Как работать с водорастворимым маслом?
Кому и когда покупать?
Первое, что я хочу сказать так это то, что водорастворимое масло имеет смысл покупать, если у вас существуют какие-то проблемы при работе с обычным маслом.
Например, у вас или ваших близких аллергия, вы работаете дома, в маленьком помещении, у вас есть дети или домашние животные, или вы пишите зимой, когда особенно не откроешь настежь окна; если вы просто не переносите резкие и чумовые запахи тройника или растворителя; любите рисовать на природе, но не хотите носить с собой растворитель и беспокоиться об очистке кисточек. Если ни одна из причин не подходит вам, то, скорее всего, вам нет никакого смысла покупать для себя водорастворимое масло, потому как оно несколько дороже обычного масла.
Что это за масло?
Водорастворимое масло фирмы W&N– это все то же масло, но в состав которого входят пигмент и модифицированное льняное масло,позволяющее молекулам воды сцепляться с маслом, что невозможно для обычного льняного масла. Основное преимущество и, так сказать, улучшение водорастворимого масла заключается в том, что его можно разбавлять и очищать при помощи воды. Это позволяет избавиться от уайт-спирита и других растворителей, что улучшает и упрощает работу с маслом. Непосредственно в масло вода не входит, а после высыхания молекулы воды полностью вытесняются из масла и испаряются. В результате чего масло остается маслом.
Всего в комплекте 40 цветов и приличная повозка разных медиумов и масел. Надо сказать, что упростив в одном моменте, компания закопалась очень сильно, изготавливая модифицированные масла и лаки непосредственно для данного масла.
Впрочем, для тех, кто уже работал с маслом все пройдет намного проще, да и водорастворимое масло, как заверяют производители, прекрасно смешивается с обычным маслом, что помогает решить проблему в случае, если возникнут дилеммы на тему, что использовать. Внего можно добавлять и лак, и уайт-спирит, и терпентин, и льняное, оливковое, подсолнечное масла, а так же все, что вашей душе угодно, но что возможно для обычного масла.
Можно даже мешать друг с другом краски обычные и водорастворимые, но при этом стоит помнить, что свойства водорастворимости у масла сразу же пропадают.
Высыхает водорастворимое масло, быстрее обычного, что так же способствует увеличению популярности работы с этим маслом.
Краски сами по себе делятся на три типа:
• быстро сохнущие(Prussian Blue, Umbers) – 2 дн.
• средне сохнущие(Cadmium Hues, Phthalo Blue (red shade) and Phthalo Greens, Siennas, French Ultramarine, Synthetic Iron Oxides, Ochres, Titanium White, Zinc White, Lamp Black, Ivory Black) – 5 дн.
•долго сохнущие(Cadmiums, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson) – более 5 дн.
Добавление масла или медиумов может увеличить или сократить указанное время.
Базовые масла
W&N своим покупателям предоставляет в серии для водорастворимого масла три вида модифицированного обычного масла:
Льняное масло (Linseed Oil), Сафлоровое масло (Safflower Oil) и Полимеризированное (Загущенное) масло (Stand Oil).
Пробуем.Итак, для начала изображения, а потом пояснения и замечания. Как видно уже из фотографии, сафлоровое масло самое жидкое и светлое, в то время как полимеризированное – самое темное и густое.
Сафлоровое масло делает масло очень прозрачным, в то время как льняное лишь слегка его разжижает, а полимеризированное масло оставляет густым, но делает тягучим. Все три масла повышают блеск, но, как бы, по нарастающей. Сафлоровое масло дает меньше всего блеска, в то время как масло с добавлением полимеризированного блестит красивее всего. Тягучесть и податливость для выписывания тонких деталек работает совершенно противоположно. Сафлоровое масло позволяет писать наиболее тонкие и длинные линии одним мазком, в то время как полимеризированное масло позволяет класть очень густые, но короткие мазки. Льняное масло в данном случае что-то вроде нейтрального варианта.
