Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
· качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
· степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
· уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественнойоценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Структура курса
КЛАСС
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа на компьютере |
Информационная мастерская | ||||||||
Мастерская скульптора | ||||||||
Мастерская рукодельницы | ||||||||
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | ||||||||
Мастерская кукольника | ||||||||
ИТОГО: |
ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты изучения КУРСА
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
§ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
§ проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
§ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
§ принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
§ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
§ формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
§ выявлять и формулировать учебную проблему;
§ анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
§ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
§ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
§ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
§ выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
§ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
§ открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
§ преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
§ учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
§ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
§ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
§ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты