Для опытов я взяла яркое и приятное мне по цвету масло Cadmium Red Medium.
Отступление (кисточки и палитры): Кстати говоря, использовать при работе с водорастворимым маслом лучше пластиковую палитру, потому как отмывать ее вы будете теплой водой с мылом, но я так же иногда использую и деревянную палитру просто потому, что я люблю ее больше. Здесь я использую свою пластиковую прозрачную палитру. На ней удобно показывать, так как она большая. Кисточки можете использовать такие же, какие вы используете и для масла. Просто помните, что при взаимодействии с водой, некоторые из них начинают со временем портиться. Я люблю работать щетиной или колонком. Здесь же использую синтетическую кисть той же фирмы, что и масло, которую покупала самой первой. Она позиционировалась как кисть для акрила и водорастворимого масла. На практике это самая обычная мягкая синтетика. Обычной синтетикой вполне можно работать, но я люблю все же щетину и колонок.
Итак, вот наша краска. По-моему, вполне похожа на масло? Не так ли?
Берем немного для нашего первого опыта.
Теперь в правую краску мы добавляем немного воды и смешиваем тщательно кистью. Столько же разбавителя мы добавляем в масло слева и тоже тщательно перемешиваем. Прекрасно понимаю то, что любительская фотография не сможет передать все тонкости полученных результатов и разницы. Поэтому в дополнение к изображениям я постараюсь все детально описать.
Ну что? Вы видите различия на фотографии?
Хорошо. А так?
Хорошо, если все равно не видно, то я объясню.
Смешиваясь с маслом, водапридает ему некоторый эффект акварельности. Краска становится светлее, но когда она высыхает, то возвращает свой первоначальный цвет. Это стоит учитывать, если вы собираетесь разбавлять масло водой.
Смешиваясь с маслом, разбавитель сохраняет цвет масла и его консистенцию, делая его лишь более жидким. То есть масло остается маслом. После высыхания цвет остается тот же, но блеск немного теряется. Чтобы этого не происходило, в масло при письме стоит добавлять немного льняного масла или протирать средством для улучшения характеристик, но об этом позже.
Теперь взглянем, как оба варианта выглядят на полотне.Для экспериментов я взяла специальную бумагу для масла. Она имеет покрытие, которое позволяет маслу удерживаться на бумаге и не впитываться в нее. Я рисовала несколько работ на такой бумаге и хочу сказать, что она пригодна для тонкого письма и быстрых зарисовок на природе. Писать толсто по ней нельзя, так как бумага не выдержит вес масла. Эта бумага подходит и для обычного масла. Собственно, для него она и создана.
Итак, смотрим.
Как видите, на бумаге масло, разбавленное водой, действительно, похоже чем-то на акварель. Если воды добавить еще больше, то эффект будет почти 100%. Там, где мы использовали разбавитель масло осталось маслом. Есть мазки, есть блеск.