Обработка древесины (26/11 ч)
Строгание и шлифование древесины (наружных цилиндрических поверхностей). Точение древесины (наружных цилиндрических и конических поверхностей)
Учебное место для ручной и механической обработки пиломатериалов и листовых древесных материалов. Правила безопасного поведения.
Пороки древесины: сучки, трещины и др. Экономное использование материалов.
Технология выполнения технологических операций с использованием пиломатериалов и листовых древесных материалов. Виды технологических операций: строгание и шлифование (наружных цилиндрических поверхностей), точение древесины (наружных цилиндрических и конических поверхностей). Инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной и механической обработки древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины. Настройка токарного станка и приемы управления им. Установка и закрепление заготовки на станке. Качество выполнения технологических операций. Правила безопасного поведения.
Профессии в деревообрабатывающей промышленности.
Лабораторные работы.Ознакомление с пороками древесины. Ознакомление с устройством токарного станка.
Практические работы. Чтение и разработка технологических карт на изготовление изделий из пиломатериалов и листовых древесных материалов. Выполнение технологических операций с использованием пиломатериалов и листовых древесных материалов: строгание и шлифование (наружных цилиндрических поверхностей), точение древесины (наружных цилиндрических и конических поверхностей). Установка и закрепление заготовки на станке.
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны:
знать:
• пороки древесины: сучки, трещины и др.;
• инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной и механической обработки древесины и правила безопасного поведения;
• назначение и устройство токарного станка;
уметь:
• различать пороки древесины: сучки, трещины и др.;
• читать и оформлять графическую документацию на изготовление изделий из пиломатериалов и листовых древесных материалов;
• читать и разрабатывать технологические карты на изготовление изделий из пиломатериалов и листовых древесных материалов;
• выбирать заготовки из пиломатериалов и листовых древесных материалов с припуском на обработку, экономно использовать материалы;
• выполнять технологические операции: строгание и шлифование древесины (наружных цилиндрических поверхностей), точение древесины (наружных цилиндрических и конических поверхностей);
• пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной и механической обработки древесины, соблюдать правила безопасного поведения;
• настраивать токарный станок и управлять им, устанавливать и закреплять заготовки на станке.
Обработка металлов (14/8 ч)
Точение металлов
(наружных цилиндрических поверхностей).
Сборка деталей из металлов на заклепках
Учебное место для ручной и механической обработки тонколистового металла, проволоки и сортового проката. Правила безопасного поведения.
Сталь и ее виды. Сортовой прокат, его виды, получение и применение. Экономное использование материалов.
Технология выполнения технологических операций с использованием тонколистового металла, проволоки и сортового проката. Виды технологических операций: точение металлов (наружных цилиндрических поверхностей), сборка деталей из металлов на заклепках. Инструменты и приспособления для ручной и механической обработки металлов. Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Настройка токарно-винторезного станка и приемы управления им. Качество выполнения технологических операций. Правила безопасного поведения.
Профессии в металлообрабатывающей промышленности.
Лабораторные работы. Ознакомление с видами сталей. Ознакомление с видами сортового проката. Ознакомление с устройством токарного станка.
Практические работы.Выполнение технологических операций: точение металлов (наружных цилиндрических поверхностей), сборка деталей из металлов на заклепках. Установка и закрепление заготовки и токарных резцов на станке. Подрезание торцов и отрезание заготовок.
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны:
знать:
• сталь и ее виды;
• понятие «сортовой прокат», виды сортового проката, процессы получения и применения сортового проката;
• инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной и механической обработки металлов и правила безопасного поведения;
• назначение и устройство токарно-винторезного станка;
уметь:
• определять виды стали, сортового проката;
• читать и оформлять графическую документацию на изготовление изделий из тонколистового металла, проволоки и сортового проката;
• читать и разрабатывать технологические карты на изготовление изделий из тонколистового металла, проволоки и сортового проката;
• выбирать заготовки из тонколистового металла, проволоки и сортового проката с припуском на обработку, экономно использовать материалы;
• выполнять технологические операции: точение металлов (наружных цилиндрических поверхностей), сборка деталей из металлов на заклепках;
• пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной и механической обработки металлов; соблюдать правила безопасного поведения;
• настраивать токарно-винторезный станок и управлять им; устанавливать и закреплять заготовки и токарные резцы на станке; подрезать торцы и отрезать заготовки.