Производственная на предприятии

ВВЕДЕНИЕ

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров по направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия профиль «Электрооборудование и электротехнологии».

Производственное обучение является важнейшим элементом в системе подготовки инженерных кадров для сельского хозяйства, а производственные электроремонтная и эксплуатационная практики являются логическим завершением и углублением теоретических курсов ремонта и эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации и призвана формировать специалиста для самостоятельного выполнения в условиях предприятия реальных производственных задач. Производственная практика на предприятии должна помочь обучающимся приобрести практические навыки по ремонту и эксплуатации электрооборудования, правильному ведению технической документации, а также дать возможность глубже вникнуть в организацию всех видов деятельности трудового коллектива.

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики –закрепить теоретические знания и овладеть производственными навыками по выполнению работ, связанных с изготовлением и ремонтом электрических машин, электрооборудования и аппаратов, усвоить технологические процессы изготовления и ремонта электрических машин, оборудования и аппаратов, изучить основные положения стандартов на электрические машины, электрооборудование и электрические аппараты, структуру ремонтных предприятий и мероприятия по безопасной жизнедеятельности и технике безопасности.

Практика проходит непосредственно на рабочих местах предприятий всего четвертого семестра второго года обучения, общая трудоемкость составляет 216 часов, продолжительность 4 недели.

Содержание практики. Изучение технологического оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при ремонте электрических машин, электрооборудования и аппаратов. Овладение навыками операций, необходимых при ремонте электрооборудования: раскройка, штамповка, шихтовка и прессовка пакетов статора, ротора, полюсов, механическая обработка валов, корпусов и подшипниковых щитов.

Осмотр, разборка электрических машин, дефектация их деталей. Ремонт активной части стали электрических машин, валов, подшипниковых щитов, коллекторов и щеточных механизмов. Заготовка изоляционных деталей, изготовление и укладка в пазы обмоток. Пропитка и сушка обмоток, испытание обмоток и электрических машин. Восстановление обмоточного провода.

Разборка трансформатора и составление дефектовочной ведомости. Ремонт магнитопроводов, баков, расширителей, переключателей, армирование изоляторов трансформаторов, изготовление и пропитка обмоток. Регенерация трансформаторного масла и его испытание. Сборка выемных частей трансформаторов и заливка их маслом. Испытание трансформатора после ремонта.

Содержание производственной практики на предприятии

1 Изучение производственных показателей хозяйства. Общая характеристика хозяйства в целом и его отделений. Площади и урожайность основных культур. Количество животных, их продуктивность. Степень электромеханизации отдельных отраслей производства. Схема электроснабжения хозяйства: сети 10...6 и 0,4 кВ, трансформаторные подстанции. Потребляемое количество электроэнергии за последние 5 лет. Перспективы развития хозяйства

2 Ознакомление со структурой электротехнической службы энергоснабжающей организации (предприятия системы «Курганэнерго», агросервиса и др.), службой хозяйства - объекта практики и анализ взаимоотношений между ними. Анализ технического оснащения эксплуатационной службы и материально-технического обеспечения ремонтноэксплуатационных нужд.

3 Обследование оборудования по электромеханизации производственных процессов производится по основным отраслям сельскохозяйственного производства:

- животноводство - размещение ферм, средства механизации и электрификации кормоприготовления, кормораздачи, уборки навоза, водоснабжения, доения и первичной обработки молока, вентиляции и отопления помещений, освещения и облучения;

- растениеводство - очистка и сушка зерна, обогрев теплиц и парников, облучение растений;

- подсобные предприятия - механические мастерские, цехи по деревообработке, овощехранилища, склады нефтепродуктов и др.

4 Обследование электроустановок. Обследование должно включать внешний осмотр, паспортизацию, оценку условий окружающей среды, за­грузку, уровень напряжения. При обследовании проводится техническое диагностирование электрооборудования: измерения сопротивления изоля­ции, сопротивления заземления, измерение сопротивления петли фаза-нуль, контроль потребляемого тока, соответствие номиналов аппаратуры защиты и др. Результаты обследования электродвигателей, пускозащитной аппаратуры, средств автоматики, электронагревательных устройств, осветительных и облучательных установок и другого электрооборудования анализируются и делаются выводы о его работоспособности.

