Методическое обеспечение учебной практики
Курс
Индивидуальный план работы студента
По учебной практике
№ | Содержание | 1нед. | 2нед. |
Организационная работа 1. Участие в конференции по вопросам содержания и организации практики. 2.Знакомство с общеобразовательным учреждением Обсуждение графика выполнения всех видов задания 3. Составление индивидуального плана работы студента на период практики 4. Проведение самоанализа студента по итогам практики, оформление отчетной документации | |||
Учебно – воспитательная работа 1. Изучение документов планирования и учёта работы по физическому воспитанию учащихся младших и средних классов 2.Изучение документов планирования учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры 3. Разработка планов-конспектов по физической культуре раздела учебной программы 4. Проведение подготовительной части уроков по физической культуре | |||
Физкультурно-массовая работа 1. Участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий 2. Проведение комплексных упражнений, используемых в физкультурных паузах и на подвижных переменах |
Практикант: _________________________________________
«____»__________2015г. Подпись________
Преподаватель:____________________________________________
«____»__________2015г. Подпись________
Учитель физической культуры:_________________________
«____»__________2015г.
Подпись_________
Дневник практиканта
(пример)
__________________________________________________
Дата | Содержание педагогической деятельности | Причины неполного решения задач | Положительные стороны урока | Оценка | Подпись учителя |
14.01.13 | Знакомство с учебным заведением и документацией Проведение урока в 1 «А», «Б». Тема: Техника броска баскетбольного мяча двумя руками от груди. Деятельность обучающихся: Стойка и передвижения игрока. Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди. Подвижные игры на основе спортивных игр. Проведение урока в 8 «А», «Б». |
Пример
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 2 ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 класса
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 6 сентября
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ стадион школы № 176
ИНВЕНТАРЬ свисток, колодки для низкого старта – 3 мячи для метания – 15 шт., карточка с заданием для самостоятельного
выполнения
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
УРОКА 40 минут
Задачи урока:
Образовательные задачи: Совершенствовать технику низкого старта.
Совершенствовать технику разбега в метании малого мяча на дальность.
Развивающие задачи:
Развивать скоростные способности, используя беговые упражнения.
Воспитательные задачи:
Формировать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями (используя скоростно-силовые упражнения для плечевого пояса).
Частные задачи | Содержание и части урока | Дозировка | Организационно –методические указания |
Организовать класс | Подготовительная часть | 10мин. | Построение в одну шеренгу; замерить ЧСС |
Формировать правильную осанку Подготовить мышцы и связки голеностопного сустава Осуществить врабатывание дыхательной и сердечно-сосудистой систем Обеспечить восстановление организма Увеличить амплитуду движений в лучезапястном суставе Подготовить мышцы и связки плечевого сустава к метаниям, постепенно увеличить амплитуду движения в суставе. Увеличить амплитуду движения в грудном и поясничном отделах позвоночного столба Увеличить амплитуду движения в тазобедренных суставах Подготовить к выполнению низкого старта Организовать класс Подготовить мышцы стопы Подготовить мышцы передней поверхности бедра Подготовить место работы Активизировать внимание, выявить уровень знания о технике, расширить ООД Организовать класс Учить положению туловища после выбегания Совершенствовать быстроту Учить лёгкому бегу Стимулировать проявление волевых усилий Учить контролировать нагрузку и уровень восстановления Развивать реакцию на звуковой сигнал Совершенствовать умение подбирать индивидуальный разбег Учить согласовывать ритм предварительного разбега и бросковых шагов Организовать безопасное метание Закрепить характерный для техники метания ритм Воспитывать самостоятельность; развивать скоростно-силовые способности мышц плечевого пояса Организовать класс Обеспечить системное развитие физических способностей Анализировать и корректировать деятельность учеников Выявить уровень восстановления | Ходьба Ходьба перекатом с пятки на носок; Ходьба; Бег; Перестроение в круг Ходьба В ходьбе- упражнения для подготовки к работе кисти и лучезапястного суставов( растирания, круги, кисти, в замок); ОРУ в движении 1. И.П. - согнутые руки в стороны, кисти в кулак 1 - шаг правой, локти вперед 2 - шаг левой И.П.; 2. И.П. - то же 1-4 – круги локтями 5-8 – то же назад 3. И.П. – руки вверху 1-4 – круги руками вперед 5-8 – то же назад 4. И.П. - руки перед грудью 1 - шаг правой, поворот туловища направо 2 - то же с правой ОРУ на месте 5. И.П. - узкая стойка, руки на пояс 1-3 – пружинные наклоны 4 - И.П. 6. И.П. - полуприсед на правой ноге, левая назад на носок, руки на колене 1-2 – 2 пружинных приседа на правой 3 - упор стоя на правой ноге, мах назад левой 4 - полуприсед на левой, правая назад на носок, руки на колене 5-8 – тоже с левой ноги 7. И.П. - упор присев на правой, левую назад на носок 1 - прыжком упор присев на левой, правую назад на носок 2-И.