Теперь расскажу поподробнее о каждом масле.

Сафлоровое масло. Это очень жидкое, бледно-желтое масло, которое лучше всего подходит для письма бледными, светлыми и прозрачными цветами, так как меньше всего желтит. То есть если вы предполагаете много писать бледными или светлыми красками, то вместо льняного масла вам лучше взять сафлоровое. Оно прекрасно отмывается водой, но при смешивании с краской, такие слои сохнут дольше обычного. Стоит помнить, что именно поэтому это масло нельзя смешивать с медиумом «Fast Drying Medium», который служит для ускорения высыхания. Аналогичная ситуация и с двумя другими маслами. Так же нельзя использовать поверх слоя с сафлоровым маслом краску с добавлением этого же медиума. Опять же, как уже ясно потому, что сафлоровое масло сохнет дольше. Подводя итог, можно сказать, что сафлоровое масло для любителя. Если вы уже работали с маслом, то поймете нужно оно вам или нет. Если же еще не работали, то не спешите его пока что покупать.

Льняное масло. Льняное масло – мое любимое. Нравится оно мне тем, что оно в какой-то мере универсальное. При его добавлении скорость высыхания так же замедляется. Оно прекрасно смывается водой с кисточки или рук, его можно мешать с разбавителем (впрочем, как и любое другое масло) и с водой. Его прекрасно можно использовать для многослойной живописи, когда вы работаете в технике толстое по тонкому, с каждым слоем увеличивая количество масла и уменьшая количество разбавителя. Льняное масло неплохо подходит для лессировок и полулессировок. В общем, если вы покупаете набор водорастворимого масла, в комплекте которого нет льняного масла, то я бы советовала купить именно его, потому как оно универсальное и всегда вам пригодится. В продаже у нас имеются и большие бутылки.

Полимеризированное (загущенное) масло. Это масло очень густое, тягучее и желтоватого оттенка. Стоит учитывать это при письме. Производитель позиционирует его как самое лучшее для глазурования и лессировок, но на практике это не совсем так. Я бы сказала, что это масло очень хорошо подходит для тех, кто любит работать толстыми мазками. Мало того, оно очень плохо смешивается с водой. Как по мне, так вообще никак не смешивается. С разбавителем дело обстоит немного лучше. Отсюда так же можете сделать вывод, что и отмывать его простой теплой водой с мылом будет сложнее и здесь понадобится сначала вымыть кисточки хотя бы немного в разбавителе. Рисунок этим маслом на практике выглядит очень красиво. Краски сочные, блестящие, но, как и в случае с сафлоровым маслом – на любителя. Плюс, в светлых цветах это масло может сильно желтить.

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

Медиумы для работы с маслом

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

Всего таких медиумов у W&N три:

Для быстрого высыхания (Fast Drying), Для улучшения жидких характеристик (Painting Medium), Для улучшения техники Импасто (Impasto Medium). У меня же есть два из трех медиумов. Я не приобрела Импасто медиум, так как пока не интересуюсь данной техникой.

Быстрое высыхание и Улучшение свойств. По сути дела, оба медиума – это уже намешанное масло с какими-то модификациями. Сказать по правде, сначала я очень сильно загорелась приобретением медиума для быстрого высыхания, но когда его с большим трудом нашла, то слегка подостыла. А вот второй медиум оказался очень даже и ничего. В принципе, его можно смело покупать и пользоваться вместо обычного масла особенно на первых этапах, пока вы не очень разбираетесь в техниках и способах. Но, как я уже говорила, и без него можно прекрасно обойтись. И раз уж я рассказываю обо всем, то я расскажу и об этих средствах.

Итак, снова используем остатки красной краски.

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

Думаю, на фотографии уже заметно, как странно растеклось средство для быстрого высыхания? На деле оно имеет очень темный цвет и при этом очень густое. В то время как средство для улучшения характеристик похоже на что-то среднее между льняным и сафлоровым маслами.

Смешиваем и понимаем, что средство для быстрого высыхания делает краску очень густой, в то время как медиум улучшения характеристик похож по качеству на льняное масло.

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

На фотографии очень обманчиво блестит средство для улучшения характеристик. На практике же, после высыхания, блеск у красок остается стандартным. Кстати говоря,в оба медиума не советуют добавлять ни воду, ни разбавитель. Только лишь в очень-очень малых количествах, если это уже так сильно необходимо или, в случае с быстрым высыханием, если используется техника многослойки. Тягучесть красок оказалась довольно сильно разной. В то время как улучшение характеристики действительно их улучшает, повышая прозрачность и тягучесть, позволяя выписывать тоненькие и длинные детальки, медиум для быстрого высыхания делает масло неповоротливым и укрывистым, а при добавлении разбавителя свойства тягучести хоть и улучшаются, но что если мне нужно при многослойном письме совсем мало разбавителя или его полное отсутствие?. Именно это меня немного и разочаровало. Какой смысл покупать медиум для быстрого высыхания, если я не могу его использовать во всех техниках. Да еще и мешать его с другими маслами нельзя толком.

Рассмотрим теперь на бумаге.