5 Анализ причин выхода из строя электрооборудования необходимо провести за последние 1-2 года. При этом анализе установить наиболее характерные причины выхода из строя:

- заводской дефект;

- несоответствие условиям окружающей среды;

- неполнофазный режим работы;

- перегрузка;

- ошибки обслуживающего персонала;

- неправильный выбор средств защиты;

- нарушение условий эксплуатации и др.

6 Оценка эффективности эксплуатации и разработка мероприятий по повышению надежности электрооборудования в хозяйстве осуществляется на основании обследования электроустановок и анализа состояния службы эксплуатации и причин выхода из строя электрооборудования. При разработке мероприятий по повышению эксплуатационной надежности электрооборудования необходимо руководствоваться правилами технической эксплуатации, системой планово-предупредительного ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок и отразить следующие вопросы:

- состояние технической документации по эксплуатации электрооборудования;

- составление графиков технического обслуживания электрооборудования;

- составление графиков технических ремонтов электрооборудования;

- внедрение в производство новых приемов и средств эксплуатации электро-

- оборудования, техническое оснащение;

- контроль и учет расхода электроэнергии по объектам;

- поиски резервов по экономии электроэнергии;

- предложения, направленные на повышение эксплуатационной надежности оборудования на ближайшие 2-3 года.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК

Заключение договоров с предприятиями. Обучающиеся направления подготовки – 35.03.06 Агроинженерия направленность программы (профиль) - Электрооборудование и электротехнологии проходят производственную на предприятии и эксплуатационную практики на передовых предприятиях агросервиса, сельскохозяйственных предприятиях, предприятиях перерабатывающих отраслей и топливно-энергетического комплекса Курганской, Тюменской, Челябинской и других областей, краев и республик. В течение семестра, предшествующего практике, проводится заключение договоров на практику между сельскохозяйственной академией и предприятиями, предоставляющими места для прохождения практики. Обучающийся, обучающийся на договорной основе по направлению предприятия, обязан не позднее, чем за 3 недели до сессии представить договор, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, в 2 экземплярах.

Организационные вопросы практики. Общее методическое руководство практикой обучающихся осуществляется преподавателями кафедры электрификации и автоматизации сельского хозяйства. Перед началом практики проводится инструктивное собрание со студентами, на котором они знакомятся с целями и содержанием практики и получают индивидуальные задания. На собрании должен присутствовать преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности», который проводит вводную лекцию-инструктаж и оформленный соответственно нормам СТО 00-493310001-2016. Перед выездом на практику обучающимся выдают:

- направление к месту практики;

- методические указания к проведению электроремонтной и эксплуатационной практик;

- индивидуальное задание.

Организационно-техническое руководство повседневной работой обучающихся на практике осуществляют специалисты предприятия, назначаемые приказом руководителя предприятия на весь срок практики. Прибывшие на практику студенты предъявляют направление от университета и зачисляются приказом на штатные, оплачиваемые рабочие должности по специальности. При отсутствии на предприятии вакантных штатных должностей студент проходит практику без оплаты. Во время практики обучающиеся могут быть объединены в бригады.

С момента зачисления обучающегося - практиканта в штат предприятия (хозяйства) на него распространяются все требования общего трудового законодательства, а также правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии.

Предприятие обеспечивает обучающихся:

- общежитием и постельными принадлежностями; спецодеждой;

- приборами, инструментами и приспособлениями. Руководитель от предприятия обязан в соответствии с программой практики ознакомить обучающихся с оборудованием, технологией производства, проинструктировать студентов по правилам техники безопасности, наблюдать за дисциплиной и качеством работы обучающихся. Предприятие несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами-практикантами. После зачисления на практику обучающийся обязан регулярно вести дневник. Записи в дневнике должны отражать:

- выполнение производственных заданий;

- характеристику приборов и технических средств, применяемых в работе;

- трудности и нестандартные ситуации, возникающие при выполнении производственных заданий;

- внедрение в производство новых средств, приборов и методов, применяемых при ремонте и эксплуатации электрооборудования.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Правила ведения дневника

Дневник практики, как и отчет, является основным документом, по которому обучающийся отчитывается о выполнении программы. Обучающийся ежедневно кратко записывает в дневник все, что им сделано по программе практики (содержание лекций и бесед руководителей, краткое содержание инструктажей, схемы, рисунки, эскизы, количественные данные, нормы выработки, положения из правил и инструкций, затруднения при выполнении работ, предложения по улучшению организации работ, личные наблюдения и предложения и т. д.), а также указывает дату, место работы, краткое содержание работы и примечания.

