Производственная на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Практика обучающихся является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров по направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия профиль «Электрооборудование и электротехнологии».
Производственное обучение является важнейшим элементом в системе подготовки инженерных кадров для сельского хозяйства, а производственные электроремонтная и эксплуатационная практики являются логическим завершением и углублением теоретических курсов ремонта и эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации и призвана формировать специалиста для самостоятельного выполнения в условиях предприятия реальных производственных задач. Производственная практика на предприятии должна помочь обучающимся приобрести практические навыки по ремонту и эксплуатации электрооборудования, правильному ведению технической документации, а также дать возможность глубже вникнуть в организацию всех видов деятельности трудового коллектива.
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики –закрепить теоретические знания и овладеть производственными навыками по выполнению работ, связанных с изготовлением и ремонтом электрических машин, электрооборудования и аппаратов, усвоить технологические процессы изготовления и ремонта электрических машин, оборудования и аппаратов, изучить основные положения стандартов на электрические машины, электрооборудование и электрические аппараты, структуру ремонтных предприятий и мероприятия по безопасной жизнедеятельности и технике безопасности.
Практика проходит непосредственно на рабочих местах предприятий всего четвертого семестра второго года обучения, общая трудоемкость составляет 216 часов, продолжительность 4 недели.
Содержание практики. Изучение технологического оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при ремонте электрических машин, электрооборудования и аппаратов. Овладение навыками операций, необходимых при ремонте электрооборудования: раскройка, штамповка, шихтовка и прессовка пакетов статора, ротора, полюсов, механическая обработка валов, корпусов и подшипниковых щитов.
Осмотр, разборка электрических машин, дефектация их деталей. Ремонт активной части стали электрических машин, валов, подшипниковых щитов, коллекторов и щеточных механизмов. Заготовка изоляционных деталей, изготовление и укладка в пазы обмоток. Пропитка и сушка обмоток, испытание обмоток и электрических машин. Восстановление обмоточного провода.
Разборка трансформатора и составление дефектовочной ведомости. Ремонт магнитопроводов, баков, расширителей, переключателей, армирование изоляторов трансформаторов, изготовление и пропитка обмоток. Регенерация трансформаторного масла и его испытание. Сборка выемных частей трансформаторов и заливка их маслом. Испытание трансформатора после ремонта.
Содержание производственной практики на предприятии
1 Изучение производственных показателей хозяйства. Общая характеристика хозяйства в целом и его отделений. Площади и урожайность основных культур. Количество животных, их продуктивность. Степень электромеханизации отдельных отраслей производства. Схема электроснабжения хозяйства: сети 10...6 и 0,4 кВ, трансформаторные подстанции. Потребляемое количество электроэнергии за последние 5 лет. Перспективы развития хозяйства
2 Ознакомление со структурой электротехнической службы энергоснабжающей организации (предприятия системы «Курганэнерго», агросервиса и др.), службой хозяйства - объекта практики и анализ взаимоотношений между ними. Анализ технического оснащения эксплуатационной службы и материально-технического обеспечения ремонтноэксплуатационных нужд.
3 Обследование оборудования по электромеханизации производственных процессов производится по основным отраслям сельскохозяйственного производства:
- животноводство - размещение ферм, средства механизации и электрификации кормоприготовления, кормораздачи, уборки навоза, водоснабжения, доения и первичной обработки молока, вентиляции и отопления помещений, освещения и облучения;
- растениеводство - очистка и сушка зерна, обогрев теплиц и парников, облучение растений;
- подсобные предприятия - механические мастерские, цехи по деревообработке, овощехранилища, склады нефтепродуктов и др.
4 Обследование электроустановок. Обследование должно включать внешний осмотр, паспортизацию, оценку условий окружающей среды, загрузку, уровень напряжения. При обследовании проводится техническое диагностирование электрооборудования: измерения сопротивления изоляции, сопротивления заземления, измерение сопротивления петли фаза-нуль, контроль потребляемого тока, соответствие номиналов аппаратуры защиты и др. Результаты обследования электродвигателей, пускозащитной аппаратуры, средств автоматики, электронагревательных устройств, осветительных и облучательных установок и другого электрооборудования анализируются и делаются выводы о его работоспособности.
