Критерии презентации проектов
ПО ТЕХНОЛОГИИ «КОНВЕЙЕР ПРОЕКТОВ»
СТАНЦИЯ «ПРОЕКТНАЯ СФЕРА»
1. Актуальность проекта и его вовлеченность.
Критерии оценки:
· умение выявлять проблему проекта;
· понимание и раскрытие важности проблемы с опорой на научное исследование;
· указание целевой аудитории, на которую направлен проект;
· предложения о способах решения проблемы.
2. Вписанность в сферу (востребованность и своевременность проекта для
молодежи).
Критерии оценки:
· практический опыт исполнителей в реализации проектов или их составляющих в
данной сфере;
· знание конкретных программ, реализованных (реализующихся) в целевой
аудитории;
· наличие установившихся деловых (партнерских) отношений с участниками целевой
аудитории (соглашения о сотрудничестве, проведенные встречи);
· знание нормативно-правовой базы, регулирующей развитие сферы и ее субъектов;
· умение сотрудничать со специалистами, выстраивать партнерские взаимоотношения.
СТАНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ»
1. Универсальность применения (технологии)
Критерии оценки:
· возможность реализации проекта в любом другом регионе;
· наличие универсальных технологий, которые успешно могут применяться в
реализации других проектов;
· наличие образовательных технологий в проекте (как для участников, так и для
активистов);
· умение проектировать и создавать ситуации и события, комфортную
психологическую среду;
· умение вносить воспитательный контекст в реализацию проекта.
2. Минимизация рисков
Критерии оценки:
· отчетливое осознание рисков в проекте;
· транслирование методов преодоления каждого риска;
· критерии оценки результативности проекта;
· использование технологий построения организации (организационной структуры
проекта);
· консультации с экспертами для корректировки целей, задач, исправления ошибок
проектного управления.
СТАНЦИЯ «МЕДИА И КОММУНИКАЦИИ»
1. Информационная карта (медиа-карта).
Критерии оценки:
· наличие информационной карты проекта, которая включает в себя
описание и график медиа-поводов проекта;
· поддержка проекта публичными личностями;
· оценка эффективности PR-мероприятий;
· наличие четких числовых показателей, отражающих частоту
информационных сообщений о проекте;
· оценка объема охваченной медиа-аудитории.
Социальное продвижение.
Критерии оценки:
· наличие функциональной медиа-платформы (группы в соц.сетях и др.);
· структура взаимодействия всех медиа-платформ проекта и наполнение
контентом;
· узнаваемость бренда проекта;
· механизмы «раскрутки» проекта и информационных поводов в сети
Интернет;
· оценка объема привлеченной аудитории.
СТАНЦИЯ «КРЕАТИВНОСТЬ И ОПТИМИЗАЦИЯ»
Контроль с определенной мерой оценки по этапам.
Критерии оценки:
· процесс развития проекта (точки замера, основные вехи);
· своевременность предполагаемой даты отчетности;
· степень реализации проекта (что сделано на данный момент времени);
· подробная информация (количественные данные) по каждой точке этапа
реализации проекта.
2. Оптимизация (время, финансы).
Критерии оценки:
· правильность постановки проблемы, целей и желаемых результатов
(достижения по итогам реализации проекта);
· владение технологией оптимизации процессов;
· заинтересованность руководителя проекта или инициативной группы;
· осознание процессов, которые требуют оптимизации;
· оптимальный результат, к которому стремится команда проекта.
СТАНЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
Цель проекта (SMART)
Критерии оценки:
· конкретность цели;
· целесообразность цели выдвинутой проблеме;
· формулировка должна содержать временные характеристики;
· цель должна соответствовать компетенциям (возможностям) команды проекта;
· цель должна быть позитивной.
План по вехам (точки контроля)
Критерии оценки:
· осознание контрольных событий и этапов реализации проекта;
· наличие параметров точек контроля: дата, объект и субъект контроля, численные
измерители, следствие контроля (функциональные, мотивирующие);
· логичность и целесообразность поставленных задач и спланированных мероприятий;
· планирование с учетом структуры, продукта и технологичности проекта.
СТАНЦИЯ «РЕЗУЛЬТАТ»
Достижимость результатов
Критерии оценки:
· наличие количественных результатов проекта;
· наличие качественных результатов проекта;
· позитивность изменений от реализации проекта;
· осознание инструментов оценки результатов проекта.