Теперь посмотрим на бумаге. Здесь, полагаю, описывать уже нечего. Все сказано выше. Блеск, тягучесть и прозрачность. Попытка сделать длинный мазок за несколько приемов с полимеризированным маслом провалилась. Вышло не очень аккуратно.
Медиумы для работы с маслом
Всего таких медиумов у W&N три:
Для быстрого высыхания (Fast Drying), Для улучшения жидких характеристик (Painting Medium), Для улучшения техники Импасто (Impasto Medium). У меня же есть два из трех медиумов. Я не приобрела Импасто медиум, так как пока не интересуюсь данной техникой.
Быстрое высыхание и Улучшение свойств. По сути дела, оба медиума – это уже намешанное масло с какими-то модификациями. Сказать по правде, сначала я очень сильно загорелась приобретением медиума для быстрого высыхания, но когда его с большим трудом нашла, то слегка подостыла. А вот второй медиум оказался очень даже и ничего. В принципе, его можно смело покупать и пользоваться вместо обычного масла особенно на первых этапах, пока вы не очень разбираетесь в техниках и способах. Но, как я уже говорила, и без него можно прекрасно обойтись. И раз уж я рассказываю обо всем, то я расскажу и об этих средствах.
Итак, снова используем остатки красной краски.
Думаю, на фотографии уже заметно, как странно растеклось средство для быстрого высыхания? На деле оно имеет очень темный цвет и при этом очень густое. В то время как средство для улучшения характеристик похоже на что-то среднее между льняным и сафлоровым маслами.
Смешиваем и понимаем, что средство для быстрого высыхания делает краску очень густой, в то время как медиум улучшения характеристик похож по качеству на льняное масло.
На фотографии очень обманчиво блестит средство для улучшения характеристик. На практике же, после высыхания, блеск у красок остается стандартным. Кстати говоря,в оба медиума не советуют добавлять ни воду, ни разбавитель. Только лишь в очень-очень малых количествах, если это уже так сильно необходимо или, в случае с быстрым высыханием, если используется техника многослойки. Тягучесть красок оказалась довольно сильно разной. В то время как улучшение характеристики действительно их улучшает, повышая прозрачность и тягучесть, позволяя выписывать тоненькие и длинные детальки, медиум для быстрого высыхания делает масло неповоротливым и укрывистым, а при добавлении разбавителя свойства тягучести хоть и улучшаются, но что если мне нужно при многослойном письме совсем мало разбавителя или его полное отсутствие?. Именно это меня немного и разочаровало. Какой смысл покупать медиум для быстрого высыхания, если я не могу его использовать во всех техниках. Да еще и мешать его с другими маслами нельзя толком.
Рассмотрим теперь на бумаге.
Как видно из фотографии, медиум для улучшения характеристик ложится хорошо. Один его недостаток, нет точнее два – это то, что в него нежелательно добавлять воду/разбавитель и масло после высыхания не получает такого блеска, как в случае с добавлением любого из трех масел. Конечно, это можно исправить после, нанеся блестящего лака, но тем не менее. Что же касается быстрого высыхания, то краска ложится очень густо и практически не тянется. У меня так и не вышло выписать тоненькую полоску без примеси разбавителя. Мне трудно так описать, как именно ложится этот медиум. Больше всего он похож на лак, который уже начал засыхать и стал таким трудно-мажущимся.
Мало того, этот медиум делает краску еще и плохо смешиваемой друг с другом на холсте. И это я попробовала показать в следующих шагах. Берем второй цвет.
Добавляем в каждое немного медиума и проводим поверх предыдущего мазка и пробуем немного растушевать.
Возможно, здесь не очень хорошо видно, но в случае с улучшением характеристик, у нас краски хорошо смешиваются и позволяют делать плавные переходы. При этом можно класть сверху и густые мазки, хотя перекрытие цветом, все же, по-мокрому тут не получится. А вот средство для быстрого высыхания усложняет смешивание красок. Когда я писала одну картину, решив опробовать этот медиум, то столкнулась с тем, что краски на холсте практически не смешивались и поразительно быстро сохли. Писала я утром, а вечером уже все было сухое! В общем, в первую очередь, данный медиум подходит для стиля, когда вы кладете краску мазками, а не пытаетесь смешать их уже на холсте в плавные переходы.
