Ракета-носитель «Чанчжэн-5» запущена с космодрома Вэньчан во второй половине 2016 года.
В 2017 году с этого космодрома также планируется запуск аппарата «Чанъэ-5» в рамках третьего этапа китайской программы изучения Луны.
Зонд осуществит облёт Луны, приземление на спутник Земли, и вернется обратно.
Главной задачей этой беспилотной миссии является сбор образцов лунного грунта.
Китай имеет несколько десятков научных и производственных предприятий космической отрасли.
Китай имеет третий в мире флот морских кораблей космического слежения и сеть наземных радарных станций слежения, в том числе за пределами своей территории (в Намибии, Кирибати и т. д.).
В связи с развитием независимой программы национальных космических станций Китай в Международной космической станции не участвует.
В то же время он планирует предоставлять на собственных кораблях и космических станциях возможность полётов иностранных тайконавтов (Нигерии, Шри-Ланки и т. д.).
Китай объявил об обширной перспективной космической программе, включающей в ближайшем будущем создание собственной многомодульной постоянно пилотируемой орбитальной станции и в отдалённом будущем - многоразовые транспортные космические системы и пилотируемые полёты к Луне.
Основателем космической программы в Китае считают Цянь Сюэсэня, долгие годы (с августа 1935) жившего в США и участвовавшего во многих американских аэрокосмических разработках.
После обвинений ФБР Цяня Сюэсэня в «пособничестве коммунистам» он вернулся в Китай (1955) и возглавил работы по ядерной и ракетно-космической программам Китая.
Началом космической программы Китая можно считать 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана 5-я академия Министерства обороны, проводившая разработки, связанные с ракетной тематикой, ещё с советской помощью.
В ходе исследовательских полётов геофизических ракет в 1966 году в стратосферу была запущена ракета с двумя мышами на борту, а 14 и 28 июля в ходе двух запусков ракеты T-7A - собаки.
24 апреля 1970 года Китай провёл успешный запуск своего первого спутника «Дунфан Хун-1» (кит. 东方红) (после одной неудачной попытки 16 ноября 1969 года).
Благодаря этому запуску Китай стал 11-й страной с собственным спутником, но 5-й в мире и 2-й в Азии (отстав от Японии всего на несколько недель) космической державой.
Китай имел три программы создания пилотируемых космических кораблей.
В случае реализации начатой в конце 1960-х годов первой программы «Шугуан» в планировавшийся срок (1973 год) Китай всего через 3 года после запуска своего первого спутника «Дунфан Хун-1» и всего через 12 лет после СССР и США стал бы в мире третьей космической сверхдержавой, однако программа была прекращена в 1972 году до достижения результата по экономическим и политическим причинам.
В конце 1970-х-начале 1980-х на базе спутников FSW существовала вторая китайская пилотируемая программа, которая была частично рассекречена и официально также прекращена без результата.
Реально космической сверхдержавой с пилотируемой космонавтикой Китай стал в 2003 году по третьей пилотируемой программе «Шэньчжоу» - Проекту-921, преобразованному в 1992 году из Проекта-863 1986 года.
«Шэньчжоу» (кит. упр. 神舟, пиньинь: Shénzhōu, «Волшебная ладья»/«Священный челнок») - третья программа космических пилотируемых полётов КНР.