Дата Место работы Краткое содержание Примечание
       

После прохождения практики обучающийся обязан представить дневник руководителю практики предприятия, который делает свои замечания и дает дополнительные задания. По окончании практики руководитель от предприятия в дневнике оформляет убытие и составляет отзыв о работе обучающегося.

5.2 Требования к отчету по практике и его оформление

До 15 сентября нового учебного года обучающийся обязан представить руководителю практики от университета следующие документы:

- дневник практики;

- производственную характеристику, заверенную руководителем предприятия;

- отчет по практике.

Основным документом, подводящим итоги практики, предъявленным при получении зачета, является рукописный отчет по практике, который составляется каждым студентом индивидуально в соответствии с рабочей программой практики на данном предприятии. Обучающийся, закончив практику в конкретном подразделении, должен оформить соответствующий раздел отчета и вместе с дневником представить на проверку руководителю практики в подразделении, который оценивает работу по пятибалльной системе.

За 2-3 дня до окончания практики обучающийся представляет руководителю практики на предприятии полный машинописный отчет по программе и индивидуальному заданию, оформленный соответственно нормам СТО 00-493310001-2016.

Отчет по практике должен состоять из 10-20 листов машинописного текста и содержать:

- введение;

- общее описание и название предприятия;

- основные качественные и количественные показатели предприятия, характеризующие его работу;

- технические и производственные вопросы, описание технологического процесса в целом и по подразделениям;

- схемы, в основном относящиеся к электрической части.

К отчету прилагаются копии и образцы документов, фотографии, схемы, иллюстрирующие содержание работы, нормы и правила, техническая документация и паспорта на электрооборудование, должностные обязанности персонала, сведения, полученные на рабочем месте, результаты испытаний, в которых студент принимал участие, описание инструмента и приспособлений, сведения и личные наблюдения за производственным процессом в подразделениях предприятия, список используемой литературы.

Сведения по технике безопасности, противопожарной профилактике, производственной санитарии, охране труда и окружающей среды можно выделить в отдельные разделы.

Отчет оценивается по объему и качеству информации, заложенной в него, а также по умению обучающегося изложить суть изученных и систематизированных материалов в краткой форме.

Недопустимо увеличивать объем отчета путем переписывания различных инструкций, учебников или других материалов.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Преподаватель - руководитель практики:

- обеспечивает обучающихся методической и отчетной документацией;

- периодически проверяет выполнение программы практики, введение отчетной документации;

- доводит до обучающихся сроки оформления и защиты отчетов по практике, дает необходимые пояснения;

-проверяет отчеты по практике, составляет график сдачи зачетов.

Руководитель практикой предприятия:

- проводит беседу о структуре предприятия, основных показателях хозяйственной деятельности, подробно знакомит со структурой электротехнической службы предприятия;

- составляет для каждого обучающегося график прохождения практики на отдельных участках производства с целью более полного выполнения ее программы;

- разъясняет практикантам их служебные права и обязанности и инструктирует о требованиях охраны труда и техники безопасности, о чем делается соответствующая запись в журнале инструктажей по технике безопасности;

- совместно с преподавателем-руководителем практики от университета контролирует выполнение обучающимися программы практики и ведение отчетной документации;

- периодически контролирует выполнение обучающимися своих служебных обязанностей;

- организует проведение экскурсий на передовые в области электрификации предприятия;

- обучает обучающихся передовым приемам электроремонтных работ и эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации;

- вовлекает студентов в рационализаторскую работу;

- помогает обучающимся собрать исходные данные для составления отчета по практике;

- при прохождении эксплуатационной практики помогает студентам составить план планово-предупредительного ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве (ППРэсх) по результатам обследования электрохозяйства предприятия и собрать исходные данные для курсового проектирования;

- в случае нарушения отдельными обучающимися трудовой дисциплины или правил проживания в общежитии снимает их с практики и направляет в университет;

В конце практики составляет производственную характеристику на каждого обучающегося, подписывает дневник и оценивает его работу.