Подводя итоги…
Средство для быстрого высыхания. Это средство больше всего подходит для письма, когда вы рисуете мазками и не стараетесь смешать краску на холсте. При этом медиум позволяет очень быстро сохнуть маслу и еще одно его шикарное свойство – краски после высыхания блестят так, как даже не дает им блеск потом даже покрытие лаком. Цвета все насыщенные и очень красивые. Жаль, что его нельзя применить нормально многослойной техники, когда нужно писать очень тонко. Хотя фирма-производитель пишет, что если добавлять немного разбавителя, то данное средство можно использовать для многослойки, но выглядит это все же довольно сомнительно, и явно с первого раза приноровиться будет сложно.
Средство для улучшения характеристик.Первое достоинство данного медиума заключается в том, что краски со временем с его использованием не желтеют. Так же этот медиум советуют использовать для улучшения свойств масла уже нанесенного на холст. Если краска потеряла цвет и блеск, если вы добавили слишком много воды, то медиум нужно просто втереть в это место. Так же им советуют покрывать слой перед нанесением нового. Но тут стоит помнить о том, что с быстросохнущим медиумом его сочетать нельзя, так как данный медиум сохнет долго. Как советуют использовать данный медиум для восстановления природного блеска краски. Медиум равномерно наносите на нужное место или на всю картину и втираете аккуратно (само собой, наносим на подсохший слой) рукой или кисточкой (я предпочитаю рукой). После этого снимаете остатки тряпочкой (главное правильную выбрать, чтобы ворсинки не остались и пыль) и оставляете на пару дней подсохнуть. Если эффект недостаточный, то повторяете процедуру. В общем, делая выводы, данный медиум можно использовать для письма, но, в конечном счете, оно предназначено для «фикса» ошибок в вашей работе.
Средство для техники Импасто.Данное средство продается в тюбиках, как и краска и позволяет делать эту самую краску еще более густой и оттого еще более рельефной при работе мастихином или кистью. Этот медиум позволяет краске сохнуть очень быстро, но в случае с многослойной работой, все же стоит основательно просушить первоначальные слои. К сожалению, ничего более сказать не могу по поводу этого средства.
Лаки
В отличие от работы с простыми масляными красками, лаки из серии Artisan нельзя добавлять в масло во время работы. То есть, по сути дела, в масляные краски не добавляют ничего подобного типа дамарского лака. Данные лаки служат для того, чтобы, впоследствии, покрыть ими работу и придать необходимый блеск, плюс защитить на будущее. Покрывают лаками, согласно инструкции, не раньше чем через шесть месяцев. То есть, когда водорастворимое масло основательно подсохнет.
Существует три типа лаков:Матовое (Matt Varnish), Сатиновое (Satin Varnish) и Блестящее (Gloss Varnish). Удалить лак можно при помощи специального средства для удаления лака, которое называется Varnish Remover. Толком что-то рассказывать о свойствах лака я не могу, так как это просто три лака, которые дают три разных эффекта. У меня есть два из них – сатиновый и глянцевый.
Глянцевыйделает, как и положено, работу красивой, глянцевой, выравнивает блеск масла в один.
Сатиновый придает такой приятный сатиновый эффект. Думаю, если вы сталкивались с новенькой сатинвой тканью, то поймете, о чем я говорю. Единственное, что могу добавить, так это то, что отмывание кисточки после нанесения лака водой, как обещают производители, не помогает. Кисточку надо тщательно очистить в разбавителе или еще лучше в обычном растворителе, иначе она испортится.
Надеюсь, что данная информация будет полезной вам, если вы решите приобрести масло.
Кому и когда покупать?
Первое, что я хочу сказать так это то, что водорастворимое масло имеет смысл покупать, если у вас существуют какие-то проблемы при работе с обычным маслом.