5 Анализ причин выхода из строя электрооборудования необходимо провести за последние 1-2 года. При этом анализе установить наиболее характерные причины выхода из строя:
- заводской дефект;
- несоответствие условиям окружающей среды;
- неполнофазный режим работы;
- перегрузка;
- ошибки обслуживающего персонала;
- неправильный выбор средств защиты;
- нарушение условий эксплуатации и др.
6 Оценка эффективности эксплуатации и разработка мероприятий по повышению надежности электрооборудования в хозяйстве осуществляется на основании обследования электроустановок и анализа состояния службы эксплуатации и причин выхода из строя электрооборудования. При разработке мероприятий по повышению эксплуатационной надежности электрооборудования необходимо руководствоваться правилами технической эксплуатации, системой планово-предупредительного ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок и отразить следующие вопросы:
- состояние технической документации по эксплуатации электрооборудования;
- составление графиков технического обслуживания электрооборудования;
- составление графиков технических ремонтов электрооборудования;
- внедрение в производство новых приемов и средств эксплуатации электро-
- оборудования, техническое оснащение;
- контроль и учет расхода электроэнергии по объектам;
- поиски резервов по экономии электроэнергии;
- предложения, направленные на повышение эксплуатационной надежности оборудования на ближайшие 2-3 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК
Заключение договоров с предприятиями. Обучающиеся направления подготовки – 35.03.06 Агроинженерия направленность программы (профиль) - Электрооборудование и электротехнологии проходят производственную на предприятии и эксплуатационную практики на передовых предприятиях агросервиса, сельскохозяйственных предприятиях, предприятиях перерабатывающих отраслей и топливно-энергетического комплекса Курганской, Тюменской, Челябинской и других областей, краев и республик. В течение семестра, предшествующего практике, проводится заключение договоров на практику между сельскохозяйственной академией и предприятиями, предоставляющими места для прохождения практики. Обучающийся, обучающийся на договорной основе по направлению предприятия, обязан не позднее, чем за 3 недели до сессии представить договор, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, в 2 экземплярах.
Организационные вопросы практики. Общее методическое руководство практикой обучающихся осуществляется преподавателями кафедры электрификации и автоматизации сельского хозяйства. Перед началом практики проводится инструктивное собрание со студентами, на котором они знакомятся с целями и содержанием практики и получают индивидуальные задания. На собрании должен присутствовать преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности», который проводит вводную лекцию-инструктаж и оформленный соответственно нормам СТО 00-493310001-2016. Перед выездом на практику обучающимся выдают:
- направление к месту практики;
- методические указания к проведению электроремонтной и эксплуатационной практик;
- индивидуальное задание.
Организационно-техническое руководство повседневной работой обучающихся на практике осуществляют специалисты предприятия, назначаемые приказом руководителя предприятия на весь срок практики. Прибывшие на практику студенты предъявляют направление от университета и зачисляются приказом на штатные, оплачиваемые рабочие должности по специальности. При отсутствии на предприятии вакантных штатных должностей студент проходит практику без оплаты. Во время практики обучающиеся могут быть объединены в бригады.
С момента зачисления обучающегося - практиканта в штат предприятия (хозяйства) на него распространяются все требования общего трудового законодательства, а также правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии.
Предприятие обеспечивает обучающихся:
- общежитием и постельными принадлежностями; спецодеждой;
- приборами, инструментами и приспособлениями. Руководитель от предприятия обязан в соответствии с программой практики ознакомить обучающихся с оборудованием, технологией производства, проинструктировать студентов по правилам техники безопасности, наблюдать за дисциплиной и качеством работы обучающихся. Предприятие несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами-практикантами. После зачисления на практику обучающийся обязан регулярно вести дневник. Записи в дневнике должны отражать:
- выполнение производственных заданий;
- характеристику приборов и технических средств, применяемых в работе;
- трудности и нестандартные ситуации, возникающие при выполнении производственных заданий;
- внедрение в производство новых средств, приборов и методов, применяемых при ремонте и эксплуатации электрооборудования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Правила ведения дневника
Дневник практики, как и отчет, является основным документом, по которому обучающийся отчитывается о выполнении программы. Обучающийся ежедневно кратко записывает в дневник все, что им сделано по программе практики (содержание лекций и бесед руководителей, краткое содержание инструктажей, схемы, рисунки, эскизы, количественные данные, нормы выработки, положения из правил и инструкций, затруднения при выполнении работ, предложения по улучшению организации работ, личные наблюдения и предложения и т. д.), а также указывает дату, место работы, краткое содержание работы и примечания.