Приложение А

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Курганская государственная

сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева»

Факультет инженерный

Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства

Отчет по практике

по получению первичных профессиональных умений и навыков

(производственная на предприятии)

Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Профиль – Электрооборудование и электротехнологии

Квалификация – Бакалавр

Руководитель от академии     доцент, к.т.н. В.А Новикова
 
  (подпись, дата)  
 
 
Руководитель от предприятия     мастер участка В.А Соколов
 
  (подпись, дата)  
  Обучающийся     А.Е Гаев
 
  (подпись, дата)  

Лесниково

Приложение Б

Отзыв руководителя практики от Академии

Студент(ка) _________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на ____ курсе по направлению подготовки (специальности)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

код и наименование направления подготовки (специальности)

прошел(ла) практику по получению первичных профессиональных умений и навыков (производственная на предприятии)

в объеме 216 часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

№ п/п Оцениваемые позиции Оценка руководителя (по 5-бальной шкале)
Своевременность предоставления отчетной документации (отчета, дневника)  
Качество оформления отчетной документации (отчета, дневника)  
Выполнение индивидуального задания  
Характеристика с места прохождения практики  
  Итоговая оценка  

Анализ оформления и содержания отчета

(Оценивается оформление отчета и дневника. Отмечается выполнение всех пунктов программы, полнота их изложения. Указываются основные ошибки и недостатки. Перечисляются разделы, по которым отмечены недостатки. Отмечается наличие индивидуального задания от руководителя практики и его выполнение.)

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка по практике___________________________________________

Руководитель практики ___________________/ ФИО, должность

Дата

ВВЕДЕНИЕ

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров по направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия профиль «Электрооборудование и электротехнологии».

Производственное обучение является важнейшим элементом в системе подготовки инженерных кадров для сельского хозяйства, а производственные электроремонтная и эксплуатационная практики являются логическим завершением и углублением теоретических курсов ремонта и эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации и призвана формировать специалиста для самостоятельного выполнения в условиях предприятия реальных производственных задач. Производственная практика на предприятии должна помочь обучающимся приобрести практические навыки по ремонту и эксплуатации электрооборудования, правильному ведению технической документации, а также дать возможность глубже вникнуть в организацию всех видов деятельности трудового коллектива.

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики –закрепить теоретические знания и овладеть производственными навыками по выполнению работ, связанных с изготовлением и ремонтом электрических машин, электрооборудования и аппаратов, усвоить технологические процессы изготовления и ремонта электрических машин, оборудования и аппаратов, изучить основные положения стандартов на электрические машины, электрооборудование и электрические аппараты, структуру ремонтных предприятий и мероприятия по безопасной жизнедеятельности и технике безопасности.

Практика проходит непосредственно на рабочих местах предприятий всего четвертого семестра второго года обучения, общая трудоемкость составляет 216 часов, продолжительность 4 недели.

Содержание практики. Изучение технологического оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при ремонте электрических машин, электрооборудования и аппаратов. Овладение навыками операций, необходимых при ремонте электрооборудования: раскройка, штамповка, шихтовка и прессовка пакетов статора, ротора, полюсов, механическая обработка валов, корпусов и подшипниковых щитов.

Осмотр, разборка электрических машин, дефектация их деталей. Ремонт активной части стали электрических машин, валов, подшипниковых щитов, коллекторов и щеточных механизмов. Заготовка изоляционных деталей, изготовление и укладка в пазы обмоток. Пропитка и сушка обмоток, испытание обмоток и электрических машин. Восстановление обмоточного провода.

Разборка трансформатора и составление дефектовочной ведомости. Ремонт магнитопроводов, баков, расширителей, переключателей, армирование изоляторов трансформаторов, изготовление и пропитка обмоток. Регенерация трансформаторного масла и его испытание. Сборка выемных частей трансформаторов и заливка их маслом. Испытание трансформатора после ремонта.

