Применение команд «Хаджимэ»
«Маттэ», «Сономама» и «Йоши»
a) МР должен объявить команду «Хаджимэ» для того, чтобы начать встречу и чтобы возобновить встречу после команды «Маттэ».
b) МР должен объявить команду «Маттэ» для того, чтобы временно остановить встречу в следующих случаях:
1. Если оба участника вышли за пределы рабочей зоны в невоспроизводимом положении. МР возобновит встречу с середины татами в стойке.
2. Если один или оба участника получают травму или заболевают.
3. При сдаче одного из соперников.
4. Когда один из участников не может самостоятельно сдаться во время проведения болевого или удушающего приема.
5. В любом другом случае, когда МР находит это необходимым (например, чтобы поправить кимоно или для объявления решения)
6. Когда поединок закончился.
c) Команда «Сономама» используется в случае, если МР должен временно остановить участников. В этом случае участникам не разрешено больше двигаться. «Сономама» объявляется в следующих случаях:
1. Если оба участника вышли за пределы рабочей зоны в легко воспроизводимом положении. МР возобновит встречу с середины татами из последнего положения.
2. В любом другом случае, когда МР посчитает это необходимым.
d) После ситуации «Сономама» участники продолжают встречу из того же положения, в котором они находились до объявления команды. Для продолжения встречи МР должен объявить команду «Йоши».
Раздел 37.
Оценки
Оценки выставляются МР, путем одновременного показывания количества очков на пальцах и объявления количества и цвета.
a) Сведения в партер | ||
1. | Броски, сведения, сопровождающиеся последующим контролем 3 секунды (или если противник сам остается в положении лежа или сидя) | 2 очка |
2. | Броски, сведения, когда атакуемый не приземляется на спину или бок и возвращается в стойку (полустойку) быстрее 3 секунд | Преимущество |
3. | Если атлет пытается сделать бросок (сведение) за одну ногу и заставляет другого покинуть площадку для соревнований и мат-рефери должен прервать в связи с этим матч | Преимущество |
b) Контролирующие техники | ||
1. | Колено на животе | |
1.1. | Один атлет сверху ставит колено на живот, грудь или ребра противника, вторая нога стоит стопой на татами | 2 очко |
1.2. | Одно колено стоит на животе, второе колено – на татами | Преимущество |
2. | Франтмаунт | |
2.1. | Один атлет находится в положении сверху, свободен от защиты(полузащиты), сидит на туловище(торсе) противника лицом к его голове, оба колена стоят на татами, или одно колено и одна стопа стоят на татами, руки атакуемого свободны или только одна рука попала в захват ног | 4 очка |
2.2. | Так же, но обе руки атакуемого попали в захват ног атакующего | Преимущество |
Положение атакующего в Санкаку джиме (треугольник) сверху не считается Франтмаунтом | ||
3. | Бэкмаунт | |
3.1. | Когда один атлет берет контроль спины противника, заправив ноги под ноги противника, и руки не попали в захват ног или только одна рука попала в захват ног, без захвата руки выше линии плеч | 4 очка |
3.2. | Так же, но обе руки атакуемого попали в захват ног. Так же, но атакующий скрестил ноги вокруг туловища противника, или заправил только одну ногу | Преимущество |
Если техника контроля объявлена, но проведена в течение не достаточного для оценки времени, объявляется Преимущество -Эдвантедж.
Если спортсмен уже получил баллы за франт- или бэкмаунт, он должен перейти в нейтральную позицию – такую как, например защита(полузащита), перед тем, как он сможет получить баллы за колено на животе снова. Изменить позицию один раз с положения франтмаунт на бэкмаунт или обратно – засчитываются обе техники.
c) Проход защиты (полузащиты) | ||
1. | Пройти защиту противника и продолжить контроль в течение 3 секунд | 3 очка |
2. | Пройти защиту противника без последующего контроля или попасть затем в полузащиту с хорошим контролем | Преимущество |
d) Свипы (перевороты).
Любой переворот из позиции защиты с последующим контролем 3 секунды считается свипом и за него присуждается 2 балла.
Изменить позицию из положения защиты с выходом за спину противника с контролем
3 секунды также считается свипом (2 балла).
e) Болевые и удушающие приемы– без изменений. За сдачу противника присуждается
99 очков.
Дополнительные комментарии: скручивание стопы разрешается только в направлении внутрь, без скручивания колена. Гильотина разрешается.
Раздел 38.
Наказания
Присуждаются 4 степени наказаний:
1. Предупреждение - шидо
2. 2-ое наказание за «Легкое запрещенное действие» - Шидо - Преимущество (эдвантедж) противнику .
3. 3-е наказание за «Легкое запрещенное действие» - Шидо - 2 балла противнику.
4. 4-е наказание – Шидо, Хансоку-маке
Прямое наказание за «Строго запрещенное действие» - дисквалификация – Хансоку-маке.
В случае дисквалификации противнику присуждается победа со счетом 99:0.
Следующие действия рассматриваются как «Легко запрещенные»:
1. Если один или оба соперника продолжают проявлять пассивность после предупреждения.
2. Брать захват пальцами внутрь рукава или штанины соперника.