Дата | Место работы | Краткое содержание | Примечание |
После прохождения практики обучающийся обязан представить дневник руководителю практики предприятия, который делает свои замечания и дает дополнительные задания. По окончании практики руководитель от предприятия в дневнике оформляет убытие и составляет отзыв о работе обучающегося.
5.2 Требования к отчету по практике и его оформление
До 15 сентября нового учебного года обучающийся обязан представить руководителю практики от университета следующие документы:
- дневник практики;
- производственную характеристику, заверенную руководителем предприятия;
- отчет по практике.
Основным документом, подводящим итоги практики, предъявленным при получении зачета, является рукописный отчет по практике, который составляется каждым студентом индивидуально в соответствии с рабочей программой практики на данном предприятии. Обучающийся, закончив практику в конкретном подразделении, должен оформить соответствующий раздел отчета и вместе с дневником представить на проверку руководителю практики в подразделении, который оценивает работу по пятибалльной системе.
За 2-3 дня до окончания практики обучающийся представляет руководителю практики на предприятии полный машинописный отчет по программе и индивидуальному заданию, оформленный соответственно нормам СТО 00-493310001-2016.
Отчет по практике должен состоять из 10-20 листов машинописного текста и содержать:
- введение;
- общее описание и название предприятия;
- основные качественные и количественные показатели предприятия, характеризующие его работу;
- технические и производственные вопросы, описание технологического процесса в целом и по подразделениям;
- схемы, в основном относящиеся к электрической части.
К отчету прилагаются копии и образцы документов, фотографии, схемы, иллюстрирующие содержание работы, нормы и правила, техническая документация и паспорта на электрооборудование, должностные обязанности персонала, сведения, полученные на рабочем месте, результаты испытаний, в которых студент принимал участие, описание инструмента и приспособлений, сведения и личные наблюдения за производственным процессом в подразделениях предприятия, список используемой литературы.
Сведения по технике безопасности, противопожарной профилактике, производственной санитарии, охране труда и окружающей среды можно выделить в отдельные разделы.
Отчет оценивается по объему и качеству информации, заложенной в него, а также по умению обучающегося изложить суть изученных и систематизированных материалов в краткой форме.
Недопустимо увеличивать объем отчета путем переписывания различных инструкций, учебников или других материалов.
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Преподаватель - руководитель практики:
- обеспечивает обучающихся методической и отчетной документацией;
- периодически проверяет выполнение программы практики, введение отчетной документации;
- доводит до обучающихся сроки оформления и защиты отчетов по практике, дает необходимые пояснения;
-проверяет отчеты по практике, составляет график сдачи зачетов.
Руководитель практикой предприятия:
- проводит беседу о структуре предприятия, основных показателях хозяйственной деятельности, подробно знакомит со структурой электротехнической службы предприятия;
- составляет для каждого обучающегося график прохождения практики на отдельных участках производства с целью более полного выполнения ее программы;
- разъясняет практикантам их служебные права и обязанности и инструктирует о требованиях охраны труда и техники безопасности, о чем делается соответствующая запись в журнале инструктажей по технике безопасности;
- совместно с преподавателем-руководителем практики от университета контролирует выполнение обучающимися программы практики и ведение отчетной документации;
- периодически контролирует выполнение обучающимися своих служебных обязанностей;
- организует проведение экскурсий на передовые в области электрификации предприятия;
- обучает обучающихся передовым приемам электроремонтных работ и эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации;
- вовлекает студентов в рационализаторскую работу;
- помогает обучающимся собрать исходные данные для составления отчета по практике;
- при прохождении эксплуатационной практики помогает студентам составить план планово-предупредительного ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве (ППРэсх) по результатам обследования электрохозяйства предприятия и собрать исходные данные для курсового проектирования;
- в случае нарушения отдельными обучающимися трудовой дисциплины или правил проживания в общежитии снимает их с практики и направляет в университет;
В конце практики составляет производственную характеристику на каждого обучающегося, подписывает дневник и оценивает его работу.
