Характерные неисправности и способы их устранения.
Неисправности При пуске насос не подает жидкость Насос не обеспечивает требуемой подачи Завышено давление на выходе насоса Чрезмерный нагревподшипников Шум в насосе | Причины Неправильная заливка насосаgggg Малая частота вращения Вентиль для выпуска воздуха открыт, воздух можетпроникать в насос. Неплотности в приемном клапане или он засорен. Малая частота вращения h Обратное вращение насоса Завышено сопротивление системы Недостаточная заливка или наличие воздуха в насосе или трубопроводах Мал подпор Завышена частота вращения Завышена плотность жидкости Подпор на входе больше требуемого Плохое центрирование агрегата Усилия от трубопроводов передаются на насос Нет нужного сцепления с фундаментом Некачественная смазка Недостаточно консистентной смазки Наличие воздуха в насосе | Способы устранения Повторить заливку, обратив внимание на тщательное удаление воздуха. Повысить частоту вращения Закрыть вентильk Проверить клапан, при необходимости очистить Увеличить частоту вращения.h Проверить направление вращения; при электроприводе поменять полюса Повысить частоту вращения; если при электроприводе это невозможно, необходимо установить колесо большего размера или добавить ступень в насосе Насос и всасывающий трубопровод заполнить заново, тщательно удалив воздух. Проверить уровень в приемном резервуаре, при необходимости повысить давление в последнем Уменьшить частоту вращения; если это невозможно, произвести подрезку и смещение рабочего колеса или уменьшить число ступеней Если плотность уменьшить нельзя, подрезать рабочее колесо или уменьшить число ступеней Проверить и восстановить требуемый подпор; если это невозможно, подрезать рабочее колесо или уменьшить число ступеней Провести подцентровкуИзменить крепление трубопроводов, обеспечив подсоединение их к насосу без подтягивания; проверить центровку агрегата Проверить сцепление (масса на единицу площади опорной поверхности) Проверить качество масла, пополнить или заменить смазку; при принудительной смазке проверить подвод и давление смазки Пополнить смазку, при необходимости заменить |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ |
Разборка насоса должна производиться не наместе эксплуатации, а на специальном участке исключающем загрязнение деталей насоса.Перед разборкой насос промыть от перекачиваемого продукта, дегазировать очистить от пыли и грязи. Отключается от системы подачи сжатого воздуха,отсоединяются всасывающий и нагнетательный патрубки.
Насос разбирается в следующей последовательности:
1) Выпрессовываются полумуфты, вынимается клин 14.Отворачивается крепеж крышек торцовых уплотнений корпусов подшипников;
2) Открепляется и снимается кронштейн 6;
3) Отворачиваются гайки, крепящие корпус насоса 1 к крышке 2,
4) Снимается корпус и отворачивается гайка импеллера 13 рабочего колеса,затемснимается первое рабочее колесо 3, после снятия втулки с прокладкой 10 снимается второе рабочее колесо 3;
5) Снимаются крышка насоса 2 и другие детали торцевого уплотнения 5.
6) Снимаются крышки подшипника 11, 12 с прокладками и втулками ивыпрессовываются подшипники 7,8;
Насос собирается в следующей последовательности
1) Напрессовать на вал 4 подшипники 7, 8;
2) Установить вал с подшипниками в кронштейн 6;
3) Вставить торцевое уплотнение 5 на вал 4 и надеть крышку 2
4) Установить на вал 4 рабочие колеса 3;
5) Закрепить рабочие колеса гайкой импеллера 13;
6) Установить собранный узел в корпус 1 и закрепить к крышке 2;
7) Установить детали соединительной муфты;
8) Установить двигатель.
При сборке необходимо обратить внимание на:
1. Детали движения не должны иметь перекосов.
2. Уплотнения должны быть тщательно собраны.
3. Все прокладки должны быть надежно зажаты
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ |
Рисунок – Схема типового технологического процесса ремонта насосов
Перед отправлением в ремонт насос подвергается наружному осмотру и контролю. Проверяется наружное состояние насоса, его комплектность и проводятся следующие замеры, оформляемые актом:
1) смещение положения ротора в корпусе насоса в радиальном направлении;
2) осевой разбег ротора;
3) несовпадение осей насоса и привода в радиальном направлении.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ |
Насосы сдаются в ремонт в собранном виде, полностью укомплектованные деталями вне зависимости от степени их износа.