3. Воздействовать на лицо противника.
4. Уходить в партер без захвата противника.
5. Отказываться от борьбы в партере и вставать в стойку без контакта с соперником.
6. Выполнять удушающий через подбородок соперника. (Если удержание было начато правильно, а в процессе его выполнения соперник сдался, т.к. подставил свой подбородок под удержание, он проигрывает встречу Иппоном).
Следующие действия рассматриваются как «Строго запрещенные» и будут наказываться «Хансоку-маке»:
1. Если один из соперников будет наказан «Шидо» 4 раза.
2. Если один из соперников покинет зону борьбы намеренно.
3. Если один из соперников, чтобы уйти от сдачи и проигрыша, намеренно выйдет из зоны борьбы.
4. Применение любых техник, которые могут нанести вред сопернику.
5. Применять любые болевые на шею и позвоночный столб42.
6. Выполнять любые скручивающие болевые на колено и ступню43.
7. Делать болевые на пальцы рук и ног.
8. Выполнять какие-либо удушающие с использованием пояса.
9. Выполнять ками-басами.
10. Воздействовать пальцами на глаза противника.
11. Опускать противника на татами, в опасной манере, в момент, когда он в защите или за спиной противника.
12. Обсуждать решения МР.
13. Применять удары руками и ногами, кусать противника или применять любые другие техники, противоречащие общепринятому поведению на татами.
d. В первый раз, когда участник совершит «строго запрещенное» действие, он будет наказан «Хансоку-маке». Он проиграет встречу со счетом 0, противник получит 100 очков.
e. Во второй раз, когда участник будет наказан «Хансоку-маке», он будет исключен с оставшейся части турнира.
f. Если оба участника будут наказаны «Хансоку-маке», встреча будет повторена.
Дополнения:
- провоцировать противника на нарушение правил, которое может привести к травме самого «провокатора» (аналогично Мубоби) и дисквалификации противника – объявляется дисквалификация «провокатору».
- болевое воздействие на шею. Новое определение атаки на позвоночник: не допускаются опасные атаки на шею, такие как скручивание, сгибание-отгибание, вытягивание за голову на себя в положении сверху на противнике. Притягивать голову при удушении Санкаку (треугольник) разрешается из положения снизу под противником.
- намеренный уход с татами с целью ухода от болевого или удушающего приема – дисквалификация. Но если уход от болевого или удушающего приема выполнялся технично, не с целью покинуть татами, то дисквалификация не объявляется, а противнику присуждается преимущество – Эдвантедж.
Раздел 39.
Окончание встречи
a) Участник может досрочно выиграть встречу, в случае эффективного применения болевого или удушающего, приведшего к сдаче соперника. В этом случае проигравший участник получает 0 баллов и победитель получает 100 баллов.
b) После завершения времени встречи участник, набравший большее количество баллов, становится победителем.
c) Если участники после завершения времени встречи набрали одинаковое количество баллов, участник, набравший больше Преимуществ, выигрывает встречу.
d) Если счет баллов равный, количество Преимуществ (Эдвантеджей) равное, победителя определяет меньшее количество наказаний.
Если счет баллов, преимуществ, наказаний равный, решение о победителе принимается судьями по принципу «большинство из трех».
Раздел 40.
Окончание встречи
a) Решение «Фусен-гачи» (победа из-за неявки противника) принимается МР в отношении любого участника, противник которого не явился на схватку. Победитель получает 100 баллов, после того, как противника 3 раза вызывали на татами в течение не менее 3-х минут.
b) Решение «Кикен-гачи» (победа вследствие отказа) принимается МР в отношении участника, противник которого отказался от соревнования во время встречи. В этом случае отказавшийся получает 0 баллов, а победитель – 100 баллов.
Раздел 41.
Окончание встречи
a) Каждый раз, когда соревнования останавливаются из-за травмы одного или обоих участников, МР может предоставить травмированному участнику(ам) для отдыха максимум 2 минуты. Общее время отдыха для каждого участника в каждой встрече должно быть не более 2-х минут.
b. Время остановки по причине травмы начинает засчитываться по команде МР.
c. Если один из участников не может продолжать встречу, МР должен принять решение, основываясь на следующем:
1. Если в травме виноват травмированный участник, травмированный участник проигрывает встречу со счетом 0 баллов, а его противник получает 100 баллов.
2. Если причина травмы вызвана действиями не травмированного участника, то не травмированный участник проигрывает встречу со счетом 0 баллов, а его противник получает 100 баллов.
3. Если невозможно определить причину травмы, не травмированный участник выигрывает встречу со счетом 100 баллов, а травмированный участник проигрывает встречу с 0 баллов.
d) Если один из участников заболевает в процессе соревнований и не может продолжать, то он проигрывает схватку с 0 баллами, а его противник получает 100 баллов.
e) Официальный врач решает, может ли травмированный участник продолжать или нет.
f) Если участник потерял сознание или частично потерял сознание (дезориентация, блэкаут), встреча должна быть остановлена, а участник снят с оставшейся части соревнований.
Раздел 42.
Командные соревнования
Командные соревнования возможны и правила будут теми же, что и для индивидуальных соревнований.
Раздел 43.