Приложение А
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Курганская государственная
сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева»
Факультет инженерный
Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства
Отчет по практике
по получению первичных профессиональных умений и навыков
(производственная на предприятии)
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Профиль – Электрооборудование и электротехнологии
Квалификация – Бакалавр
Руководитель от академии | доцент, к.т.н. В.А Новикова | |
(подпись, дата) | ||
Руководитель от предприятия | мастер участка В.А Соколов | |
(подпись, дата) |
Обучающийся | А.Е Гаев | |
(подпись, дата) |
Лесниково
Приложение Б
Отзыв руководителя практики от Академии
Студент(ка) _________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на ____ курсе по направлению подготовки (специальности)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
код и наименование направления подготовки (специальности)
прошел(ла) практику по получению первичных профессиональных умений и навыков (производственная на предприятии)
в объеме 216 часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
№ п/п | Оцениваемые позиции | Оценка руководителя (по 5-бальной шкале) |
Своевременность предоставления отчетной документации (отчета, дневника) | ||
Качество оформления отчетной документации (отчета, дневника) | ||
Выполнение индивидуального задания | ||
Характеристика с места прохождения практики | ||
Итоговая оценка |
Анализ оформления и содержания отчета
(Оценивается оформление отчета и дневника. Отмечается выполнение всех пунктов программы, полнота их изложения. Указываются основные ошибки и недостатки. Перечисляются разделы, по которым отмечены недостатки. Отмечается наличие индивидуального задания от руководителя практики и его выполнение.)
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике___________________________________________
Руководитель практики ___________________/ ФИО, должность
Дата
ВВЕДЕНИЕ
Практика обучающихся является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров по направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия профиль «Электрооборудование и электротехнологии».
Производственное обучение является важнейшим элементом в системе подготовки инженерных кадров для сельского хозяйства, а производственные электроремонтная и эксплуатационная практики являются логическим завершением и углублением теоретических курсов ремонта и эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации и призвана формировать специалиста для самостоятельного выполнения в условиях предприятия реальных производственных задач. Производственная практика на предприятии должна помочь обучающимся приобрести практические навыки по ремонту и эксплуатации электрооборудования, правильному ведению технической документации, а также дать возможность глубже вникнуть в организацию всех видов деятельности трудового коллектива.
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики –закрепить теоретические знания и овладеть производственными навыками по выполнению работ, связанных с изготовлением и ремонтом электрических машин, электрооборудования и аппаратов, усвоить технологические процессы изготовления и ремонта электрических машин, оборудования и аппаратов, изучить основные положения стандартов на электрические машины, электрооборудование и электрические аппараты, структуру ремонтных предприятий и мероприятия по безопасной жизнедеятельности и технике безопасности.
Практика проходит непосредственно на рабочих местах предприятий всего четвертого семестра второго года обучения, общая трудоемкость составляет 216 часов, продолжительность 4 недели.
Содержание практики. Изучение технологического оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при ремонте электрических машин, электрооборудования и аппаратов. Овладение навыками операций, необходимых при ремонте электрооборудования: раскройка, штамповка, шихтовка и прессовка пакетов статора, ротора, полюсов, механическая обработка валов, корпусов и подшипниковых щитов.
Осмотр, разборка электрических машин, дефектация их деталей. Ремонт активной части стали электрических машин, валов, подшипниковых щитов, коллекторов и щеточных механизмов. Заготовка изоляционных деталей, изготовление и укладка в пазы обмоток. Пропитка и сушка обмоток, испытание обмоток и электрических машин. Восстановление обмоточного провода.
Разборка трансформатора и составление дефектовочной ведомости. Ремонт магнитопроводов, баков, расширителей, переключателей, армирование изоляторов трансформаторов, изготовление и пропитка обмоток. Регенерация трансформаторного масла и его испытание. Сборка выемных частей трансформаторов и заливка их маслом. Испытание трансформатора после ремонта.