Содержание производственной практики на предприятии

1 Изучение производственных показателей хозяйства. Общая характеристика хозяйства в целом и его отделений. Площади и урожайность основных культур. Количество животных, их продуктивность. Степень электромеханизации отдельных отраслей производства. Схема электроснабжения хозяйства: сети 10...6 и 0,4 кВ, трансформаторные подстанции. Потребляемое количество электроэнергии за последние 5 лет. Перспективы развития хозяйства

2 Ознакомление со структурой электротехнической службы энергоснабжающей организации (предприятия системы «Курганэнерго», агросервиса и др.), службой хозяйства - объекта практики и анализ взаимоотношений между ними. Анализ технического оснащения эксплуатационной службы и материально-технического обеспечения ремонтноэксплуатационных нужд.

3 Обследование оборудования по электромеханизации производственных процессов производится по основным отраслям сельскохозяйственного производства:

- животноводство - размещение ферм, средства механизации и электрификации кормоприготовления, кормораздачи, уборки навоза, водоснабжения, доения и первичной обработки молока, вентиляции и отопления помещений, освещения и облучения;

- растениеводство - очистка и сушка зерна, обогрев теплиц и парников, облучение растений;

- подсобные предприятия - механические мастерские, цехи по деревообработке, овощехранилища, склады нефтепродуктов и др.

4 Обследование электроустановок. Обследование должно включать внешний осмотр, паспортизацию, оценку условий окружающей среды, за­грузку, уровень напряжения. При обследовании проводится техническое диагностирование электрооборудования: измерения сопротивления изоля­ции, сопротивления заземления, измерение сопротивления петли фаза-нуль, контроль потребляемого тока, соответствие номиналов аппаратуры защиты и др. Результаты обследования электродвигателей, пускозащитной аппаратуры, средств автоматики, электронагревательных устройств, осветительных и облучательных установок и другого электрооборудования анализируются и делаются выводы о его работоспособности.

5 Анализ причин выхода из строя электрооборудования необходимо провести за последние 1-2 года. При этом анализе установить наиболее характерные причины выхода из строя:

- заводской дефект;

- несоответствие условиям окружающей среды;

- неполнофазный режим работы;

- перегрузка;

- ошибки обслуживающего персонала;

- неправильный выбор средств защиты;

- нарушение условий эксплуатации и др.

6 Оценка эффективности эксплуатации и разработка мероприятий по повышению надежности электрооборудования в хозяйстве осуществляется на основании обследования электроустановок и анализа состояния службы эксплуатации и причин выхода из строя электрооборудования. При разработке мероприятий по повышению эксплуатационной надежности электрооборудования необходимо руководствоваться правилами технической эксплуатации, системой планово-предупредительного ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок и отразить следующие вопросы:

- состояние технической документации по эксплуатации электрооборудования;

- составление графиков технического обслуживания электрооборудования;

- составление графиков технических ремонтов электрооборудования;

- внедрение в производство новых приемов и средств эксплуатации электро-

- оборудования, техническое оснащение;

- контроль и учет расхода электроэнергии по объектам;

- поиски резервов по экономии электроэнергии;

- предложения, направленные на повышение эксплуатационной надежности оборудования на ближайшие 2-3 года.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК

Заключение договоров с предприятиями. Обучающиеся направления подготовки – 35.03.06 Агроинженерия направленность программы (профиль) - Электрооборудование и электротехнологии проходят производственную на предприятии и эксплуатационную практики на передовых предприятиях агросервиса, сельскохозяйственных предприятиях, предприятиях перерабатывающих отраслей и топливно-энергетического комплекса Курганской, Тюменской, Челябинской и других областей, краев и республик. В течение семестра, предшествующего практике, проводится заключение договоров на практику между сельскохозяйственной академией и предприятиями, предоставляющими места для прохождения практики. Обучающийся, обучающийся на договорной основе по направлению предприятия, обязан не позднее, чем за 3 недели до сессии представить договор, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, в 2 экземплярах.

Организационные вопросы практики. Общее методическое руководство практикой обучающихся осуществляется преподавателями кафедры электрификации и автоматизации сельского хозяйства. Перед началом практики проводится инструктивное собрание со студентами, на котором они знакомятся с целями и содержанием практики и получают индивидуальные задания. На собрании должен присутствовать преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности», который проводит вводную лекцию-инструктаж и оформленный соответственно нормам СТО 00-493310001-2016. Перед выездом на практику обучающимся выдают:

- направление к месту практики;

- методические указания к проведению электроремонтной и эксплуатационной практик;

- индивидуальное задание.