П. Построение в колонну по 4 Специальные беговые упражнения Семенящий бег на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег Бег, захлестывая голень, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег прыжки в шаге через 2 беговых шага, переход на свободный бег Прыжки в шаге, переходя на свободный бег Бег, поднимая бедро, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег Бег с высокого старта Установить стартовые колодки; Основная часть Обсудить вопросы с учениками: - смысловое назначение низкого старта; - ООТ от низкого старта; - правила выполнения низкого старта Распределить учеников в три колонны Выбегание с низкого старта, следующий в колонне удерживает выбегающего за бёдра И.П. - низкий старт, бег на 30 метров И. П. - то же, бег на 60 метров, чередуя ускоренный бег с бегом по инерции И. П. - то же, бег на 60 метров Измерить ЧСС И. П. - упор лёжа, бег, направление бега менять по свистку Распределить класс на 2 отделения 1-ое отделение И.П. - стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, мяч над плечом Подход и попадание левой ногой на отметку с 4-х шагов ходьбы И.П. - то же То же, но в сочетании с отведением мяча и выполнением скрестного шага; И.П. - то же Имитировать метание, выполняя предварительный разбег и бросковые шаги Перестроить отделение для метания Проинструктировать по технике безопасности; Дать техническую инструкцию: 1. Увеличивать длину и темп беговых шагов 2. Не снижая скорости, выполнить отведение мяча, без замедления выполнять метание 3. В бросковых шагах свести вертикальные колебания ОЦМ к минимальному Выполнение метания с полного разбега 2-ое отделение И.П. - упор о шведскую стенку правой согнутой рукой на уровне подбородка, пальцы внутрь, локоть в сторону, левую руку за спину 1 - отталкивание от опоры 2 - И.П. То же с левой И.П. - упор лёжа 1- согнуть руки 2 - И.П. Заключительная часть Сбор инвентаря, построение полукругом Домашнее задание к уроку № 1 Оценить степень выполнения задач урока, выставить отметки за урок Измерение ЧСС Возвращение в школу | 1 мин. 15 сек. 20сек. 2мин. 10сек. 20сек 10 раз 4 раза 4 раза 10 раз 10раз 8раз 8 раз 8раз 10раз 20 сек 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 25 мин 2мин 20сек 1раз 2 раза 2раза 1раз 30сек 1раз 3-5раз 5раз 5раз 30сек 6 попыток 30" 2' Инди-виду-альный макси-мум, 2 подхода 5 мин 30сек 30сек 30сек 1мин30сек | Обратить внимание на красоту, лёгкость движений, контроль над осанкой. Стопа работает активно высоко поднимается на носке. Постепенно увеличивая темп Бег в равномерном темпе «По кругу МАРШ» дистанция метр Упражнения выполняются по показу учителя с постепенным увеличением темпа, амплитуды, в различных плоскостях. Прогнуться Амплитуда полная, темп средний Увеличить темп Посмотреть на пятку левой ноги Ученики стоят лицом в круг, интервал 1 метр ноги прямые, увеличивать амплитуду Ученики продвигаются к центру круга и обратно Голову не опускать Вертикальные колебания ОЦМ отсутствуют Использовать перестроение в движении, дистанция интервал 1,5 метров Выполнять сменами, на дистанции 15 метров, возвращаться шагом Плечевой пояс и руки расслаблены, шаг чаще Ученики расположены полукругом В форме беседы Сформировать тройки, примерно равные по силам Беговые упражнения выполнять посменно, потоком Препятствовать раннему выпрямлению туловища Возвращаться шагом, выполнять упр. Для восстановления Выполнить 3-4 перехода скорости Соревновательный метод Учеников с недостаточным уровнем восстановления перестроить в конец колонны для следующего упражнения Выполнять по типу челночного бега (6 метров × 4-5 повт.) По половому признаку, групповая организация, девочки выполняют метания первыми Шагом и легким бегом *для отделения мальчиков не выполнять Для леворуких - правой Выполнять, увеличивая скорость после каждой удачной попытки Зафиксировать и проверить положение перед выполнением финального усилия На полноценной скорости Ритм бросковых шагов задает учитель 45 метров У первой шеренги по три мяча, метать в пунктирную линию, вторая шеренга подбирает только перекатившиеся за линию мячи, после окончания метания – остальные. Вторая шеренга подбирает разбег Выдать карточку с упражнениями старшему Упражнения выполняются в индивидуальном режиме, каждый, соблюдая ООТ, стремиться выполнить упражнения 10-20 раз. Отталкиваться ускоренно, угол сгибания в момент опоры 90 градусов или менее Акцент на быстрое выпрямление рук, мальчики выполняют с отталкиванием После выполнения подойти к метающим, наблюдать Указать критерии оценивания, наметить пути индивидуального совершенствования |
Практикант: _________________________________________
«____»__________2015г. Подпись________
Преподаватель: ____________________________________________
«____»__________2015г. Подпись________
Учитель физической культуры: _________________________
«____»__________2015г. Подпись_________
Оформление беседы
На обложке указывается:
Беседа для учеников ____класса _____ школы
На тему________________________________
Основные вопросы:
1.
2.
3.
4.
На используемых листах излагаются тезисы или полный текст содержания беседы.
В конце материала указать список используемой литературы, а также подпись классного руководителя, оценка проведение беседы или учителя физической культуры школя. Практикант выбирает сам любой вариант беседы
Дата беседы и личная подпись практиканта.
Годовой план – график