Можно ли совмещать молитву и медитацию, в чем особенности молитвы и ее отличия от медитации? Расскажите о молитве. Какие виды бывают, как этим заниматься.
Молитва - это создание индукции, того или иного сорта энергии или процесса. Видов молитвы огромное множество, и каждый вид построен вокруг определенных жестких принципов. Но то, что в основе своей отличает молитву, так это ее практичность. Молитву всегда используют практично. Если медитация может освободить ум или открыть новые горизонты бытия, то молитва - это что-то очень практичное, такое же, как вуду. Собственно, чем православная молитва отличается от вуду? Я не вижу существенных различий. Хотите исцелить родственника? - молитесь. Любая молитва имеет скрытую стратегию. К примеру, если вы молитесь за здоровье, очевидно, что вначале вы сосредотачиваете свою энергию за счет слов, потом как-то настраиваетесь на человека, о котором молитесь (все это происходит очень быстро), затем происходит передача той индукции (потока информации), которую вы зарядили на здоровье человека. В зависимости от самореализации человека сила его молитвы соответственно меняется. К примеру, настройка реализованного существа на объект и настройка на объект неофита - это не одно и то же: силы способностей различны. Использование внепространственного ума самореализованным человеком и начинающим - не одно и то же. Часто молитва может быть эффективна, если эффективна медитация, так как отдельно части этих стратегий отрабатываются именно в медитации. Если та же самая молитва идет со знаком минус - мы получаем что-то вроде вуду, порчу. Любая молитва основана на тех же принципах, что и весь космос: не существует пространства для мысли, не существует времени для мысли, тело - это аккумулятор, способный создавать волновую индукцию на пресуппозициях связанности и единства микро- и макрокосма. Потому, у кого знаний больше, тот и преуспевает больше. А есть псевдомолитвы и специализирующиеся молитвы. То есть, к примеру: молитва - запрос. Когда человек обращается к Существованию с жизненно важным вопросом. Есть и молитвы медиумического плана. Соответственно, все они имеют разные внутренние стратегии. Например, молитвы медиумического характера - это сосредоточение на объекте (иконе), на его качествах, индуцирование качеств объекта в себя, слияние с объектом. Часто такое встречается в православии. Такая медиумическая молитва больше походит на классическую трактовку медитации на Востоке, но там понятия такого, как медитация, не существует вовсе, а есть только процессы. Восток в этом смысле БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ, более научный. Не бросается словами, а обозначает точные процессы. К примеру, процесс созерцания/концентрации/ однонаправленности ума/ слияния с объектом/ отсутствия субъекта - это процесс вхождения в самадхи. Но и православная молитва – это абсолютно то же самое. Когда пытаешься рассказывать сложные вещи, всегда упираешься в этот недоразвитый язык описания от нью-эйдж. Он не блещет точностью, соответственно на этом языке сложно описать тонкие процессы. Молитва медиумического плана может быть сосредоточением на святых и их аспектах, или, как в буддизме, на конкретных качествах божеств. Пока лама не станет этим самым божком и не начнет проводить его энергии на благо себя и других существ. Часто молитва представляет из себя что-то вроде контакта с бессознательным. Не знаю, как назвать этот вид молитв «за ответами к бессознательному». Это обычно подразумевает такую стратегию: задается вопрос/молитва, провоцирующая транс/ получение импульса/ интерпретация. Если говорить о молитве, то число ее видов и стратегий даже сложно себе вообразить. К примеру, есть молитвы эгрегориальные, - это совсем другая песня. Когда вам нужны ключевые атрибуты подключения к астроидее, определенные благовония, определенные виды текста или мантры, определенный антураж и все другие ключи доступа в энергетику эгрегора. Это свечи или палочки (у каждой религии свои), образы икон или символов (у христиан это Троица и другие, а в буддизме это авалокетещвара или ади-будда, если повезет). Ну и соответственно, вы познаете все минусы эгрегориальной молитвы - ведь потом эгрегор будет использовать вашу энергию, так как это симбиотический союз. Плюс эгрегор может давать ответы ТОЛЬКО В РАМКАХ своей программы, эгрегор не способен давать ответы вне своих ограничений. Из всего этого ясно, что молитва молитве рознь. И всегда надо точно знать, какой молитвой вы молитесь и не делать это от балды. Все имеет смысл, если осознается человеком. Если вы не можете объяснить, как это работает, - не делайте этого или делайте все, чтобы объяснить это. Чем более обширный опыт медитации вы имеете, тем больше сила вашей молитвы. В какой-то момент молитва и медитация могут быть вместе: когда нет цели, когда присутствует только принятие, когда ваше обращение к существованию исходит из глубины вашего сердца и ничего не просит взамен.
