1пк | |||
Участок Ивангород - Веймарн – Гатчина - Новолисино | ||||
Ивангород - Сала | 155 км 1 пк | |||
Сала - Кингисепп | 143 км 5 пк | |||
Веймарн-Молосковицы | 105 км 4пк | |||
Гатчина тов.Балтийская – Фрезерный | 5 км 1пк | |||
Фрезерный - Владимирская | 10 км 5пк | |||
Участок Котлы - Веймарн - Рудничная | ||||
Веймарн - Котлы | 147 км 2пк | |||
Веймарн – Вервенка | 211 км 5пк | |||
Котлы - Веймарн | 133 км 5 пк | |||
Рудничная- Вервенка | 172 км 10пк | |||
Котлы2 – Лужская * | 5км4пк* | 25* | 160* | *применяется только в случаях смены бригад на ст.Котлы2 или срабатывании СОТМ при стоянке. |
*Проба автотормозов с 25км\ч до остановки. Участок Шушары – Лигово - Лужская | ||||
Средне Рогатская- Предпортовая | 12 км 4пк | |||
Лигово- Стрельна | 19 км 5пк | |||
Участок Лужская – Ораниенбаум - Лигово | ||||
Лужская - Котлы | 15 км 2пк | |||
Ораниенбаум - Стрельна | 28 км 4пк |