Урок 6. Как изменить страшную сказку
«А зачем ее изменять?», - спросит вдумчивый читатель. Резонный вопрос... Многие дети любят страшные сказки. От этого им лучше спится по ночам. Но, если быть последовательным, то все дети любят страшные сказки со счастливым завершением. И мало кто сочувствует тем героям, которые, собственно, и делают сказку страшной.1 Начальный Ребефинг, как любая школа современных Мистерий, берется за работу по трансформации состояния в позитивное, и успешно проводит ее в глубинах нашего Я.
Как же это происходит на практике? Подышав некоторое время в режиме дыхания ртом без пауз, обычно это 5 -10 минут, вы чувствуете определенные изменения в теле. Это могут быть состояния тепла, холода, расширения, онемения, сжатия или левитации (парения). Иногда они могут сопровождаться специфическими, порой болезненными ощущениями в области запястий и локтевых суставов. По моему наблюдению все тело дышащего представляет собой «объемный экран», где продуцируются и воссоздаются волны эмоциональной памяти. Большинство этих ощущений носит «фантомный» характер, то есть у вас не растворяются суставы и не рвутся связки, а с окончанием занятий, как говорят умудренные опытом люди, «и это пройдет».2 Но важно то, что проблема (часто связанная со стрессом) поднялась из глубин памяти, обрела плоть, а, следовательно, может быть проработана и превращена по законам Внутренней Алхимии в Любовь, Свет, Энергию Жизни.
Значит, это уже сам по себе великолепный момент, значит, это самый подходящий момент включить в работу над собой весь опыт начального Ребефинга.
Известно, что младенцы женского пола движутся навстречу боли, а мужского - избегают, уходят от нее. Для того, чтобы реально осуществить преобразования, нужно идти навстречу ощущениям (т.е. осуществить Принятие). И если вы имеете дело с болью, или, по крайней мере, с сильным ощущением, необходимо внутренним видением определить: - форму; - цвет; - фактуру; - ответить на вопрос: искусственное это или живое; - узнать его имя3 Затем, в стиле комплекса упражнений Релакс-1, направьте волну внимания от вершины головы последовательно мягким потоком энергии к кончикам пальцев ног. Спросите у своего тела в каком пространстве, на каком уровне примут исследованный вами предмет. (Обычно это место в теле отвечает мягкой вибрацией). Теперь по закону симпатии позовите его по имени или ключевому звуку. Пусть предмет, исследованный вами, «проплывет» в то место в теле, где его Любят и Ждут, туда, где он превратится в энергию Любви и Света - энергию изначальной жизни. В этом медитативном упражнении важно знать, что перемещение к месту трансформации должно быть плавным и медленным, напоминающим движение в русле, наполненном прозрачной энергией. Я повторяю - предмет вашего преобразования должен плыть по течению в русле своего желания.
Для закрепления материала, посвященного интегративным превращениям, прочтите стихотворение польской поэтессы Марии Павликовской-Ясножевской:
Естественные молитвы
Паук водяной просил о том, Чтоб домом служил ему воздух.
Клен - о пропеллере золотом, Роза - об иглах острых.
Значит, ты есть, о Сила Сил, Коль скоро Тебя все просят?
Но нужно так уметь попросить, Как клен, как паук, как роза...
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 6
1. Выполните приготовления к дыхательным упражнениям.
2. Продышите 10 -15 минут первым, затем вторым классом дыхания.
3. Определите место в теле, которое требует «особого внимания».
4. Исследуйте его по пяти качествам (признакам).
5. Плавно переместите образ (дышите четвертым классом дыхания). Проследите за изменениями.
6. Проделайте этот путь несколько раз. В этот день приготовьте пищу, которую вы любили в детстве, не перенапрягайтесь, будьте особенно бережливы и внимательны к телу.
/
________________________ 1 Или же мы запутались в трех соснах, или же речь идет о преобразовании негативного контекста в позитивный. И, кстати, автору нужно быть поосторожнее в выражениях, все-таки дети могут читать эту книгу (Ред.) 2 По-моему, так говорил мудрый царь. как же его звали? (Ред.) 3 Для неодушевленного предмета достаточно мысленно «постучать» по нему и запомнить издаваемый им звук. (Авт.)
ШАГ ТРЕТИЙ |
.
Урок 7. Ищу учителя?
В этом месте нашего обучения просто нельзя обойтись без Притчи. Поэтому я расскажу вам нечто такое, что пришлось пережить мне самому.
В одной сказочной стране, в недалеком Нашем времени жил интересный человек. Современники считали его Мудрецом и Провидцем. В своей жизни он перепробовал много профессий, но более всего ему удавалось писать книги. Это были романы и повести. На многих страницах текста рассказывалось о том, как молодые люди путешествовали и занимались глубоким изучением жизни с единственной целью - познать Истину. К слову, нужно добавить, что сам Писатель был домоседом, и никого это не удивляло.
Романы его расходились многотысячными тиражами, и другие домоседы срывались с места и отправлялись в Путешествия. Заметим, многие не возвращались домой, и даже те, кто через много лет оказывались в родной гавани, чувствовали себя чужаками среди своих родных и близких. И какой-то тревожный, звездный блеск можно было заметить в глазах у поседевших Странников...
В нашей Чудесной Стране книги этого Писателя, Мудреца и Провидца, стали переводить и печатать не сразу. Но, когда они были переведены, то вышли в свет, все одновременно. И любопытные могли сразу же заглянуть на последние страницы, написанные в конце Жизненного путешествия этого человека...
Оказалось, что слова другого Мудреца о том, что Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись, для нашего Писателя не имели значения. А во всем, что было написано им, проявлялось нечто огромное, не имеющее границ и с овершенно удивительное по своему содержанию...
Прежде всего, подводя итог духовному странствию, наш Мудрец отказался от маршрутов юности. По его словам, он уже не хотел быть учеником индийского факира, не хотел достичь высшего предела йоги. Он не стал бы учиться у Алхимика и Мага и все потому, что, проделав длинный путь в своих книгах. Странник узнал главное: истина не на Востоке, и не на Западе. Она везде!
Стоит ли задуматься над этим? Какой путь выбираем мы? Длинный, короткий? Быть в жизни Туристом1 или Странником? Может это и есть самая главная тема для медитации?..
/
Ответьте на традиционный вопрос: «Что делают Великие Гуру вдали от своей родины?» Варианты ответов: 1. Помогают нам обрести духовность. 2. Сами ищут ответ на главнй вопрос. 3. А может быть и так - где родился, там и пригодился. 4. Целостная Личность не будет навязывать свое совершенство другим. |
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 7
1. Сидя сделайте 5-10 дыханий с акцентом на вдохе.
2. Старайтесь максимально напрячь и приподнять плечи во время вдоха.
3. На выдох не обращайте внимания, пусть он будет «бесцветным».
4. Через некоторое время заметьте какая часть лица онемела более всего (обычно это губы или щеки).
5. Дышите, визуализируйте выдох через онемевшую часть тела.
6. Продолжайте дыхание «до полного растворения энергетического блока».
7. Отдохните в положении лежа на животе 2-3 минуты, (руки и ноги не перекрещены).
__________________ 1 Например, Турист это тот. кто смотрит ТВ «запоем» или тот, кому нужно побывать в далекой стране, чтобы почувствовать свою любовь к близким. (Авт.)
ШАГ ТРЕТИЙ |
.