Техника корректировки формы губ
Рис 30 Нормальные губы
Если ваши губы по природе симметричны, то нет необходимости их корректировать. Используйте это преимущество, позволяющее вам экспериментировать с губами как угодно, так как у вас есть возможность создавать многочисленные эффекты.
Рис 31 Нижняя губа больше верхней
Могут быть три варианта. Правило их корректировки визуально уменьшить по размерам большую губу, визуально увеличить меньшую губу или сделать это одновременно.
Для того чтобы маленькая губа смотрелась больше по размерам и пухлее, обведите ее карандашом для губ чуть-чуть выше естественной границы губы. Цвет помады верхней губы может быть одинаковым с нижней губой или немного светлее и/или ярче, но цвета должны гармонично сочетаться. Чтобы губы казались более пухлыми, нанесите блеск для губ поверх помады. Тот же эффект вы получите, если поверх матовой помады нанесете перламутр.
Рис 32
Чтобы зрительно уменьшить пухлые губы, обведите их с внутренней стороны естественной границы губ. Помадой от среднего до темного цвета окрасьте обе губы или используйте более темный гармоничный цвет для более полной губы.
Рис 33 Полные губы
Нанесите основу (для этого оптимально подходит пудра) на губы. Обведите границы губы с внутренней стороны. Используйте помаду от более мягких до умеренных темных тонов. Избегайте блеска, перламутра или ярких цветов.
Рис. 34. Слишком широкие губы
Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Не увлекайтесь, проследите, чтобы не закрасить оставшиеся уголки. Уменьшите ширину, проведя границу чуть уже естественной ширины губ. Если губы не нуждаются в другой коррекции, то продолжайте обводку вдоль их естественной границы (рис 34).
Рис 35 Губы с направленными вниз уголками
Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Используйте карандаш для губ, чтобы незаметно направить вверх внешние уголки губ. Для этого обводку нижней губы направьте вверх, соединив ее с линией обводки верхней губы, чуть внутрь от опущенных уголков рта.
Рис. 36. Тонкие губы
Обведите губы карандашом чуть вне от естественной их границы. Сделайте их визуально более пухленькими с помощью блеска для губ, перламутра, нанесенных поверх помады.
Вопросы для самопроверки
1. 1. Как помогает декоративная косметика преобразить лицо человека?
2. 2. Назовите сезонные цветовые типы и их признаки. Как подобрать цветовую гамму макияжа?
3. 3. Что является основой безупречного макияжа?
4. 4. Какие средства декоративной косметики используются для коррекции дефектов лица?
5. 5. Как подобрать румяна к разным формам лица?
6. 6. Как производить коррекцию разных форм лица?
7. 7. Как корректируются разные формы бровей?
8. 8. Глаза и способы их коррекции?
9. 9. Какова техника корректировки разных форм губ?
Рекомендуемая литература
Костикова Л.П. Как стать привлекательной. М., 1996.
Сергеенкова Н. Волшебный мир макияжа. М., 2000.
Спенсер К. Советы по выбору стиля в одежде, прическе и макияже.М., 2000.
Шен П., Уилсон Д. Макияж успеха. М., 1999.
Язык телодвижений
Кинесика – речь тела
Человеческое общение – это не только говорение и слушание. Это ещё сложнейший процесс мимических действий и телодвижений. Общение как процесс социальной коммуникации имеет две стороны – вербальную и невербальную. Ведущую роль в этом процессе занимает первая, т.е. речевое поведение. Слово – вот главный сущностный элемент общения. Однако ни слово, ни речь не могут существовать вне двигательной активности человека. В процессе общения сливаются воедино и речь, и жестикуляция.
Прежде чем сказать какую-либо фразу вслух, мы уже «произнесли» её своей мимикой и жестами, поэтому часто внимательный собеседник оказывается «осведомлённым» о наших мыслях еще до того, как мы начали говорить. В.М. Бехтерев писал: «Нет ни единого мыслительного процесса, лишённого внешнего физического выражения».
Закономерность телодвижений по принципу информационных моделей изучает кинесика. Кинесика – это молчаливый язык, язык тела, с помощью которого можно многое сказать и многое понять, если уметь видеть. Кинесика – интегральная дисциплина, основанная на данных таких наук, как физиология, анатомия, психология, физиогномика, ортобиотика, информатика, лингвистика. Весомый вклад в исследование проблемы языка телодвижений внесла книга Ч. Дарвина «Выражение эмоций у людей и животных», опубликованная в 1872 году. Она стимулировала современные исследования в области языка телодвижений. С того времени учёные обнаружили и зарегистрировали более 1000 невербальных знаков и сигналов. В 1970 г. Юлий Фаст опубликовал книгу о невербальных аспектах коммуникаций. Профессор Бердовилл установил, что в среднем человек говорит словами в течение 10–11 минут в день и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунды. Он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передаётся с помощью невербальных средств общения. Большинство исследователей разделяют мнение, что вербальный канал используется для передачи информации, а невербальный – для обсуждения межличностных отношений. Иными словами, каждый человек в процессе общения получает и передает два вида информации: текстовую (то, что он хочет сказать) и персонифицированную (в которой выражается отношение человека к партнёру, к предмету обсуждения и др.).