Теперь подведем небольшие итоги
Вода.Сама краска при смешивании с водой, теряет свой блеск и ложится очень тонким слоем. В общем, лично мне она напоминает в результате акварель. По этой причине воду используют крайне редко. То есть в тех случаях, когда под рукой нет разбавителя или если нужен эффект акварели.
Основное использование воды – это очистка кисточек и палитры от краски. Все кисти прекрасно отмываются теплой мыльной водой, но только пока краска не начала подсыхать. Краска сохнет долго, но если вы имеете дело с водой, то скорость высыхания краски становится стремительной. К примеру, у меня мой пробник с водой высох к концу фотосессии. Так что если бы я оставила кисточку, на ночь, с краской, смешанной с водой, то ее можно было бы выкидывать, так как растворителей в доме у меня нет.
♦
Разбавитель. Из приведенных выше примеров видно, что если вам нужно написать тонко или вам нужен слой имприматуры, то разбавитель все же лучше подходит чем вода. Разве только исключением является случай, когда вы сильно торопитесь или жалко денег. На воде краска высохнет быстрее. Так же разбавитель можно использовать для создания подобия тройника, да и просто во всех тех случаях, когда используется уайт-спирит или терпентин. Им так же можно мыть и чистить кисточки, хотя для этого прекрасно подходит и вода, но иногда без него просто не обойтись, если вы используете определенные масла, лак или медиумы.
Базовые масла
W&N своим покупателям предоставляет в серии для водорастворимого масла три вида модифицированного обычного масла:
Льняное масло (Linseed Oil), Сафлоровое масло (Safflower Oil) и Полимеризированное (Загущенное) масло (Stand Oil).
Пробуем.Итак, для начала изображения, а потом пояснения и замечания. Как видно уже из фотографии, сафлоровое масло самое жидкое и светлое, в то время как полимеризированное – самое темное и густое.
Сафлоровое масло делает масло очень прозрачным, в то время как льняное лишь слегка его разжижает, а полимеризированное масло оставляет густым, но делает тягучим. Все три масла повышают блеск, но, как бы, по нарастающей. Сафлоровое масло дает меньше всего блеска, в то время как масло с добавлением полимеризированного блестит красивее всего. Тягучесть и податливость для выписывания тонких деталек работает совершенно противоположно. Сафлоровое масло позволяет писать наиболее тонкие и длинные линии одним мазком, в то время как полимеризированное масло позволяет класть очень густые, но короткие мазки. Льняное масло в данном случае что-то вроде нейтрального варианта.
Теперь посмотрим на бумаге. Здесь, полагаю, описывать уже нечего. Все сказано выше. Блеск, тягучесть и прозрачность. Попытка сделать длинный мазок за несколько приемов с полимеризированным маслом провалилась. Вышло не очень аккуратно.