Например, у вас или ваших близких аллергия, вы работаете дома, в маленьком помещении, у вас есть дети или домашние животные, или вы пишите зимой, когда особенно не откроешь настежь окна; если вы просто не переносите резкие и чумовые запахи тройника или растворителя; любите рисовать на природе, но не хотите носить с собой растворитель и беспокоиться об очистке кисточек. Если ни одна из причин не подходит вам, то, скорее всего, вам нет никакого смысла покупать для себя водорастворимое масло, потому как оно несколько дороже обычного масла.
Что это за масло?
Водорастворимое масло фирмы W&N– это все то же масло, но в состав которого входят пигмент и модифицированное льняное масло,позволяющее молекулам воды сцепляться с маслом, что невозможно для обычного льняного масла. Основное преимущество и, так сказать, улучшение водорастворимого масла заключается в том, что его можно разбавлять и очищать при помощи воды. Это позволяет избавиться от уайт-спирита и других растворителей, что улучшает и упрощает работу с маслом. Непосредственно в масло вода не входит, а после высыхания молекулы воды полностью вытесняются из масла и испаряются. В результате чего масло остается маслом.
Всего в комплекте 40 цветов и приличная повозка разных медиумов и масел. Надо сказать, что упростив в одном моменте, компания закопалась очень сильно, изготавливая модифицированные масла и лаки непосредственно для данного масла.
Впрочем, для тех, кто уже работал с маслом все пройдет намного проще, да и водорастворимое масло, как заверяют производители, прекрасно смешивается с обычным маслом, что помогает решить проблему в случае, если возникнут дилеммы на тему, что использовать. Внего можно добавлять и лак, и уайт-спирит, и терпентин, и льняное, оливковое, подсолнечное масла, а так же все, что вашей душе угодно, но что возможно для обычного масла.
Можно даже мешать друг с другом краски обычные и водорастворимые, но при этом стоит помнить, что свойства водорастворимости у масла сразу же пропадают.
Высыхает водорастворимое масло, быстрее обычного, что так же способствует увеличению популярности работы с этим маслом.
Краски сами по себе делятся на три типа:
• быстро сохнущие(Prussian Blue, Umbers) – 2 дн.
• средне сохнущие(Cadmium Hues, Phthalo Blue (red shade) and Phthalo Greens, Siennas, French Ultramarine, Synthetic Iron Oxides, Ochres, Titanium White, Zinc White, Lamp Black, Ivory Black) – 5 дн.
•долго сохнущие(Cadmiums, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson) – более 5 дн.
Добавление масла или медиумов может увеличить или сократить указанное время.
Как работать с водорастворимым маслом?
Работать водорастворимым маслом надо точно так же, как и обычным.
Здесь работают совершенно все приемы и условности, например как писать толстым по тонкому, лессировки, глазирование, работа мастихином и т.д. и т.п. По этим причинам я не буду рассказывать обо всем об этом, а буду считать, что вы почитаете уроки по работе с маслом и техниками самостоятельно.
Существуют лишь некоторые тонкости, связанные с добавлением растворителей, масел и лаков, которые я расскажу ниже. Так как компания вынуждена была разрабатывать отдельно для сохранения свойств водорастворимости модифицированные масла и лаки, то она решила внести кое-какие упрощения, которые по началу, правда, кажутся довольно запутанными. Но я постараюсь помочь здесь распутаться. Уж если я разобралась, то вам уж и подавно это под силу!
Если вы все же решите воспользоваться водорастворимым маслом, пожалуйста, запомните, что вы не сможете отстирать масло от ткани, рук или снять его с холста после того, как оно начнет высыхать. Важно! Как только масло подсыхает, оно теряет свойства водорастворимого масла, и убрать его вы сможете только, как и обычное масло. Не стоит считать, что водорастворимость работает так же как с акварелью или гуашью, например. По сути дела, это и есть обычное масло. Только немного модифицированное химиками.
Итак, если вам все еще интересно, то я, пожалуй, начну рассказывать о всех тонкостях работы с данным маслом. Помимо самих 40 цветов, компания предоставляет довольно большой ассортимент разных нужных и не очень средств.