Охрана труда при прохождении учебной технологической практики

С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся во время прохождения учебной технологической практики необходимо:

- перед началом практики и получения задания обучающийся должен получить первичный инструктаж по технике безопасности; инструктаж доводится обучающимся под роспись;

- при прибытии на практику обучающийся должен получить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Без получения инструктажа обучающимся запрещается приступать к выполнению работ и манипуляций с животными и механизмами и др.;

- при прохождении практики, написании отчета и выполнении иной деятельности обучающимися по месту практики трудовой, технологической дисциплины, основных требований санитарии, режима труда, питания и отдыха.

  1. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

Аттестация по результатам практики проводится после ее окончания в форме зачета с оценкой. Зачет с оценкой по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, на­правляются на практику вторично, по индивидуальному графику, в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или не получившие зачет по практике, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Для успешного прохождения учебной технологической практики и получения положительной оценки отчет по практике должен включать следующие разделы:

- титульный лист (приложение А, Б);

- индивидуальное задание на практику (приложение В,Г, Д);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- характеристика с места прохождения практики (для студентов очно-заочной и заочной формы обучения);

- приложения.

Общие требования к отчёту:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность выводов.

Структура отчета

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

Оглавление. Оглавление – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются целями квалификационной практики и индивидуальными заданиями студенту-практиканту. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.

В разделе «Заключение» студенту необходимо по результатам пройденной квалификационной практики сформулировать конкретные выводы и предложения.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются целями учебной практики и заданием студенту к отчету.

Этап I. В основной части отчета по учебной практике по кормлению животных с основами кормопроизводства должно быть отражено:

- характеристика места прохождения практики;

- анализ технологии кормления (см. п. 8.2);

- анализ кормления конкретной зоотехнической группы (с примером рациона);

Этап II. В основной части отчета по учебной практике по разведению животных студент описывает следующие разделы:

- организация племенной работы с крупным рогатым скотом в Российской Федерации и Челябинской области;

- линейная оценка экстерьера сельскохозяйственных животных;

- организация бонитировки крупного рогатого скота;

- оценка показателей роста и развития животных;

- учет и оценка продуктивности сельскохозяйственных животных.

Список использованной литературы.Список литературы – структурный элемент отчета, который приводится в конце текста отчета, представляющий список источников (учебников, пособий, документации и др.), использованных при составлении отчета. Список литературы помещается на отдельном нумерованном листе (листах) отчёта, а сами источники записываются и нумеруются в алфавитном порядке. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников, например, [3], [18]. Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал (рисунки), таблицы большого формата и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения нумеруются арабскими цифрами или обозначаются прописными буквами русского алфавита.

Отчет сдается на кафедру в сроки, установленные деканатом, в скоросшивателе, без файлов.

Отчет оформляется печатным способом с использованием компьютера и принтера на бумажном носителе. Текст должен быть набран в текстовом редакторе «Microsoft Word» или его аналоге со следующими параметрами: размер (формат) бумаги – А4 (21,0 см х 29,7 см), поля: верхнее – 2,5 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см; шрифт – Times New Roman, высота шрифта – 14, красная строка – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание основного текста - по ширине.

Разрешается выполнение отчета рукописным способом, но разборчиво и аккуратно, на одной стороне бумаги формата А4. При рукописном способе написания используются чернила одного цвета (черного, синего или фиолетового). Плотность текста должна быть равномерной. Вписывать в текст слова, формулы, условные знаки допускается только одним цветом с текстом при одной и той же плотности.

Заголовки разделов печатаются симметрично тексту прописными буквами. Заголовок подразделов печатается с абзаца, строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки первого уровня пишут прописными буквами (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ). Подчеркивание заголовка, выделение его жирным шрифтом не допускается. Заголовки второго уровня пишут, начиная со строчной буквы. Выравнивание заголовков — по центру. Отступ между заголовком и текстом два интервала, между заголовками различного уровня один интервал. Заголовки третьего и более уровня пишут с абзацного отступа, выравнивая по левому краю. Отступ от текста отсутствует.

Страницы нумеруют арабскими цифрами в нижнем колонтитуле по центру. Титульный лист включается в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставится. Нумерация листов и приложений должна быть сквозной. Страницы, содержащие приложения, в общий объем работы не входят.

Разделы могут иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Если разделы подразделяются на подразделы, то они нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. В конце подраздела точка не ставится, например, «3.2» (второй подраздел третьего раздела).

Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами, например, «Рисунок 1 -» (после тире указывают название рисунка). Название рисунка указывается под ним, по середине строки. Если приведена только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и «Рисунок» не пишут.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами. Перед таблицей с выравниванием по центру указывается ее наименование, которое начинается со слова «Таблица» с указанием порядкового номера, например, «Таблица 1- » (после тире указывают название таблицы). Если в работе приведена только одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Библиографический список является составной частью. Он должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета, и помещаться в конце, после заключения.

Ссылки на источник литературы могут быть оформлены с указанием автора и года издания книги или порядкового номера в списке литературы в квадратных скобках, при необходимости можно указать страницы, на которых непосредственно расположен используемый текст.

По итогам учебной практики студент обязан предоставить своему научному руководителю отчет о прохождении практики, выполненный в соответствии с программой практики.

Общий объем отчета 12-14 страниц рукописного текста, 10-12 страниц – компьютерного набора.

Отчет должен быть подписан студентом с указанием его даты сдачи.

Зачет по практике выставляется только после защиты отчета в комиссии, включающей руководителя практики от ВУЗа, преподавателей кафедры. Вид аттестации – зачет с оценкой.

В случае не выполнения установленного объема работы (минимума рабочих дней), непредставления отчета или плохого отношения к труду, студент проходит практику повторно.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или не получившие зачет по практике, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном Уставом университета.

  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

Для установления соответствия уровня подготовки студентов требованиям программы практики разработан фонд оценочных средств, включающий в себя отчетные документы: отчет по практике, перечень контрольных вопросов по каждому показателю сформированности компетенций.

Планируемые результаты прохождения учебной технологической практики (показатели сформированности компетенций)

Контролируемые компетенции В результате прохождения практики студент должен
знать уметь владеть
ПК-1 (способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными)   - базовые принципы кормления животных с учетом их физиологического состояния и продуктивности; методы подготовки кормов к скармливанию; - основы племенной работы с сельскохозяйственными животными; - методику проведения оценки показателей роста и развития ремонтного и племенного молодняка, экстерьера, молочной продуктивности коров; - организацию проведения отбора, формирования племенного ядра и производственной группы; - методы разведения животных   - давать рекомендации по кормлению отдельных видов животных с учетом кормов, имеющихся в хозяйстве; проектировать рацион для разных видов животных с использованием персонального компьютера; - работать с племенной документацией; - проводить оценку роста и развития сельскохозяйственных животных, контрольные доения коров; - оценивать экстерьер молодняка и коров; - рассчитать удой коров за лактацию, массовую долю; жира и белка в молоке молочную продуктивность коров; - осуществлять племенной подбор; - формировать таблицы, проводить их анализ методикой проектирования рациона, балансирования его по основным питательным веществам; – стандартными компьютерными программами для обработки полученного материала; - методиками учета показателей роста и развития животных, оценкой экстерьера и особенностей телосложения; - оценкой молочной и мясной продуктивности; - методикой проведения бонитировки ремонтного и племенного молодняка, коров молочного и молочно-мясного направления продуктивности; - группировкой и статистической обработкой первичных данных 2-МОЛ коров стада  
ПК-9 (способность и готовность организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций при переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных) - методы и принципы контроля полноценного кормления животных применительно к качеству корма и используемой технологии кормления - технологию производства отдельных видов кормов, факторы определяющие их качество и критические точки технологического процесса; – методы контроля качества кормов как на этапе кормоприготовления, так и и готового продукта; - основы племенной работы с сельскохозяйственными животными; - методику проведения оценки показателей роста и развития ремонтного и племенного молодняка, экстерьера, молочной продуктивности коров - проводить оценку качества органолептическим признакам и требованиям ГОСТ - работать с племенной документацией; - проводить оценку роста и развития сельскохозяйственных животных, контрольные доения коров; - оценивать экстерьер молодняка и коров; - рассчитать удой коров за лактацию, массовую долю; жира и белка в молоке молочную продуктивность коров; - осуществлять племенной подбор   - методиками для определения качества корма с помощью стандартного лабораторного оборудования - методиками учета показателей роста и развития животных, оценкой экстерьера и особенностей телосложения; - оценкой молочной и мясной продуктивности; - методикой проведения бонитировки ремонтного и племенного молодняка, коров молочного и молочно-мясного направления продуктивности; - группировкой и статистической обработкой первичных данных 2-МОЛ коров стада  

Наши рекомендации