Организационно-техническое руководство повседневной работой обучающихся на практике осуществляют специалисты предприятия, назначаемые приказом руководителя предприятия на весь срок практики. Прибывшие на практику студенты предъявляют направление от университета и зачисляются приказом на штатные, оплачиваемые рабочие должности по специальности. При отсутствии на предприятии вакантных штатных должностей студент проходит практику без оплаты. Во время практики обучающиеся могут быть объединены в бригады.

С момента зачисления обучающегося - практиканта в штат предприятия (хозяйства) на него распространяются все требования общего трудового законодательства, а также правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии.

Предприятие обеспечивает обучающихся:

- общежитием и постельными принадлежностями; спецодеждой;

- приборами, инструментами и приспособлениями. Руководитель от предприятия обязан в соответствии с программой практики ознакомить обучающихся с оборудованием, технологией производства, проинструктировать студентов по правилам техники безопасности, наблюдать за дисциплиной и качеством работы обучающихся. Предприятие несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами-практикантами. После зачисления на практику обучающийся обязан регулярно вести дневник. Записи в дневнике должны отражать:

- выполнение производственных заданий;

- характеристику приборов и технических средств, применяемых в работе;

- трудности и нестандартные ситуации, возникающие при выполнении производственных заданий;

- внедрение в производство новых средств, приборов и методов, применяемых при ремонте и эксплуатации электрооборудования.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Производственная на предприятии

1 Методы определения повреждений в обмотках машин переменного тока (короткие замыкания в статорных и роторных обмотках асинхронных двигателей, обрыв и плохой контакт в обмотках машин переменного тока, замыкание обмоток машин переменного тока на корпус).

2 Методы определения повреждений в обмотках машин постоянного тока (короткие замыкания или обрывы в обмотке якоря, плохой контакт в соединениях, замыкание обмотки якоря или коллектора на корпус).

3 Последовательность технологических операций при текущем ремонте электродвигателей постоянного тока.

4 Последовательность технологических операций при текущем ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

5 Последовательность технологических операций при текущем ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с фазным ротором.

6 Последовательность технологических операций при текущем ремонте трансформаторов 10/0,4 кВ.

7 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте электродвигателей постоянного тока.

8 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

9 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с фазным ротором.

10 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте трансформаторов 10/0,4 кВ.

11 Дефектация электродвигателей постоянного тока при ремонте.

12 Дефектация трехфазных асинхронных электродвигателей с коротко-замкнутым ротором при ремонте.

13 Дефектация трансформаторов 10/0,4 кВ при ремонте.

14 Испытание трансформаторов 10/0, 4 кВ после ремонта.

15 Технология ремонта статорных обмоток машин переменного тока.

16 Технология разборки и дефектации машин переменного тока.

17 Технология разборки и дефектации машин постоянного тока.

18 Технология разборки и дефектации трансформаторов 10/0, 4 кВ.

19 Сборка и испытание машин постоянного тока после ремонта.

20 Сборка и испытание машин переменного тока после ремонта.

21 Сборка и испытание трансформаторов 10/0, 4 кВ после ремонта.

22 Технология ремонта электронагревательных установок.

23 Технология ремонта осветительных и облучательных установок.

24 Технология ремонта аппаратуры управления и защиты.

25 Структура электроремонтного цеха.

4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИКИ

БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом практики обучающийся должен пройти вводный инструктаж в кабинетах по технике безопасности, а при работе на оплачиваемой должности дополнительно пройти инструктаж на рабочем месте с записью в соответствующих журналах. Обучающийся -практикант обязан изучить инструкции по технике безопасности по своей профессии, должностную и противопожарную инструкции, практически освоить безопасные приемы работы на рабочих должностях, средства и методы оказания помощи пострадавшим от электрического тока. Проведение вводного инструктажа должно сопровождаться показом плакатов и образцов средств безопасности, противопожарной безопасности, сигнализации. Обучающийся должен выполнять требования вводного инструктажа, правила внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, правила безопасного передвижения по территории, внутри зданий и сооружений предприятия, выполнять все распоряжения руководителей практики, руководителей на рабочих местах, экскурсоводов.

Наши рекомендации