Лекция 3.Заготовка резинотекстильных деталей покрышек
Стадии производства шин
Производство шин включает в себя следующие основные процессы:
1.Подготовку компонентов резиновых смесей к смешению, развеску и дозирование компонентов
2.Изготовление резиновых смесей
3.Изготовление деталей покрышек
4. Сборку покрышек
5.Вулканизацию
6.Отделку
Заготовка резинотекстильных деталей покрышек
При сборке покрышек используют значительное число деталей, предварительно изготовляемых из резиновых смесей, обрезиненных кордов, тканей и проволоки. Изготовление этих деталей принято относить к заготовительным операциям, и от технического уровня этих процессов во многом зависят производительность характеристики выпускаемых покрышек.
Рис. 10. Общая схема заготовительно-сборочных операций при изготовлении покрышек радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере |
Заготовительно-сборочные цехи шинных заводов включают 10—16 участков (рис. 10), каждый из которых обслуживается отдельными группами технологических рабочих с использованием специфического, только данному участку присущего оборудования. При существующем уровне механизации и автоматизации технологических процессов сохраняется большая доля ручного труда, и на операции заготовки деталей и сборки автопокрышек приходится более половины общих трудовых затрат.
Таблица 1-Технологические приемы изготовления профилированных деталей различных конструкций
Деталь | Конструкция | Способ изготовления |
Беговая часть протектора грузовой покрышки | 1. Массивная заготовка из резины одного состава, на низ беговой части накладывается надбрекерная прослойка | Беговая часть профилируется в червячной машине. Надбрекерная прослойка выпускается на каландре, включенном в состав линии, и накладывается на низ беговой части с помощью дублирующего ролика. |
Беговая часть протектора легковой покрышки | 2.Прогрессивная конструкция состоит из относительно толстой беговой части, к которой присоединены верхние части боковин, на низ беговой части накладывается надбрекерная прослойка. Все детали выпускаются из резин разного состава | Беговая часть и мини боковины профилируются с помощью двух червячных машин, имеющих общую головку, в которой детали соединяются друг с другом, надбрекерная прослойка на каландре накладывается на низ протектора |
Боковины грузовых радиальных шин | 3а.Боковины имеют вид относительно плоской ленты | Заготовки боковины профилируются в червячной машине, как правило, в два ручья |
3б.Заготовки боковин для покрышек, которые собираются на поточных линиях типа ЛСПР-дублируются с подбрекерной профилированной деталью, отличающиеся составом резин | Заготовки боковины, выпускаемых вместе с подбрекерным шнуром, выпускаются двумя способами: А)заготовки подбрекрного шнура профилируются в червячной машине небольших размров и дублируются с боковыми на транспортере линии Б)Заготовки боковин и надбрекерного шнура профилируются с помощью двух червячных машин, имеющих общую головку, в которой детали соединяются друг с другом | |
Боковины легковых радиальных покрышек | 4а.Прогрессивная конструкция состоит из собственно. Боковины, к которой присоединяются резиновая бортовая лента. Боковины и бортовая лента выпускаются из резин разного состава | Заготовки боковины и резиновой бортовой ленты выпускаются в два ручья с помощью двух червячных машин с общей головкой |
4б.Кроме боковины и резиновой бортовой ленты конструкцией предусмотрена подбрекерная деталь | При выпуске боковины вместе с подбрекерной деталью помимо двух червячных машин с общей головкой в состав линии вводится третья машина; выпускаемая на ней заготовка соединяется с боковиной на транспорте. Возможно включение в линии вместо третьей червячной машины профильного каландра |
Изготовление браслетов.
Браслеты — кольцевые резинокордные детали, полуфабрикат для облегчения и ускорения сборки покрышек — изготавливаются на специальных браслетных станках. Для диагональных покрышек браслеты собирают из четного числа слоев обрезиненного корда (2, 4 или 6), причем в соседних слоях нити перекрещиваются.
Рис. 11. Схема станка для изготовления браслетов крупногабаритных покрышек: 1- стыковочный стол; 2 — полотно корда; 3 транспортер; 4 — станина станка: 5 — механизмы привода и центровки устройства для наложения резиновой прослойки; 6 - валик для закатки прослоечной ткани; 7 рулон резиновой прослойки; 8 — прикатчик; 9 — барабан; 10 - браслет |
Эффективная работа обеспечивается, если браслетный станок укомплектован устройством для питания слоями обрезиненного корда и резиновыми прослойками (питателями) и устройствами для снятия готовых изделий и транспортировки их к станкам для сборки покрышек. Большие браслеты для предотвращения нежелательной вытяжки заворачивают в прокладку перед транспортировкой.
Возможно также размещение браслетных станков в непосредственной близости от ДРМ(диагонально- резательная машина), что позволяет не закатывать раскроенный корд в рулоны, а подавать. Сразу на сборку браслетов (рис. 11).
Рис. 12. Схема поточной линии для изготовления браслетов различных размеров: 1- агрегат ДРМ; 2, 7, 9 — браслетные станки; 3, 6, 10 — станки для сворачивания готовых браслетов; 4 — конвейер для транспортировки браслетов на участок сборки; 5- стеллаж для браслетов; 8 — отборочный транспортер |