Как видно из фотографии, медиум для улучшения характеристик ложится хорошо. Один его недостаток, нет точнее два – это то, что в него нежелательно добавлять воду/разбавитель и масло после высыхания не получает такого блеска, как в случае с добавлением любого из трех масел. Конечно, это можно исправить после, нанеся блестящего лака, но тем не менее. Что же касается быстрого высыхания, то краска ложится очень густо и практически не тянется. У меня так и не вышло выписать тоненькую полоску без примеси разбавителя. Мне трудно так описать, как именно ложится этот медиум. Больше всего он похож на лак, который уже начал засыхать и стал таким трудно-мажущимся.

Мало того, этот медиум делает краску еще и плохо смешиваемой друг с другом на холсте. И это я попробовала показать в следующих шагах. Берем второй цвет.

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

Добавляем в каждое немного медиума и проводим поверх предыдущего мазка и пробуем немного растушевать.

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

Возможно, здесь не очень хорошо видно, но в случае с улучшением характеристик, у нас краски хорошо смешиваются и позволяют делать плавные переходы. При этом можно класть сверху и густые мазки, хотя перекрытие цветом, все же, по-мокрому тут не получится. А вот средство для быстрого высыхания усложняет смешивание красок. Когда я писала одну картину, решив опробовать этот медиум, то столкнулась с тем, что краски на холсте практически не смешивались и поразительно быстро сохли. Писала я утром, а вечером уже все было сухое! В общем, в первую очередь, данный медиум подходит для стиля, когда вы кладете краску мазками, а не пытаетесь смешать их уже на холсте в плавные переходы.

Подводя итоги…

Средство для быстрого высыхания. Это средство больше всего подходит для письма, когда вы рисуете мазками и не стараетесь смешать краску на холсте. При этом медиум позволяет очень быстро сохнуть маслу и еще одно его шикарное свойство – краски после высыхания блестят так, как даже не дает им блеск потом даже покрытие лаком. Цвета все насыщенные и очень красивые. Жаль, что его нельзя применить нормально многослойной техники, когда нужно писать очень тонко. Хотя фирма-производитель пишет, что если добавлять немного разбавителя, то данное средство можно использовать для многослойки, но выглядит это все же довольно сомнительно, и явно с первого раза приноровиться будет сложно.

Средство для улучшения характеристик.Первое достоинство данного медиума заключается в том, что краски со временем с его использованием не желтеют. Так же этот медиум советуют использовать для улучшения свойств масла уже нанесенного на холст. Если краска потеряла цвет и блеск, если вы добавили слишком много воды, то медиум нужно просто втереть в это место. Так же им советуют покрывать слой перед нанесением нового. Но тут стоит помнить о том, что с быстросохнущим медиумом его сочетать нельзя, так как данный медиум сохнет долго. Как советуют использовать данный медиум для восстановления природного блеска краски. Медиум равномерно наносите на нужное место или на всю картину и втираете аккуратно (само собой, наносим на подсохший слой) рукой или кисточкой (я предпочитаю рукой). После этого снимаете остатки тряпочкой (главное правильную выбрать, чтобы ворсинки не остались и пыль) и оставляете на пару дней подсохнуть. Если эффект недостаточный, то повторяете процедуру. В общем, делая выводы, данный медиум можно использовать для письма, но, в конечном счете, оно предназначено для «фикса» ошибок в вашей работе.

Средство для техники Импасто.Данное средство продается в тюбиках, как и краска и позволяет делать эту самую краску еще более густой и оттого еще более рельефной при работе мастихином или кистью. Этот медиум позволяет краске сохнуть очень быстро, но в случае с многослойной работой, все же стоит основательно просушить первоначальные слои. К сожалению, ничего более сказать не могу по поводу этого средства.

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

Лаки

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле. - student2.ru

В отличие от работы с простыми масляными красками, лаки из серии Artisan нельзя добавлять в масло во время работы. То есть, по сути дела, в масляные краски не добавляют ничего подобного типа дамарского лака. Данные лаки служат для того, чтобы, впоследствии, покрыть ими работу и придать необходимый блеск, плюс защитить на будущее. Покрывают лаками, согласно инструкции, не раньше чем через шесть месяцев. То есть, когда водорастворимое масло основательно подсохнет.

Существует три типа лаков:Матовое (Matt Varnish), Сатиновое (Satin Varnish) и Блестящее (Gloss Varnish). Удалить лак можно при помощи специального средства для удаления лака, которое называется Varnish Remover. Толком что-то рассказывать о свойствах лака я не могу, так как это просто три лака, которые дают три разных эффекта. У меня есть два из них – сатиновый и глянцевый.

Глянцевыйделает, как и положено, работу красивой, глянцевой, выравнивает блеск масла в один.

Сатиновый придает такой приятный сатиновый эффект. Думаю, если вы сталкивались с новенькой сатинвой тканью, то поймете, о чем я говорю. Единственное, что могу добавить, так это то, что отмывание кисточки после нанесения лака водой, как обещают производители, не помогает. Кисточку надо тщательно очистить в разбавителе или еще лучше в обычном растворителе, иначе она испортится.

Надеюсь, что данная информация будет полезной вам, если вы решите приобрести масло.

Наши рекомендации