Содержание производственной практики на предприятии
1 Изучение производственных показателей хозяйства. Общая характеристика хозяйства в целом и его отделений. Площади и урожайность основных культур. Количество животных, их продуктивность. Степень электромеханизации отдельных отраслей производства. Схема электроснабжения хозяйства: сети 10...6 и 0,4 кВ, трансформаторные подстанции. Потребляемое количество электроэнергии за последние 5 лет. Перспективы развития хозяйства
2 Ознакомление со структурой электротехнической службы энергоснабжающей организации (предприятия системы «Курганэнерго», агросервиса и др.), службой хозяйства - объекта практики и анализ взаимоотношений между ними. Анализ технического оснащения эксплуатационной службы и материально-технического обеспечения ремонтноэксплуатационных нужд.
3 Обследование оборудования по электромеханизации производственных процессов производится по основным отраслям сельскохозяйственного производства:
- животноводство - размещение ферм, средства механизации и электрификации кормоприготовления, кормораздачи, уборки навоза, водоснабжения, доения и первичной обработки молока, вентиляции и отопления помещений, освещения и облучения;
- растениеводство - очистка и сушка зерна, обогрев теплиц и парников, облучение растений;
- подсобные предприятия - механические мастерские, цехи по деревообработке, овощехранилища, склады нефтепродуктов и др.
4 Обследование электроустановок. Обследование должно включать внешний осмотр, паспортизацию, оценку условий окружающей среды, загрузку, уровень напряжения. При обследовании проводится техническое диагностирование электрооборудования: измерения сопротивления изоляции, сопротивления заземления, измерение сопротивления петли фаза-нуль, контроль потребляемого тока, соответствие номиналов аппаратуры защиты и др. Результаты обследования электродвигателей, пускозащитной аппаратуры, средств автоматики, электронагревательных устройств, осветительных и облучательных установок и другого электрооборудования анализируются и делаются выводы о его работоспособности.
5 Анализ причин выхода из строя электрооборудования необходимо провести за последние 1-2 года. При этом анализе установить наиболее характерные причины выхода из строя:
- заводской дефект;
- несоответствие условиям окружающей среды;
- неполнофазный режим работы;
- перегрузка;
- ошибки обслуживающего персонала;
- неправильный выбор средств защиты;
- нарушение условий эксплуатации и др.
6 Оценка эффективности эксплуатации и разработка мероприятий по повышению надежности электрооборудования в хозяйстве осуществляется на основании обследования электроустановок и анализа состояния службы эксплуатации и причин выхода из строя электрооборудования. При разработке мероприятий по повышению эксплуатационной надежности электрооборудования необходимо руководствоваться правилами технической эксплуатации, системой планово-предупредительного ремонта электрооборудования в сельском хозяйстве, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок и отразить следующие вопросы:
- состояние технической документации по эксплуатации электрооборудования;
- составление графиков технического обслуживания электрооборудования;
- составление графиков технических ремонтов электрооборудования;
- внедрение в производство новых приемов и средств эксплуатации электро-
- оборудования, техническое оснащение;
- контроль и учет расхода электроэнергии по объектам;
- поиски резервов по экономии электроэнергии;
- предложения, направленные на повышение эксплуатационной надежности оборудования на ближайшие 2-3 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИК
Заключение договоров с предприятиями. Обучающиеся направления подготовки – 35.03.06 Агроинженерия направленность программы (профиль) - Электрооборудование и электротехнологии проходят производственную на предприятии и эксплуатационную практики на передовых предприятиях агросервиса, сельскохозяйственных предприятиях, предприятиях перерабатывающих отраслей и топливно-энергетического комплекса Курганской, Тюменской, Челябинской и других областей, краев и республик. В течение семестра, предшествующего практике, проводится заключение договоров на практику между сельскохозяйственной академией и предприятиями, предоставляющими места для прохождения практики. Обучающийся, обучающийся на договорной основе по направлению предприятия, обязан не позднее, чем за 3 недели до сессии представить договор, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, в 2 экземплярах.
Организационные вопросы практики. Общее методическое руководство практикой обучающихся осуществляется преподавателями кафедры электрификации и автоматизации сельского хозяйства. Перед началом практики проводится инструктивное собрание со студентами, на котором они знакомятся с целями и содержанием практики и получают индивидуальные задания. На собрании должен присутствовать преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности», который проводит вводную лекцию-инструктаж и оформленный соответственно нормам СТО 00-493310001-2016. Перед выездом на практику обучающимся выдают:
- направление к месту практики;
- методические указания к проведению электроремонтной и эксплуатационной практик;
- индивидуальное задание.