Во время медитации человек входит в состояние не-ума. Но ведь без мысли даже поесть невозможно, ведь именно она дает импульс организму для того, чтобы делать движения. Ведь просветленные разговаривают. Как это сделать без мыслей?
Кто это вам сказал, что медитация = безмыслие? Ошо перечитали, что ли? Так он говорил символами, не нужно воспринимать его слова буквально, символы - это загадки, которые загадывались людям, а разгадка придет, когда вы пробудитесь. Все пробужденные люди говорят иносказательно. Медитация - слишком широкая этикетка, чтобы ее обсуждать конкретно. Как термин слово »медитация» не состоятелен, ибо подразумевает порой даже противоположные процессы. Три разных человека назовут медитацией три разных процесса, и часто это совсем непохожие стратегии. Что касается питания, то без мысли поесть можно, так как это моторные процессы. Что касается общения, то общение происходит таким образом: вербальный вопрос/восприятие слова/перекодировка в чувство/ отправление намерения ответа вглубь/всплытие ответного переживания/перекодировка в слово/ вербальный ответ. Мы разговариваем не словами, а опытом, слова - это посредники между опытом. Два переживания могут общаться посредством слов. Если люди экстрасенсы, то им слова не нужны, они могут передавать переживания и без слов. Телепатемы – чувствообразы, они составляют голограмму. Слова носят универсальную функцию-код. Мы утилизируем переживания в слова, чтобы передать их. Но слова - это поверхность, то, о чем мы говорим глубоко внутри нас. Слова - это оболочка. Но все же вопрос ваш правомерен: если остановка мышления длительна, то человек потеряет свою способность общаться, это факт, и в этом вы правы. Если человек останавливает мышление регулярно, есть шанс для него остаться инвалидом. Кратковременная остановка может быть полезной, чтобы человек нащупал энергию источника. Понял, где центр, а где периферия, как приходят мысли, как они преобразуются в теле и в образах. Это полезно для познания. Но когда безмыслие переросло в систему - это очень вредно! Безмыслие - это хороший символ, Ошо использовал этот символ, чтобы показать дистанцию между переживанием и утилизацией, между центром и периферией. Нью-эйдж культура трактует это неверно, она сделала из символа фетиш. Перепутала начало и конец. Просветленные люди говорят из центра, где мысли не играют особой роли, так как пробужденные существа раскрывают новые функции, которые Гурджиев назвал «высший интеллектуальный и высший эмоциональный центры» И к этому можно привести, но довольно сложно объяснить.
Ваш вопрос базируется на каких-то очень грубых формах: медитация = не-ум. А что тогда такое не-ум? Это что, какое-то одно, фиксированное явление? Вы что, думаете, в медитации - там какая-то одна палка или чайник в голове? Так ведь в медитации множество процессов. Говоря, что медитация равно не-ум, вы просто перечеркиваете весь собственный опыт, все ваше путешествие сводится к банальной концепции о медитации, разве такое возможно в природе? При всей ее многообразии разве может быть такая линейность? Обратите на это внимание!