Характерные неисправности и способы их устранения.

Неисправности При пуске насос не подает жидкость     Насос не обеспечивает требуемой подачи   Завышено давление на выходе насоса     Чрезмерный нагревподшипников   Шум в насосе Причины Неправильная заливка насосаgggg Малая частота вращения Вентиль для выпуска воздуха открыт, воздух можетпроникать в насос. Неплотности в приемном клапане или он засорен.   Малая частота вращения h Обратное вращение насоса     Завышено сопротивление системы   Недостаточная заливка или наличие воздуха в насосе или трубопроводах Мал подпор Завышена частота вращения     Завышена плотность жидкости   Подпор на входе больше требуемого     Плохое центрирование агрегата Усилия от трубопроводов передаются на насос   Нет нужного сцепления с фундаментом   Некачественная смазка   Недостаточно консистентной смазки Наличие воздуха в насосе   Способы устранения Повторить заливку, обратив внимание на тщательное удаление воздуха. Повысить частоту вращения Закрыть вентильk Проверить клапан, при необходимости очистить   Увеличить частоту вращения.h Проверить направление вращения; при электроприводе поменять полюса Повысить частоту вращения; если при электроприводе это невозможно, необходимо установить колесо большего размера или добавить ступень в насосе Насос и всасывающий трубопровод заполнить заново, тщательно удалив воздух. Проверить уровень в приемном резервуаре, при необходимости повысить давление в последнем Уменьшить частоту вращения; если это невозможно, произвести подрезку и смещение рабочего колеса или уменьшить число ступеней Если плотность уменьшить нельзя, подрезать рабочее колесо или уменьшить число ступеней Проверить и восстановить требуемый подпор; если это невозможно, подрезать рабочее колесо или уменьшить число ступеней Провести подцентровкуИзменить крепление трубопроводов, обеспечив подсоединение их к насосу без подтягивания; проверить центровку агрегата Проверить сцепление (масса на единицу площади опор­ной поверхности) Проверить качество масла, пополнить или заменить смазку; при принудительной смазке проверить подвод и давление смазки     Пополнить смазку, при необходимости заменить

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ
1.7 Разборка и сборка

Разборка насоса должна производиться не наместе эксплуатации, а на специальном участке исключающем загрязнение деталей насоса.Перед разборкой насос промыть от перекачиваемого продукта, дегазировать очистить от пыли и грязи. Отключается от системы подачи сжатого воздуха,отсоединяются всасывающий и нагнетательный патрубки.

Насос разбирается в следующей последовательности:

1) Выпрессовываются полумуфты, вынимается клин 14.Отворачивается крепеж крышек торцовых уплотнений корпусов подшипников;

2) Открепляется и снимается кронштейн 6;

3) Отворачиваются гайки, крепящие корпус насоса 1 к крышке 2,

4) Снимается корпус и отворачивается гайка импеллера 13 рабочего колеса,затемснимается первое рабочее колесо 3, после снятия втулки с прокладкой 10 снимается второе рабочее колесо 3;

5) Снимаются крышка насоса 2 и другие детали торцевого уплотнения 5.

6) Снимаются крышки подшипника 11, 12 с прокладками и втулками ивыпрессовываются подшипники 7,8;

Насос собирается в следующей последовательности

1) Напрессовать на вал 4 подшипники 7, 8;

2) Установить вал с подшипниками в кронштейн 6;

3) Вставить торцевое уплотнение 5 на вал 4 и надеть крышку 2

4) Установить на вал 4 рабочие колеса 3;

5) Закрепить рабочие колеса гайкой импеллера 13;

6) Установить собранный узел в корпус 1 и закрепить к крышке 2;

7) Установить детали соединительной муфты;

8) Установить двигатель.

При сборке необходимо обратить внимание на:

1. Детали движения не должны иметь перекосов.

2. Уплотнения должны быть тщательно собраны.

3. Все прокладки должны быть надежно зажаты

 
1.8 Ремонт насоса

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ  
Ремонт насосов проводится по типовому технологическому процессу.

Характерные неисправности и способы их устранения. - student2.ru

Рисунок – Схема типового технологического процесса ремонта насосов

Перед отправлением в ремонт насос подвергается наружному осмотру и контролю. Проверяется наружное состояние насоса, его комплектность и проводятся следующие замеры, оформляемые актом:

1) смещение положения ротора в корпусе насоса в радиальном направлении;

2) осевой разбег ротора;

3) несовпадение осей насоса и привода в радиальном направлении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ  

Насосы сдаются в ремонт в собранном виде, полностью укомплектованные деталями вне зависимости от степени их износа.

Рабочие колеса выходят из строя вследствие коррозионного и эрозионного износа,сильного осевого сдвига ротора в результате неправильной сборки насоса или разрушения радиально-упорных подшипников, попадания в насос посторонних предметов.

При ремонте колеса восстанавливаются наплавкой поврежден­ных мест с последующей проточкой. Для некоторых конструкций возможна замена поврежденного диска. В этом случае неисправ­ный диск срезается, а вместо него с помощью электрозаклепок приваривается новый диск.

чугунные колеса заменяются новыми или наплавляются мед­ным электродом с последующей проточкой.

Торцовые уплотнения выходят из строя из-за износа пар трения и коррозии. Ремонт торцового уплотнения заключается в замене вышедших из строя деталей (пары трения, пружины и др.). Так же при ремонте прочищают систему охлаждения уплотнения.Поломанные пружины заменяются. Уплотнительные резиновые кольца при эксплуатации теряют эластические свойства или набухают.

Корпус насоса проверяется на наличие следующих дефектов: коррозионный износ отдельных мест внутренней поверхности; износ посадочных мест; забоины и риски на пло­скости разъема, местные трещины.

Коррозионный износ устраняется с помощью наплавки металла электросваркой. Риски, забоины и вмятины на плоскостях разъема корпусов насосов устраняют зачисткой шабером или заваркой отдельных мест с последующей зачисткой. При значительном износе привалочных поверхностей или большом числе дефектов плоскости разъ­ема следует проточить или про–фрезеровать. После исправления дефектов корпуса все посадочные места в нем проверяют на расточ­ном или токарном станке и, если нужно, растачивают до указан­ных в чертеже размеров. Коррозионный износ посадочных мест корпуса восстанавливают аналогично.

Герметичность – неплотности и зазоры между поверхностями проверяют на краску или щупами. Плотность прилегания узких поверхностей определяют на просвет. Чтобы проверить герметичность соединения, производят гидравлическую пробу.

Шейки валов, имеющие небольшие царапины, риски, оваль­ность до 0,1 мм, ремонтируют шлифованием. Если износ значи­тельный, шейки валов протачивают и шлифуют под очередной ремонтный размер, при этом

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ  
диаметр шеек при ударной на­грузке не должен уменьшаться более 5 %, а при спокойной на­грузке более 10 %.

В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначаль­ные размеры шеек, на шейки после их обточки напрессовывают переходные втулки, которые затем обтачивают и шлифуют. Изношенные поверхно­сти валов можно ремонтировать также наращиванием металла металлизацией, хромированием, наплавкой и другими методами.

Поломанные валы восстанавливают сваркой. Прочность восстановленного вала на участке сварки обычно не превышает 60 % прочности целого вала. Поэтому ответственные, сильно нагруженные валы при поломке не ремонтируются, а заменяют новыми. Незначительную погнутость небольших валов (до 0,05% длины) можно выправить молотком с ша­ровой головкой.

Валы больших диаметров можно выправить путем местного нагрева пламенем горелки до 200 – 600 °С. Температура нагре­ва и время выдержки при этой температуре должны быть тем выше, чем больше диаметр и прогиб вала. Нагревают только участок прогиба, остальные поверхности защищают от дейст­вия пламени горелок. Вал должен остывать медленно, поэтому его оборачивают асбестом. При исправлении больших прогибов методом нагрева восстановленный вал следует отжечь, чтобы снять остаточные напряжения

В процессе эксплуатации за подшипниками качения должно быть установлено систематическое наблюдение. Основные фак­торы, характеризующие условия эксплуатации, – это темпера­тура корпуса, характер шума подшипников и эффективность уплотняющих устройств. При отклонении от норм эксплуатации необходимо остановить агрегат, вскрыть подшипниковый узел, выявить причины, вызвавшие дефекты в работе узла, и только после полного их устранения допустить агрегат к дальнейшей эксплуатации.

Подшипники качения в ремонтных цехах предприятий не ремонтируют, а только восстанавливают посадочные поверхно­сти деталей, сопрягаемых с подшипниками, т. е. корпусов и ва­лов.

При выявлении признаков усталостного износа на беговых дорожках и телах качения, выкрашивания бортов, деформации сепаратора, ржавчины на рабочих поверхностях подшипник следует заменить.

 
2. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Наши рекомендации