Рабочие колеса выходят из строя вследствие коррозионного и эрозионного износа,сильного осевого сдвига ротора в результате неправильной сборки насоса или разрушения радиально-упорных подшипников, попадания в насос посторонних предметов.
При ремонте колеса восстанавливаются наплавкой поврежденных мест с последующей проточкой. Для некоторых конструкций возможна замена поврежденного диска. В этом случае неисправный диск срезается, а вместо него с помощью электрозаклепок приваривается новый диск.
чугунные колеса заменяются новыми или наплавляются медным электродом с последующей проточкой.
Торцовые уплотнения выходят из строя из-за износа пар трения и коррозии. Ремонт торцового уплотнения заключается в замене вышедших из строя деталей (пары трения, пружины и др.). Так же при ремонте прочищают систему охлаждения уплотнения.Поломанные пружины заменяются. Уплотнительные резиновые кольца при эксплуатации теряют эластические свойства или набухают.
Корпус насоса проверяется на наличие следующих дефектов: коррозионный износ отдельных мест внутренней поверхности; износ посадочных мест; забоины и риски на плоскости разъема, местные трещины.
Коррозионный износ устраняется с помощью наплавки металла электросваркой. Риски, забоины и вмятины на плоскостях разъема корпусов насосов устраняют зачисткой шабером или заваркой отдельных мест с последующей зачисткой. При значительном износе привалочных поверхностей или большом числе дефектов плоскости разъема следует проточить или про–фрезеровать. После исправления дефектов корпуса все посадочные места в нем проверяют на расточном или токарном станке и, если нужно, растачивают до указанных в чертеже размеров. Коррозионный износ посадочных мест корпуса восстанавливают аналогично.
Герметичность – неплотности и зазоры между поверхностями проверяют на краску или щупами. Плотность прилегания узких поверхностей определяют на просвет. Чтобы проверить герметичность соединения, производят гидравлическую пробу.
Шейки валов, имеющие небольшие царапины, риски, овальность до 0,1 мм, ремонтируют шлифованием. Если износ значительный, шейки валов протачивают и шлифуют под очередной ремонтный размер, при этом
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
2014 620 151903.02 020 000 ПЗ |
В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначальные размеры шеек, на шейки после их обточки напрессовывают переходные втулки, которые затем обтачивают и шлифуют. Изношенные поверхности валов можно ремонтировать также наращиванием металла металлизацией, хромированием, наплавкой и другими методами.
Поломанные валы восстанавливают сваркой. Прочность восстановленного вала на участке сварки обычно не превышает 60 % прочности целого вала. Поэтому ответственные, сильно нагруженные валы при поломке не ремонтируются, а заменяют новыми. Незначительную погнутость небольших валов (до 0,05% длины) можно выправить молотком с шаровой головкой.
Валы больших диаметров можно выправить путем местного нагрева пламенем горелки до 200 – 600 °С. Температура нагрева и время выдержки при этой температуре должны быть тем выше, чем больше диаметр и прогиб вала. Нагревают только участок прогиба, остальные поверхности защищают от действия пламени горелок. Вал должен остывать медленно, поэтому его оборачивают асбестом. При исправлении больших прогибов методом нагрева восстановленный вал следует отжечь, чтобы снять остаточные напряжения
В процессе эксплуатации за подшипниками качения должно быть установлено систематическое наблюдение. Основные факторы, характеризующие условия эксплуатации, – это температура корпуса, характер шума подшипников и эффективность уплотняющих устройств. При отклонении от норм эксплуатации необходимо остановить агрегат, вскрыть подшипниковый узел, выявить причины, вызвавшие дефекты в работе узла, и только после полного их устранения допустить агрегат к дальнейшей эксплуатации.
Подшипники качения в ремонтных цехах предприятий не ремонтируют, а только восстанавливают посадочные поверхности деталей, сопрягаемых с подшипниками, т. е. корпусов и валов.
При выявлении признаков усталостного износа на беговых дорожках и телах качения, выкрашивания бортов, деформации сепаратора, ржавчины на рабочих поверхностях подшипник следует заменить.