Организационно-техническое руководство повседневной работой обучающихся на практике осуществляют специалисты предприятия, назначаемые приказом руководителя предприятия на весь срок практики. Прибывшие на практику студенты предъявляют направление от университета и зачисляются приказом на штатные, оплачиваемые рабочие должности по специальности. При отсутствии на предприятии вакантных штатных должностей студент проходит практику без оплаты. Во время практики обучающиеся могут быть объединены в бригады.
С момента зачисления обучающегося - практиканта в штат предприятия (хозяйства) на него распространяются все требования общего трудового законодательства, а также правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии.
Предприятие обеспечивает обучающихся:
- общежитием и постельными принадлежностями; спецодеждой;
- приборами, инструментами и приспособлениями. Руководитель от предприятия обязан в соответствии с программой практики ознакомить обучающихся с оборудованием, технологией производства, проинструктировать студентов по правилам техники безопасности, наблюдать за дисциплиной и качеством работы обучающихся. Предприятие несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами-практикантами. После зачисления на практику обучающийся обязан регулярно вести дневник. Записи в дневнике должны отражать:
- выполнение производственных заданий;
- характеристику приборов и технических средств, применяемых в работе;
- трудности и нестандартные ситуации, возникающие при выполнении производственных заданий;
- внедрение в производство новых средств, приборов и методов, применяемых при ремонте и эксплуатации электрооборудования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Производственная на предприятии
1 Методы определения повреждений в обмотках машин переменного тока (короткие замыкания в статорных и роторных обмотках асинхронных двигателей, обрыв и плохой контакт в обмотках машин переменного тока, замыкание обмоток машин переменного тока на корпус).
2 Методы определения повреждений в обмотках машин постоянного тока (короткие замыкания или обрывы в обмотке якоря, плохой контакт в соединениях, замыкание обмотки якоря или коллектора на корпус).
3 Последовательность технологических операций при текущем ремонте электродвигателей постоянного тока.
4 Последовательность технологических операций при текущем ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
5 Последовательность технологических операций при текущем ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
6 Последовательность технологических операций при текущем ремонте трансформаторов 10/0,4 кВ.
7 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте электродвигателей постоянного тока.
8 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
9 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте трехфазных асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
10 Последовательность технологических операций при капитальном ремонте трансформаторов 10/0,4 кВ.
11 Дефектация электродвигателей постоянного тока при ремонте.
12 Дефектация трехфазных асинхронных электродвигателей с коротко-замкнутым ротором при ремонте.
13 Дефектация трансформаторов 10/0,4 кВ при ремонте.
14 Испытание трансформаторов 10/0, 4 кВ после ремонта.
15 Технология ремонта статорных обмоток машин переменного тока.
16 Технология разборки и дефектации машин переменного тока.
17 Технология разборки и дефектации машин постоянного тока.
18 Технология разборки и дефектации трансформаторов 10/0, 4 кВ.
19 Сборка и испытание машин постоянного тока после ремонта.
20 Сборка и испытание машин переменного тока после ремонта.
21 Сборка и испытание трансформаторов 10/0, 4 кВ после ремонта.
22 Технология ремонта электронагревательных установок.
23 Технология ремонта осветительных и облучательных установок.
24 Технология ремонта аппаратуры управления и защиты.
25 Структура электроремонтного цеха.
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом практики обучающийся должен пройти вводный инструктаж в кабинетах по технике безопасности, а при работе на оплачиваемой должности дополнительно пройти инструктаж на рабочем месте с записью в соответствующих журналах. Обучающийся -практикант обязан изучить инструкции по технике безопасности по своей профессии, должностную и противопожарную инструкции, практически освоить безопасные приемы работы на рабочих должностях, средства и методы оказания помощи пострадавшим от электрического тока. Проведение вводного инструктажа должно сопровождаться показом плакатов и образцов средств безопасности, противопожарной безопасности, сигнализации. Обучающийся должен выполнять требования вводного инструктажа, правила внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, правила безопасного передвижения по территории, внутри зданий и сооружений предприятия, выполнять все распоряжения руководителей практики, руководителей на рабочих местах, экскурсоводов.